Юлия Грунчева
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Прогулка по волшебному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Цель: Обогащение чувственного опыта детей, развитие умения фиксировать его в речи.
Задачи (воспитательная, развивающая, образовательная) :
-Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения друг к другу и окружающему миру.
-Совершенствовать восприятие, активно включая все органы чувств, в процессе сравнения предметов по величине и цвету. («Познавательное развитие»)
Публикация «План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе „Прогулка по волшебному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
-Учить детей различать и называть качество и особенности поверхности материалов. («Речевое развитие»)
- Формировать моторную память в процессе восприятия звуков на слух, фонематический слух.
- Формировать желание вести здоровый образ жизни в процессе ходьбы по коррекционным дорожкам.
Целевые ориентиры:
- Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними, эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
- Активно владеет речью, включенной в общение, понимает речь взрослых, знает назначение окружающих предметов и игрушек.
- Стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
- Ребенок подвижен, вынослив, владеет основными движениями.
- Ребенок проявляет любознательность, интересуется причинно - следственными связями, склонен наблюдать.
Методы и приемы:
Практические Наглядные Словесные
Сюрпризный момент. Показ способов действия.
Художественное слово.
Зрительное и тактильное обследование предметов. Рассматривание предметов. Вопросы – ответы.
Дидактическая игра «Определи на вкус». Беседа, объяснение.
Материалы и оборудование: игровой персонаж зайка, панно «солнышко», прищепки, голубая дорожка (ручеек, коррекционные дорожки (широкая, узкая, «волшебное дерево» с фруктами, 2 корзинки, аудиозапись звуков леса.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельности.
Двигательная: Утренняя гимнастика «В лес пойдем», подвижная игра «Зайка серенький сидит», ходьба по коррекционным дорожкам
Игровая: Дидактическая игра «Узнай по вкусу», настольно-печатные игры с правилами «Что растет на грядке?».
Продуктивная: Аппликация «Яблоки на тарелочке», рисование «Солнышко».
Познавательно-исследовательская: Наблюдение за яблоней, птицами во время прогулки.
Коммуникативная: Беседа о диких животных, отгадывание загадок на тему «Овощи и фрукты», ситуативные разговор о диких животных.
Чтение художественной литературы: Чтение сказок «Теремок» в обработке Е. Парушина, «Волк, петух, лиса» в обработке М. Боголюбской, «Колобок» в обработке К. Ушинского.
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность
воспитателя. Деятельность
воспитанников. Образовательные результаты.
1. Педагог обращает внимание детей на звучание музыки. Прислушиваются к звукам леса.
Достигнут эмоциональный отклик на звучание музыки.
2. Воспитатель предлагает отправиться в волшебный лес.
- Ребята, прислушайтесь. Какие звуки вы слышите?
А, где можно услышать все эти звуки?
Читает худ. слово:
В лес пойдем мы по дорожке,
Весело шагают наши ножки.
Задает вопросы. - Какая она?
По узкой дорожке, нужно идти по одному, осторожно, шагать по камушкам не намочив ножки.
-Ребята, а вот ещё одна дорожка. Она совсем другая. Правильно, дорожка широкая и мы можем свободно по ней идти. Слушают воспитателя. Рассматривают обстановку группы. Слушают звуки леса.
Отвечают на вопросы:
«Это звуки леса».
Слушают художественное слово, указание воспитателя, рассматривают дорожки, выполняют задание воспитателя, идут аккуратно, перешагивая, по камушкам.
Отвечают на вопрос: «Узкая дорожка».
Дети обращают внимание на другую дорожку.
Рассматривают, определяют зрительно, что дорожка широкая.
Отвечают на вопрос: «Дорожка широкая».
Свободно идут по широкой дорожке. Закреплено умение слушать и понимать заданные вопросы воспитателя.
Четко и понятно отвечать на них.
Выполняют задание.
3. Предлагает подойти к ручейку.
Как же нам через него перебраться? Подходят, рассматривают «ручеёк», прислушиваются к журчанию воды, предлагают свои способы перейти, через него. Отвечают на вопрос: «Аккуратно перешагиваем через ручеек, чтоб не намокли ножки». Закреплено умение аргументировано доказывать свой способ выполнения задания. (доказательная речь)
4. Вот мы с вами ребята оказались в лесу. В лесу растет много деревьев. Посмотрите, какое сказочное дерево нас встречает. Оно к нам протягивает свои ладошки, хочет с нами поздороваться. Давайте поздороваемся с деревом. Рассматривают деревья в «лесу». Обращают внимание на дерево, рассматривают «ладошки».
