Галина Солнцева
Вечер досуга «Весеннее путешествие на поляну игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных программ:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель:
способствовать созданию эмоционально-положительного климата в группе, привлечению детей к посильному участию в играх, забавах. Продолжать воспитывать интерес у музыке, пению и выполнению простейших плясовых движений. Содействовать интересу детей к объектам детей природы, способствовать формированию представлений об элементарных взаимосвязях в природе. Воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
Публикация «Вечер досуга „Весеннее путешествие на поляну игр“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Сценарии весенних развлечений и праздников
- Игры для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные: формировать представление о сезонных изменениях, растениях (цветах, насекомых, закрепить знания о весне, устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие: развивать музыкально-эстетическое восприятие, наблюдательность; Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, любознательность. Методические приемы:
Беседы с детьми, чтение стихов, игровые ситуации.
Ход досуга.
Дети стоят в группе в рассыпную. Воспитатель рассказывает малышам о том, что наступила весна, предлагает им отправится на цветочную поляну игр.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем играть. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Паровозик один, а вагончиков сколько?
Дети: Много.
Воспитатель: Поехали. Чух-чух-чух. (Воспитатель изображает паровоз, дети встают друг за другом, изображая вагончики).
Физкультминутка «Веселый поезд» с элементами дыхательной гимнастики.
Загудел паровоз
И вагончики повез
«Ча-ча,чу-чу.
Далеко я укачу!»
Воспитатель: Вот приехали мы с вами на солнечную весеннюю полянку.
(В центре группы на полу лежит круг «Весенняя полянка», звучит музыка леса). Воспитатель: Как здесь красиво! На полянке растут высокие деревья.
Речь с движениями «Деревья в лесу» - руки поднять вверх, встать на носочки (деревья большие пребольшие, покачать руками из стороны в сторону (дует ветер и качает деревья).
Воспитатель: Ребята, а что в окошко нам светит?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: У солнышка много дел: землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами - цветы, птичек, зайчиков и белочек, девочек и мальчиков.
Пальчиковая игра «Солнышко»
Солнце утром рано встало,
Всех детишек приласкало.
(Ладошки скрестить, пальцы широко раздвинуть, образуя «солнышко с лучами»). Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о солнышке?
Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое!
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто живет на полянке?
Дети: На полянку летают пчелки.
Воспитатель: А как жужжат пчелки?
Дети: Ж-ж-ж-ж. (акцент на дыхание)
Воспитатель: Кто расскажет стих о пчелке?
Вокруг цветка жужжанье,
У пчелки - расписанье:
Весь день нектар качает,
А ночью отдыхает.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в пчелок.
Подвижная игра «Пчелки»
Дети легко и свободно передвигаются по залу, помахивая руками-крыльями, непрерывно жужжат. Перед пчелками стоит задача собрать «нектар» на цветах (разноцветные кубики) и вернуться в улей (обруч).
Воспитатель: Ой, а кто это пищит?
Дети: Это летит комарик.
Воспитатель: Давайте мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Комарики и лягушка»
Дети-комарики летают по залу, произнося «з-з-з», присаживаются, опуская руки-крылья после слов взрослого:
Сел комарик на кусточек,
На еловый на пенечек,
Свесил ножки под листочек,
Спрятался!
Комарики садятся и прячутся, выходит водящий (лягушка) и говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду! Ква-ква-ква!». Ищет, но не находит, уходит. Игра повторяется.
Затем водящий-лягушка находит комариков со словами: «Вот они!». Комары улетают и прячутся под зонтик.
Речь с движением «Дождик»
Капля первая упала - кап!
И вторая прибежала - кап!
Мы на небо посмотрели,
Капельки кап-кап запели,
Намочились лица,
Мы их вытирали.
Туфли - посмотрите -
Мокрыми стали.
Плечами дружно поведем
И все капельки стряхнем.
От дождя убежим,
Под кусточком посидим.
Движения выполняются согласно тексту.
Воспитатель: смотрите, смотрите, бабочка летит! Кто расскажет стишок про бабочку?
Бабочка - красавица
В разноцветном платьице,
По цветам порхает,
Нектарник собирает.
Воспитатель: А теперь мы поиграем вместе с мамами.
Подвижная игра «Бабочка и цветочек»
Дети образуют внутренний круг (они - бабочки, а родители - внешний (они - цветочки). Под легкую музыку, дети на носочках слегка бегут по кругу, махая при этом ручками, как бабочка крылышками. А родители, взявшись за руки, ходят по кругу в противоположную сторону. Как только музыка останавливается, каждая бабочка должна сесть на свой цветок (дети подбегают к своим мамам, а те, в свою очередь, присев на корточки, обнимают своих малышей). Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Жук, жук пожужжи,
Где ты спрятался скажи?
Летом в жаркий день
На лужок прилетел жучок.
Сел на травке посидел,
Зажужжал и улетел.
Подвижная игра «Жук»
Жук, жук пожужжи,
Где ты спрятался скажи?
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я на веточке сижу.
Посижу и полечу.
Движения выполняются согласно тексту.
Подведение итогов. Рефлексия.
Все встают в круг, берутся за руки, покачивая руками, произносят:
Мы играли, веселились,
Танцевали и резвились,
А теперь пришла пора
Попрощаться нам друзья!
До свидания!
Итог: данное занятие способствует всестороннему развитию личности ребенка и укреплению эмоциональных отношений в диаде мать и дитя.