Наталья Шибанова
«Проказы гнома Перепута». Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ
Конспект НОД
Цель: Формирование у детей познавательного интереса по средствам игры.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» : Формировать у детей знания об объектах природного и рукотворного мира; делить объекты природного мира на представителей живой и неживой природы и объяснять основания такого деления.
Задачи ОО в интеграции: «Речевое» развитие: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении; совершенствовать речь как средство общения; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи.
Публикация «„Проказы гнома Перепута“, Конспект НОД в средней группе с использованием инструментов ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Целевые ориентиры: Обладает начальными знаниями о природном мире; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения, сотрудничает в совместной деятельности, договаривается.
Предполагаемый результат: У детей сформируются познавательный интерес во время игры.
Предпосылки универсальной учебной деятельности: выделять существенные признаки объектов, умение взаимодействовать и сотрудничать.
Предварительная работа: наблюдение, рассматривание иллюстраций, просмотр познавательных фильмов, экспериментирование, беседы, игры.
Педагогические технологии: Элементы технологии ТРИЗ, игровые технологии.
Оборудование для педагога: обручи, скакалки, мяч.
Оборудование для детей: набор картинок с изображением различных объектов природного и рукотворного мира.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель показывает детям коробочку «Копилку» в которой находятся карточки на которых изображены объекты окружающего мира.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что случилось с нашей копилкой?
А что такое копилка? А что находится в нашей копилке? Мы с вами недавно навели порядок, всё разложили как надо, а сегодня я увидела, что все картинки перепутались. Мне рассказывали, что в нашем саду живёт гном Перепут, он путешествует по группам и всё перепутывает, а детям приходится потом опять наводить порядки. Вот и нам сейчас придётся навести порядок в нашей копилке. Мне нужны будут помощники, а помощников мне поможет выбрать вот этот мяч. Проводится игра «Природный и рукотворный мир».
Воспитатель: Ну вот теперь мы можем наводить порядок в нашей копилке.
Проводится игра «Копилка»
Ход игры:
Воспитатель показывает копилку с картинками объектов рукотворного и природного мира. Вопросы: Что такое копилка? Что находится в нашей копилке? Воспитатель предлагает детям разделить картинки на две группы : природный и рукотворный мир «Раз, два, три картинки дели». Если у детей возникают трудности, необходимо их направить ко взрослым добыть правильный ответ.
Когда все картинки разложены, дети совместно с воспитателем идут проверять «Раз, два, три посмотри». После проверки объектов рукотворного мира картинки переворачиваются «Раз, два, три картинки переверни».
Дети подходят к природному миру и делят его на две группы : живую и не живую природу «Раз, два, три картинки разбери».
Живая природа есть определё нные признаки: дыхание, насыщение, рост, болезнь, отдых, деторождение и т. д.
Неживая природа им не присущи данные признаки. Объектами неживой природы являются жидкие и твёрдые вещества (для детей средней группы).
Затем дети исследуют картинки и пытаются выделить определённые признаки и разделить объекты по этим признакам и дать обоснование данного деления.
Игра «Интервью». После окончания игрового действия дети проговаривают взрослым всё что они делали с картинками объектов.