Слушают и смотрят, как воспитатель протягивает руки и здоровается с деревом. Закреплено умение слушать и понимать заданные вопросы воспитателя.
5. - Здравствуй, дерево мы пришли к тебе в гости (прикладывает ладошку к дереву). Давайте поздороваемся с деревом по очереди. Подходят к дереву, протягивают свои ладошки, здороваются с деревом. Ответы детей: «Здравствуй дерево, мы пришли к тебе в гости. Ладошка у дерева холодная».
(шершавое, теплое, холодное, гладкое, колючее, жесткое) Выполняют задание. Четко и понятно отвечать на вопросы.
Закреплено, умение аргументировано доказывать свои предположения (доказательная речь).
6. Сюрпризный момент: пришел зайчик.
Ой, ребятки, кто к нам в гости пришел? Сюрпризный момент: радуются приходу зайчика, рассматривают, трогают зайчика. Отвечают на вопрос, что в гости пришел зайчик. Достигнут эмоциональный отклик.
7. Худ. слово:
«Зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик». Слушают, радуются зайчику, заигрывают с ним.
Отвечают на вопрос: зайка - длинные ушки, быстрые ножки, короткий хвостик. Достигнут эмоциональный отклик.
Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.
8. Предлагает рассмотреть зайчика.
- Ребятки, посмотрите, а зайчик веселый или грустный?
Как вы думаете? Почему зайчику грустно? Рассматривают зайчика, отвечают на вопросы: «Зайка грустный, он замерз».
Отвечают на проблемный вопрос: «Я думаю зайчик:
замерз, плохо ему одному, потерялся». Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
9. Давайте пожалеем зайчика, какие слова мы ему скажем? Дети жалеют зайчика, гладят его, утешают словами: не плачь, не расстраивайся, не грусти. Достигнут эмоциональный отклик. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.
10. Игровой момент:
Зайка расскажи, что за беда с тобой случилось?
Он грустит, потому что солнышко потеряло свои лучики, и не греет. Смотрят на зайчика. Внимательно слушают, что за беда с ним произошла. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
11. Давайте, ребята, поможем солнышку и подарим ему лучики. У нас есть волшебные прищепки, которые мы прикрепим к солнышку. Дети, каждый берет прищепку, и прикрепляют их солнышку. Выполняют задание.
Радуются выполненной работе. Выполняют задание. Получают положительные эмоции.
12. Посмотрите, какое солнышко стало в нашем в лесу? Рассматривают, радуются солнышку. Отвечают на вопрос: «Солнышко стало веселое». Достигнут эмоциональный отклик.
13. Сюрпризный момент:
-Ребята, посмотрите, какое дерево выросло в лесу. Вы его узнали? Рассматривают. Радуются.
Отвечают на вопросы: «Это
Яблонька». Рассматривают. Отвечают на вопросы.
14. Вопросы:
-Какие яблочки вы видите на яблоньке?
-А где растут красные яблоки?
-А какие яблоки растут дальше от солнышка?
-Ребята, а какие яблоки растут ближе к солнышку? Рассматривают.
Отвечают на вопросы: «Красные большие, зеленые маленькие».
«Красные яблочки растут высоко, наверху».
«Дальше от солнышка растут маленькие зеленые яблочки».
«Ближе к солнышку растут красные большие яблочки». Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на вопросы.
15. Сюрпризный момент: Зайка приготовил вам ребята подарок. А, что это за подарок мы с вами определим на вкус. Мы попробуем по кусочку угощения. Постарайтесь узнать по вкусу, что это за подарок. Игра «Определи по вкусу». Рассматривают. Радуются.
Дети пробуют кусочек, прожёвывают, проглатывают и отгадывают, какое угощение им досталось. Выполняют задание. Закреплено умение слушать и понимать заданный вопрос.
Получают положительные эмоции.
16. Спасибо зайка, вкусным было твое угощение. Дети прощаются с зайчиком. Просят его прийти ещё раз в гости. Достигнут эмоциональный отклик.