Марина Иванова
Вечер досуга «Проказы зимы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Я знаю, что вы очень любите сказки. И сейчас я расскажу вам сказку, сказку музыкальную. А хотите, мы ее расскажем вместе? Да? Давайте попробуем. Встаем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу.
Закрываем дружно глазки,
Мы в гостях у сказки,
Начинаем нашу сказку.
Жили-были четыре сестры. И звали их: Весна…
Дети Лето, Осень и Зима.
Каждая сестра приносила на землю свои подарки.
Придумала мать дочерям имена:
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна-зеленеют леса, Подходят в круг, поднимают руки
Темочки:
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
И птичьи повсюду звенят голоса. Отходят из круга, крылья
А лето пришло, все под солнцем цветет, Фонарики над головой
И спелые ягоды просятся в рот. С ладошки ягоды в рот
Нам щедрая осень приносит плоды, Сбор урожая
Дают урожай и поля, и сады. По-очереди раскрыть руки
Зима засыпает снегами поля. Плавные движения рук вниз
Зимой отдыхает и дремлет земля. Приседают, засыпают
Сменяли на земле друг друга сестры. Пришел черед Зимы. Прикатила Зима на белоснежных конях. А кони – зимние месяцы. Какие?
Дети Декабрь, январь, Февраль.
Танцевально – ритмическая гимнастика «Три белых коня»
Дружно жили сестры. Только Зима обижалась, завидовала своим сестрам. Казалось ей, что люди и звери больше радуются приходу Весны, лета и Осени. Разозлилась Зима: задумала всякое дыхание со света сжить. Прежде всего, она до птиц стала добираться: надоели они ей своим криком и писком. Подула Зима холодом.
Дыхательная гимнастика «Зима холодом подула»
Сорвала Зима листья с деревьев и разметала их по дорогам. Некуда птицам деться, стали они стайками собираться, думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в теплые страны.
Будем крыльями махать, Взмахи обеими руками
Будем крылья разминать.
Правым крылом взмахнем, Взмах правой рукой
Левым взмахнем потом. Взмах левой рукой
До свидания, зайка! Поклон мальчиков
До свидания, белка!
До свидания, зайка! Поклон девочек
До свидания, белка!
Летим вперед за вожаком Подъем рук над головой и кружение
И покружимся потом.
Хореографическое упражнение с элементами игры на развитие творческого воображения и гимнастики для глаз «До свидания, птицы»
До свидания, милый дом!
Вперед полетели,
А как устали, сели! (рассаживаются на стулья)
Распевка – диалог «Гуси»
(определение танца по метру – ВАЛЬС)
Гуси, гуси! ДЕТИ Га-га-га!
Не хотите пирога?
С красною брусникою,
Сладкой голубикою?
С красною брусникою,
Сладкой голубикою?
ДЕТИ Пирога мы все хотим,
Но в далекий край летим,
Очень наше озеро
Осень подморозила,
Очень наше озеро
Осень подморозила.
Гуси, гуси, в край родной,
Возвращайтесь к нам весной.
На поляны вешние, на озера здешние,
На поляны вешние, на озера здешние.
ДЕТИ Мы за морем, за горой,
Не забудем край родной.
И весною талою
Прилетим всей стаею,
И весною талою,
Прилетим всей стаею
Гуси, гуси! ДЕТИ Га-га-га!
В туча прячутся снега,
Злой зимы дыхание,
Гуси, до свидания,
Злой зимы дыхание,
Гуси, до свидания! ДЕТИ Га-га-га-га-га!
Остался только воробей, и тот под крышу забился. Прилетели красногрудые снегири, им Зима не страшна.
Попевка «Снегири»
Упражнение на согласование зрительного и слухового анализаторов,
на развитие чувства ритма
Поскорее посмотри:
За окошком снегири:
Видно их и сквозь пургу, -
Словно яблоки в снегу.
Давайте найдем правильный ритмический рисунок.
Дети прохлопывают ритм попевки, выбирают из предложенных вариантов снегирей на ветках, ту ветку, на которой изображен правильный ритмический рисунок.
Усложнение Попробовать прохлопать попевку в другом из предложенных ритмов.
Видит Зима, что птиц ей не достать, - накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, покрыла деревья ледяной корой. Усыпила лес. И сама решила отдохнуть, устала.
Слушание музыки «Зима» Вивальди (отрывок)
(с показом зимних иллюстраций)
Формировать представления об одном и том же художественном образе в разных видах искусств
Какую зиму показал композитор? Какая музыка?
Дети Спокойная, тихая, душевная, медленная, певучая, плавная, душевная, мечтательная, добродушная, мирная, безмятежная, светлая.
Но не долго отдыхала Зима. Посылает мороз за морозом на зверей. Идут морозы один другого злее, потрескивают да пощелкивают, зверей пугают. А звери не боятся: медведь нашел себе берлогу, залез в нее, спит, лапу сосет, зайка, прыгая, греется, только голодно ему очень.
Гимнастика для глаз «Заяц белый»
Заяц белый, заяц белый, Быстро моргают глазами
Ты куда за лыком бегал?
Заяц белый отвечал: Закрыв глаза, наклоняют голову вперед-назад
«Я не бегал, а скакал».
Заяц белый, заяц белый, Сжимают и разжимают веки
Ну, а где же ты обедал?
Заяц белый отвечал: Прикрыв глаза, наклоняют голову вправо-влево
«Я сегодня голодал». Закрывают глаза ладонями, расслабив глаза
А белка грызет в дупле орешки (раздать орешки) и слушает ореховую музыку. А мы сейчас с вами попробуем простучать ритмические рисунки.
