Пухова Ольга
Игровое занятие «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое занятие
Тема: «Прогулка в лес»
Цель и задачи: Формировать представление о деревьях и кустарниках; о жизни зверей и птиц в лесу; упражнять в отгадывании загадок; воспитывать бережное отношение к тому, что нас окружает.
Оборудование: игрушки (белка, зайчик, кукушка, улитка); две корзинки- большая и маленькая; муляжи грибов.
Ход игрового занятия.
Мотивация: Поездка в лес на автобусе. Кто знает на какой сигнал светофора можно отправиться в путь.
Дети: -на зеленый.
Публикация «Игровое занятие „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Воспитатель: предлагаю сесть в автобус. Звучит музыка «Мы едем-едем-едем»
Внимание! Остановка «Лесная опушка», видите тропинку дети! По ней мы и пойдем. Посмотрите, как здесь красиво! Солнышко светит, цветы растут, птицы звонко поют.
Проводится игра «Раз, два, три- дерево (кустик) найди».
Воспитатель: Как вы узнали, что это дерево.
Дети: у дерева толстый ствол, большие ветки, оно высокое.
Воспитатель: А куст какой по размеру?
Дети: он низкий, маленький.
Воспитатель: А чем они похожи?
Дети: у дерева и куста есть ветки, листья, корни.
Воспитатель: ребята по-моему мы заблудились. Кто нам поможет найти тропинку?
Из-за дерева появляется белка
Белка : я вам подскажу если загадку отгадаете:
-В дупле на старом дубе
-живу в густом лесу,
-хожу в пушистой шубе
-орешки я грызу.
Кто это?
Дети: - белка.
Белка : а дорогу найти очень просто, прыгайте с этой елки на ту березу.
Воспитатель: спасибо, белка. Только мы не умеем прыгать с дерева на дерево, лучше мы у другого лесного жителя спросим. Ребята посмотрите, кто это там сидит за кустом и дрожит?
Выходите не дрожите нам тропинку укажите.
Появляется зайчик.
Заяц: отгадайте ребята мою загадку:
-зимой беленький,
-летом серенький,
-никто не обижает
- а всех сам боится.
Дети:- зайчик.
Зайчик: правильно, чтоб дорогу найти, надо прыгать как я вот так:
Прыг- скок, прыг-скок-
Вперед-назад и в бок.
Воспитатель: зайчик, зачем ты нам следы путаешь?
Зайчик: я очень боюсь одну рыжую плутовку.
Она и коварница и хитра
Быстрых зверей ловит ловко,
Кур ворует со двора
И мышами поживится…
Догадались?
Дети: лисица.
Зайчик: я побегу, пока не появилась лиса
Воспитатель: что же делать? Давайте спросим дорогу у птички. Птичка, ты высоко летаешь, все видишь, подскажи нам дорогу.
Птичка: дети отгадайте загадку:
Кто на елке на суку
Счет ведет: ку-ку, ку-ку?
Дети: кукушка
Птичка: хорошо, вы справились с заданием, а теперь расправьте крылья, и летите как я.
Спасибо, но мы не умеем летать.
Из травы выползает улитка
Улитка: куда вы ребята идете?
Дети:
Мы заблудились, ищем дорогу.
Ты улитка помоги нам найти дорогу.
Улитка:
-подождите, вы ребята,
-здесь я делаю зарядку.
-вы ребята не зевайте.
-и за мною повторяйте.
Физкультминутка «Улыбка»
Улитка : хорошо со мной играли.
Идите следом, провожу и тропинку покажу.
Воспитатель: по тропинке мы пойдем все грибочки мы найдем и соберем.
Дети собирают грибы.
Воспитатель: а теперь скажите как надо вести себя в лесу?
Дети: в лесу нельзя шуметь, ломать ветки, топтать грибы и ягоды.
Воспитатель: правильно, все что нас окружает надо беречь.