Елена Барабанщикова
«Прогулка в зимний лес» Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о диких животных, их внешнем виде, условиях проживания, выделение отличительных признаков.
Задачи:
1. Учить составлять простые предложения при описании животного; активизировать словарный запас.
2. Развивать логическое мышление, доказательную речь; умение слушать товарищей.
3. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь к природе.
Публикация «„Прогулка в зимний лес“ Конспект НОД по познавательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Материалы и оборудование: Презентация «Заяц и белка в зимнем лесу» с звуками зимнего леса, голосами животных, «следы зайца», игрушка собака.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
На занятие приходит собака Барбос с моделью «След зайца и говорит» :
-Ребята, я решил прогуляться в лесу и увидел и услышал только одних птиц, а зверей почему-то нет. Но на снегу увидел очень странные следы (показывает модель, которые зарисовал. Вот и пришел к вам с этим рисунком, чтобы вы помогли мне узнать, чьи же это следы?
Воспитатель. Необычные следы, не похожи на те, что мы видели на снегу. Чтобы узнать, кто это прошел, помочь Барбосу нам нужно отправиться в зимний лес. Готовы? Тогда отправляемся на прогулку в зимний лес.
Дети друг за другом, выполняя движения физминутки, проходят по группе и присаживаются на стулья перед телевизором.
Физминутка «Мы к лесной лужайке вышли»
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба друг за другом)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки с продвижением вперед)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал – (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
2. Основная часть.
Воспитатель. Слайд№2. Вот мы и на месте. Смотрите, как красиво в зимнем лесу. Слышно только как ветер шумит высоко в кронах деревьев, ветки ломаются и трещат от мороза, редкие птички переговариваются в такой морозный, холодный день. Все вокруг укрыто теплым снежным покрывалом, лес уснул до самой весны и никого нет.
Слайд №3. А вот чьи-то следы на снегу. Давайте сравним с рисунком Барбоса. Похожи? Кто бы это мог быть? Ответы детей.
Воспитатель. Слайд№4. Это следы зайца. Задние лапки у него намного больше от передних. Прыгая по снегу, он оставляет такие необычные следы.
Барбос. Нет! Если бы это был зайчик, то я бы его заметил, а не снегу никого не было. И я пошел по этим следам. Шел, шел и почему-то опять пришел на то место, откуда и уходил.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему Барбос не увидел зайчика?
Дети. Потому что он меняет зимой цвет шубки, прячется в снег и его не видно. Слайд №5.
Воспитатель. А еще, спасаясь от врагов, заяц любит петлять, т. е. запутывать следы и возвращаться на прежнее место.
Барбос. Теперь мне понятно, почему я не заметил зайца. А что же он ест зимой, ведь травы нет, листьев нет, все покрыто снегом? Да и капуста с морковкой в лесу не растут?
Ответы детей.
Воспитатель. (добавляет) Зайка зимой ест ветки, кору молодых деревьев, поэтому зимой они живут около густых насаждений, где для них много корма. Слайды №6,7,8. Еще зайчики любят приходить на поля и поедать колоски пшеницы, овса. Добрые люди и лесники подкармливают животных зимой, оставляя им небольшие снопы этих растений. Слайд №9.
Ребята, что -то засиделись мы. Давайте прогуляемся по лесу.
Физминутка «Вот студеною зимой»
Вот студеною зимой (Дети машут руками.)
Ветер дует ледяной
И вздымает снега тучу. (Дети выполняют круговые движения руками)
Он суровый и могучий.
Зайцы прячутся в кустах. (Дети садятся в глубокий присед на
Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают)
Притаилась и сидит,
Ну а снег летит, летит. (Дети машут руками)
Но утихла злая вьюга,
Солнце светит в небесах. (Потягивания — руки в стороны)
Скачет по полю лиса. (Прыжки)
Ну а мы чуть-чуть пройдемся (Ходьба)
И домой к себе вернемся. (Дети садятся на стулья)
Барбос. Ребята, а что это был за вереек около ствола дерева, следы которого очень похожи на следы зайца, но рядом лежали скорлупки от орехов, и кора дерева не погрызена? На дереве я увидел одно дупло. Слайд №11
Дети. Это белка. Она тоже на зиму меняет свой мех. Из рыжей становиться светло-серой.
Барбос. Но в такой шубке она будет заметна на снегу. Где она живет и что ест?
Ответы детей. Слады № 12, -, 15. Воспитатель дополняет ответы детей по содержанию слайдов.
Барбос. А зачем белке нужен такой большой и пушистый хвост?
Воспитатель. Белка укрывается им в морозные дни,как одеялом. А еще ей хвост нужен для того, чтобы она перелетала с ветки на ветку, хвост ей служит рулем и парашютом.
Вот эти следы белки, которая искала запасы около ствола дерева, ты, Барбос, и увидел. Ребята, а где еще зимой можно увидеть белок?
Дети. Зимой белок можно увидеть в городских парках, где они привыкают к людям, они очень забавные. Слайд №16, 17.
Воспитатель. Люди для птиц и белок мастерят кормушки. Прогуливаясь в выходные дни по парку, очень приятно покормить наших маленьких друзей семечками, семенами, орешками. Для нас это приятно, а им огромная помощь пережить холодную и голодную зиму.
Барбос. Спасибо вам ребята за интересный рассказ. Я много интересного узнал о жизни белки и зайца зимой в лесу. До свидания!
Воспитатель.
Нам пора возвращаться домой.
Физминутка для глаз.
Мы пришли в зимний лес. Открываем глаза
Сколько здесь вокруг чудес! Круговые вращательные движения глазами.
Справа—берёзка в шубке стоит, смотрим вправо
Слева на нас ёлка глядит. Смотрим влево
В небе снежинки кружатся, Смотрим вверх
На землю красиво ложатся Смотрим вниз
Как красивы они!
В лесу красота и покой (зажмуриваем глаза).
А нам пора уже домой (мигаем 5 раз).
Ну что ж, нам пора прощаться с лесом.
Лес волшебный, до свиданья!
Ты расти на радость людям!
Добрый лес, могучий лес,
Мы дружить с тобою будем!
3. Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, а вам понравилось наше путешествие по зимнему лесу?
Следы, каких животных мы с вами увидели?
Дети: (Ответы детей).
Воспитатель. Лес – дом для многих животных и птиц. Его нужно беречь и охранять. Без животных и птиц будет грустно жить на земле.. Слайд №18.