Упражнение на развитие чувства ритма
«Ореховая музыка»
Дети прохлопывают ритмический рисунок по картинкам, на которых изображены разные дикие животные (Медведь, Лиса, Волк, Лось, Ежик и т. д.)
А у лисы да волка шубы теплые. Не страшна Зима лесным жителям.
Лошадки, коровки, овечки давным-давно в теплых хлевах готовое сено жуют, теплое пойло пьют, да переговариваются. А как кто кричит?
Игра на развитие логического мышления, ладового слуха и диалогической речи «Кто как кричит?»
Му-му! Кто кричит? Маленький теленок.
Ме-ме! Кто кричит? Маленький козленок.
И-а! Кто кричит? Маленький осленок.
Кря-кря! Кто кричит? Маленький утенок.
Мяу-мяу! Кто кричит? Маленький котенок.
Гав-гав! Кто кричит? Маленький щеночек.
Хрю-хрю1 Кто кричит? Маленький поросенок.
Га-га! Кто кричит? Маленький гусенок.
Бе-бе! Кто кричит? Маленький ягненок.
Ква-ква! Кто кричит? Маленький лягушонок.
Тяв-тяв! Кто кричит? Маленький лисенок.
И-го-го! Кто кричит? Маленький жеребенок.
Ну, постойте же, думает Зима – дойму я людей. Шлет мороз за морозом, один другого злей, солнышку греть не дает.
Песня «Солнышко зимнее»
(с использованием элементов мнемотехники)
Первый куплет дети исполняют под музыкальное сопровождение. Далее прочитать слова второго куплета по строчке и предложить детям подумать, как можно изобразить каждую строчку рисунком. Дети придумывают, воспитатель схематично рисует.
Вышло, вышло солнышко Солнышко
И давай дивиться- Удивленное лицо
Мы в пальто и в валенках, Пальто и валенки
В теплых рукавицах. Рукавицы
Теперь нам будет легче запомнить слова второго куплета. Пропеваем второй куплет, глядя на рисунки строчек.
Заволокли морозы узорами оконницы в окнах, стучат и в стены, и в двери так, что в избах бревна трещат. А люди затопили печи, пекут себе пироги да над Зимою посмеиваются.
Пальчиковая игра «Пироги»
Мы спросили нашу печь: Качание полочки перед собой
«Что сегодня нам испечь?» Раскрыть руки, ладони вверх
Печку мы спросили, Поворачивание кистей
Тесто замесили. Руки на поясе, мнем бока
Тесто скалкой раскатали, Катаем по коленям скалкой
Раскатали, не устали. Машем перед собой ладошками
Начинили творогом, Печем пироги
И назвали пирогом.
Ну-ка, печка, ну-ка, печка, Раскрыть правую руку ладонью вверх
Дай творожнику местечко, Хлопки перед собой
Ну-ка, печка, ну-ка, печка, Раскрыть левую руку ладонью вверх
Дай творожнику местечко. Хлопки перед собой
Обиднее всего показалось Зиме, что даже малые ребятишки – и те ее не боятся. Катаются себе на коньках и санках, горы снежные строят, на лыжах с них съезжают.
Песня «Зимние забавы»
Дальше предложить детям разобрать строение песни и выложить схематично на фланелеграфе. (Вступление, 1 куплет, состоящий из запева и припева, проигрыш,
2 куплет, состоящий из запева и припева, проигрыш, 3 куплет, состоящий из запева и припева и заключение).
Щипнет Зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за нос, а мальчишки давай греться, руки растирать.
Массаж рук «Зимняя разогревалочка»
Если замерзают руки, Дети медленно растирают ладонь о ладонь
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки,
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки Растирают ладошки все быстрее и быстрее
Совсем как ледышки,
Потом, как лягушки,
Потом, как подушки,
Но вот понемножку
Согрелись ладошки.
Я горю, как от огня, Раскрывают руки вперед
Вот потрогайте меня! Прикасаются ладонями к щекам
Согреются, да снова на санках начинают кататься, веселиться, бегать и играть.
Игротанец «Потолок ледяной»
(Основные движения: Катание в паре на санках с бегом – стопа назад.
Гармошка в паре.
Дробный шаг в хороводе
Хороводный шаг
Кружение поскоком в паре под руку)
Согреются ребятишки – и давай в снежки играть, снеговиков лепить.
Коммуникативная игра, направленная на коллективное музыкально-двигательное творчество детей с элементами логоритмики "Снеговик"
Лихо сдвинув набекрень Дети идут по кругу, Егорка в центре
Старое ведерко, делает разворотики
Прислонился на плетень
Снеговик Егорка.
У него пылает нос Все показывают на нос, дразнятся,
Весело и ярко. Егорка выполняет те же движения
На дворе стоит мороз, Скрещенными руками хлопают по плечам
А Егорке жарко. Раскрывают руки, удивленные лица
Приглашает он ребят Манят руками, зовут
Прокатиться с горки. Поднимают руки вверх, опускают вниз
Глазки весело блестят, Разворотики
Радостно Егорке.
(говорком) Раз-два! Раз-два-три! Хлопки в ритме перед собой
Нас попробуй, догони! Хлопки в ритме по коленям
Видит Зима, что ничем ей не взять, и заплакала со злости. Со всех крыш зимние слезы капали… Знайте, ребята, как Зима сосульками плакать начнет, -Весна недалеко!
Понравилась Вам зимняя сказка? Вы – молодцы, вместе со мной ее рассказывали. А что помогло нам сделать сказку интересней?
Музыка, песни, танцы, красивые движения, фантазия, стихи, картины…
Закончилась сказка, закончился и вечер досуга. А я хочу попросить Вас вместе с воспитателями, послушав разную музыку, нарисовать картины зимы.