Ольга Толокнова
Интегрированное занятие в младшей группе «Прогулка в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прогулка в весенний лес»
Программное содержание:
• формировать представление детей о весне, её признаках
• закрепить знание основных цветов спектра и умение их дифференцировать;
• развивать познавательную и речевую активность, ручную и общую моторику;
• учить создавать яркие образы цветов путём посыпания на силуэты цветным песком;
• воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к совместной деятельности.
Методы и приёмы:
• сюрпризный момент;
• художественное слово;
• игровой приём;
• элементы моделирования;
• показ.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „Прогулка в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
• знакомство с весенними явлениями природы. Наблюдение за погодой. Работа с календарём погоды;
• чтение стихов о весне;
• показ иллюстраций с изображением весенних пейзажей;
• Д/и "Когда это бывает?", "Разноцветные полянки";
• П/и "Мишка косолапый, манит деток лапой", "Поезд";
• Пальчиковые игры "Распускаются цветы", "В гости к нам весна пришла".
Оборудование:
• макет дерева, кустики;
• игрушки: зайка, мишка;
• тонированный ватман с наклеенными силуэтами деревьев;
• картинки для наклеивания на ватман (солнышко, птички, ручеёк, травка, листочки, цветы);
• цветные кубики;
• корзинки красного, зеленого, желтого, синего цвета;
• шарики (по три каждого цвета);
• обруч;
• цветной песок в баночках (красного, жёлтого, зеленого, синего цвета);
• заготовка "Букет цветов" из плотной тонированной бумаги зеленого цвета с наклеенными из двухстороннего скотча силуэтами цветов.
Организация детей:
• НОД проходит в свободной обстановке в групповой комнате.
ХОД НОД
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам в группу. Давайте поздороваемся с гостями и скажем всем. Доброе утро! А утро сегодня и правда доброе! А чтобы оно стало ещё и радостным, интересным подойдите ко мне.
Воспитатель: Встаньте деточки рядком
Да послушайте ладком
Вы историю одну
Очень удивительную
Вам картину покажу
Да немного расскажу
Вы внимательно смотрите
Ничего не пропустите.
(Воспитатель сопровождает рассказ показом картинок на ватмане)
Стало солнышко припекать
Нашу землю - матушку согревать
Птички стали песенки напевать
Травушка зеленая прорастать
На деревьях листики появились вдруг
Первые цветочки зацвели вокруг
Зажурчали быстрые ручейки
Ожила вокруг природа
Пробудившись ото сна
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
Пальчиковая игра: (движения по тексту)
В гости к нам Весна пришла
Солнышко нам принесла
Я весне поклонюсь
Я с весной покружусь
Воспитатель: Дети, посмотрите на нашу весеннюю картину и скажите, что происходит весной в природе.
Дети: Ярко светит солнышко, греет, появляются листочки, травка растёт, птички поют.
Воспитатель: Вот какие молодцы! Все мои детки знают.
Да! Сейчас на улице весна!
И такая красота.
Приглашаю вас гулять
В лес весенний поиграть
Ждут нас звери там лесные
Вы согласны, детки?
Дети: Да!
Воспитатель: А отправимся туда
Мы на поезде волшебном
Есть у поезда вагоны
Не простые, а цветные
Чтоб в вагончик нам попасть
Надо цвет его назвать.
Дети поочередно называют цвет кубика (вагончика) и присаживаются на него - проходит индивидуальная работа с каждым ребёнком. Звучит аудиозапись "Поезд" (сидя на кубиках, дети выполняют движения руками, имитируя движения поезда)
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в лес. Ой, ребятки, как здесь красиво! (На ковре перед детьми стоит: дерево - под деревом спит мишка, кустик - за ним торчат ушки зайки).
Посмотрите, все зверюшки
Собрались здесь на опушке
Очень радуются все
Удивительной весне.
Кто за кустиком сидит
И ушами шевелит.
Дети: Зайка!
Воспитатель: Поглядите дети, зайка теперь уже не белый. Какого цвета у него шубка?
Дети: Серая!
Воспитатель: Зайка шубку поменял
Раньше был зайчишка белым
А весной вдруг стал он серым.
Деткам зайка очень рад
Предлагает поиграть.
Дети, хотите с зайкой поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Вы, ребятки, помогите
Да зайчишку удивите!
И в корзиночки сейчас
Шарики сложите.
Проходит индивидуальная работа: какого цвета шарик? В корзину какого цвета его положим?
Воспитатель: Ну-ка, музыка, играй!
Собирать нам помогай.
Звучит весёлая музыка. Дети собирают шарики и раскладывают их по корзинам.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Справились с заданием. Зайка очень доволен. А теперь отпустим зайку. Пусть бежит за кустик.
На опушке леса
Деревце стоит
А под ним Мишутка
Очень сладко спит.
Пора, ребятки, Мишеньке просыпаться. Давайте его разбудим. (Дети с воспитателем подходят и будят Мишку). Движения по тексту.
Мишка, Мишенька вставай!
И весну скорей встречай.
С нами Мишка поиграй.
Проводится игра: "Мишка косолапый. Манит деток лапой"
Медведь: Мы играли и плясали.
Вас, ребятки забавляли
Вам понравилось в лесу?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь, дети надо поблагодарить наших зверей за гостеприимство и подарить им подарок. Что же нам подарить?
А давайте подарим цветы
Удивительной красы.
Те, что раннею весною
Очень радуют собою. (Показываю букет с наклеенными силуэтами цветов)
Ой, ребятки, посмотрите, только они ещё не расцвели. Что же делать? А я кажется знаю что! (дети с педагогом подходят к столу, присаживаются)
Есть у меня волшебный песочек он - то нам и поможет. (Показываю детям баночки с цветным песочком) Посмотрите вот он! Какой яркий, цветной. Сейчас мы посыплем песочек на цветы, и они обязательно расцветут.
Дети приступают к выполнению коллективной работы в сотворчестве с педагогом. По мере называния детьми цвета песка происходит "оживление" цветов (засыпание их лепестков)
Воспитатель: Ну что же наши удивительные цветы готовы. И теперь надо их подарить мишке.
Дети: Вот тебе Мишенька подарочек!
Медведь: Спасибо, ребятки!
Дети: До свидания, Мишка!
Медведь: До свидания, ребятки! До встречи на лесной опушке.
Воспитатель: А нам пора в садик возвращаться.
Раз, два, три мы покружились.
Снова в группе очутились!
Ребятки, вам понравилась наша прогулка?
Дети: Да!
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорили о весне, хорошо поиграли, подарили Мишеньке цветы. Молодцы! А вот вам угощение - лесные сладости.