Ксения Гребенкина
«Прогулка в осеннем лесу». Сценарий праздника во 2-й младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать значение музыки и роль праздника для развития ребенка, его эмоциональной отзывчивости.
Задачи: обогатить мир детей разнообразными художественными впечатлениями и дать возможность каждому ребенку проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.
Действующие лица:
Осень (взрослый).
Петушок, Заяц, Лиса (дети подготовительной к школе группы).
Звучит музыка,дети входят в зал,садятся на стульчики,их встречает осень.
Публикация «„Прогулка в осеннем лесу“, Сценарий праздника во 2-й младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
(Музыка «Осень Постучалась К Нам» Ю. Мельникова).
Осень :
Здравствуйте,мои друзья,Знайте,Осень-это я.
Сколько вижу я детей,сколько вижу я гостей
Все кругом я нарядила,темный лес позолотила,
И вас всех-мои друзья приглашаю в гости я.
Вот мы и попали в лес,здесь в лесу полно чудес.
Осень собрала в лесочке эти яркие листочки,
Вы,ребята,их берите,с ними весело пляшите.
Осень выдает листочки детям,дети встают,
исполняется танец-песня «Листики кленовые» (слова и музыка Вихаревой).
Дети садятся на стульчики
Осень :
Поплясали,теперь отдохнем,сядем на пенечки и послушаем,что же нам шепчет лес…Ребята,я слышу,к нам кто-то идет. Ну-ка угадайте,кто это?
Вместе с солнышком встает,
Кукареку он поет
Шпоры есть и гребешок
Кто же это?
дети
Петушок!
Под музыку в зал входит петушок.
(Глинка увертюра к опере «Руслан и Людмила»)
Петушок
Здравствуйте,ребятки!Какие вы все красивые и нарядные!А я тоже очень красивый и нарядный,правда (дети отвечают)
Осень
Петушок,а ребята про тебя даже песенку знают. Вот послушай.
Дети встают исполняют песню «Петушок» (р. н. п.)
Петушок: Ах какая хорошая песенка. Молодцы ребята!
Осень : интересно мне узнать, видели ли вы, ребятки, как идет дождик? Дождик бывает маленький, тихий - тихий, вот такой (тихонько хлопает в ладоши, дети повторяют, звучит тихая музыка-имитация дождика).А бывает большой дождь, сильный-сильный, вот такой! (хлопает в ладоши сильнее и быстрее, дети повторяют). Вот как сильно капли стучат, шумят…
Игра «Какой у нас дождик» Осень командует : «Тихий дождик сильный дождь, ливень». Дети хлопают в соответствующем темпе.
Осень : Ребята, пока мы с петушком играли, тучки и в самом деле налетели, дождик принесли (Показывает тучку - макет с капельками, дети имитируют капающий дождик, показывая дождик, но тут подул ветерок (дети дуют на тучку, угнал тучку, и выглянуло (показывает макет солнышка, дети отвечают).
Петушок: Дождик,дождик,что ты льешь, погулять нам не даешь.
Осень : Наденем мы сапожки и выйдем на дорожку,
Давайте с вами погуляем, а за одно и поиграем!
(имитация надевания сапог)
Звучит музыка «Гуляем-пляшем» (Тиличеева) дети гуляют.
Осень : Тучки собираются, дождик начинается
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем.
Все под зонтик поскорей, не намочит дождь детей. (раскрывает зонтик, дети прячутся под него)
Проводится игра «Солнышко и дождик».
Когда звучит веселая музыка – это солнышко, дети гуляют по залу. Как только звучит грустная музыка, Осень раскрывает зонтик, и дети прячутся под ним.
(Моцарт Концерт ля мажор - солнышко, Шопен Ноктюрн - дождик).
После игры Петушок держится за горлышко и кашляет.
Осень : Ребята, кто же это кашляет, неужели наш петушок заболел,простыл?
Петушок: Ой-ой-ой! Побегал я под дождиком и потерял свой голосок, простудил горлышко и не могу петь свою песенку. (пытается хрипло прокукарекать).
Осень : Ребята, давайте поможем нашему петушку, споем его песенку (дети кукарекают, петух повторяет за ними)
Петушок: Ой,спасибо,ребята. Мне сразу лучше стало, и горлышко больше не болит. Побегу скорее,всем раскажу,какие вы добрые, веселые, умелые. До свидания (уходит)
Осень :Вот и убежал наш петушок…Но я опять что то слышу. Хотите узнать? Листочки шелестят, веточки хрустят.
Кто-то скачет к нам еще,по лесной лужайке
Длинноухий,быстроногий,кто же это (дети отвечают)
В зал под музыку вбегает зайка
(музыка С. Рахманинова, Концерт для фортепиано с оркестром №3, часть 3)
Заяц:Ой беда,беда,беда
Спрячьте где-нибудь меня
Хвостик маленький дрожит
Ведь за мной лиса бежит!
Осень :Мы лису перехитрим
И немножко удивим
С нами,заинька,садись
Да матрешкой нарядись.
Осень повязывает зайцу платок,заяц садится среди детей. Под музыку бежит лиса,пританцовывает,останавливается в центре.
(музыка Римский - Корсаков – Увертюра к оп. "Золотой петушок»).
Лиса:Я,веселая лиса
Всему свету я –краса
Я тут рядом пробегала,
Ваши песни услыхала
Здравствуйте, мои родные,
Дорогие, золотые,
И девчонки и мальчишки
Не видали вы зайчишку?
Осень : Ты,лисичка, не хитри
Лучше прямо говори
Говори уж все,как есть
Ты ведь хочешь зайца съесть?
Лиса:Ошибаетесь,ребятки,
Просто я люблю загадки.
Зайке загадать хотела,
И его бы я не съела.
Осень :Ты в лесу зверей всех краше
Отгадай загадку нашу,
Посмотри да походи,
Где зайчонок здесь,найди!
Лиса обегает всех ребяток,принюхивается.
Лиса:(бежит,приговаривая).Это мальчик,это девочка,это опять мальчик,опять девочка,Ой!А это кто (останавливается около зайца).Ой какая смешная матрешка. Платочек,а из под него ушки торчат. Никогда такой странной матрешки не видала. У вас наверное необычный детский сад?
Осень :Конечно необычный. К ребятам в гости приходят сказки,зверята,вот и ты к нам пришла,Лисичка.
Лиса:Ой, ведь это не матрешка. Ну –ка развяжем платочек (снимает платок,заяц встает и дрожит).
Лиса:Ну и удивили!
Меня перехитрили.
Почему ты так дрожишь?
Да не бойся ты,малыш.
Я загадок много знаю
И тебе их загадаю.
Осень :Ребята,а давайте споем про зайку нашу песенку,чтобы зайка не боялся,да плясать с нами выходил.
Дети исполняют песню «Заинька,выходи» (русская народная песня).
Лиса:Слушай зайка и ребятки.
У меня для всех загадка
Угадайте - ка, малышки,
Что растет на елке? (шишки).
Осень :Лисичка,мы очень рады,что ты к нам прибежала,и нам бы очень хотелось с тобой поиграть.
Лиса:С удовольствием. У меня для вас есть замечательная игра.
игра «Белочки и Ежики».
(музыка Александр Зацепин – Твист из к/ф "Операция Ы»)
По полу разбросаны шишки и грибочки. Девочки-белочки собирают шишки,мальчики-ежики собирают грибочки. Побеждает тот,кто быстрее справится с заданием и соберет больше всего шишек или грибочков в корзинку.
Лиса:Славно мы повеселились,поиграли,порезвились.
Но пришла пора прощаться,в свои норки возвращаться,
До свидания (заяц и лиса уходят).
Осень :Очень весело мне было,
Всех ребят я полюбила.
Про подарки не забыла.
В моей корзинке для вас,ребятишки,вкусные наливные яблочки-дары осени.
Кушайте наздоровье.
Ну а мне пора прощаться,
Что поделать,ждут дела.
До свиданья,детвора!
(осень прощается с гостями и детьми,второй воспитатель приглашает всех детей в группы угощаться яблоками)
(Музыка «Осень Постучалась К Нам» Ю. Мельникова).