Татьяна Певнева
Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
с элементами геокешинга
«Прогулка по лесу»
Цель: Создание условия для поддержания интереса к интеллектуальной деятельности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей о разнообразии растительного и животного мира леса.
Публикация «Конспект НОД с элементами геокешинга в старшей группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах
- Геокешинг (геокэшинг) для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Закрепить представления о способах охраны животных и растений.
Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие:
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками: умение договариваться, слаженно работать в коллективе.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Воспитательные:
Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Доставить детям радость от участия в общей игре.
Материалы и оборудование:
Письмо от Лесника, план - маршрут путешествия, плакат «Берегите лес» (целый и разрезанный на 6 частей, фоновое изображение леса и фигурки животных для д/и игры «Этажи леса», телевизор, ноутбук, интерактивная игра-презентация «С какого дерева листок», игровые поля и карточки с изображением корма для д/и «Кто что ест», коробка с сюрпризом.
Ход занятия:
Воспитатель сообщает, что в группу пришло письмо. Предлагает детям распечатать конверт и узнать, от кого оно.
Читает письмо: «Здравствуйте, девочки и мальчики! Я – Лесник, защитник леса. Недавно я был в гостях в вашем детском саду и спрятал у вас в группе сюрприз для вас. Но найти его не так просто. Нужно проявить фантазию и представить, что ваша группа – это лес, и отправиться в путешествие по нему. Я отправляю в помощь карту этого леса. Вам нужно следовать по маршруту, который на ней отмечен, выполнять все задания, встречающиеся на вашем пути. За каждое выполненное задание вы будете получать подсказку пазл. Если вы соберете все пазлы, и правильно их соедините, то сможете узнать место, где находится мой тайник с подарком для вас. Удачи!»
Воспитатель показывает детям план маршрута игры-путешествия, на котором отмечены места с заданиями. Предлагает отправиться на поиски тайника, следуя предложенному маршруту.
1 задание: «Кто где живёт?».
Воспитатель предлагает детям выполнить первое задание: «Лес многоэтажный дом, в котором живут насекомые, птицы, звери. У каждого жильца есть своя «квартира» и меняться своими квартирами они не любят. Помогите жителям этого дома занять свои этажи, свои квартиры». Предлагает детям макет «Этажи леса» и карточки с изображением птиц, зверей, насекомых.
Воспитатель: Вот мы и справились с первым заданием! Можно взять с собой первый пазл.
Предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
2 задание: «Что растёт в лесу?»
Воспитатель предлагает детям назвать, какие деревья и кустарники произрастают в лесу. Спрашивает детей «Как называется лес, в котором очень много дубов? Берез? Сосен, елей? Как называется лес, в котором произрастают лиственные деревья?»
Проводится интерактивная игра «С какого дерева листок?»
За правильно выполненное задание вручает детям второй пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
3 задание: игра «Посели и накорми»
Дети находят карточки с изображением жилищ и корма и размещают на картах с нужным лесным животным
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту
4 задание «Игра у кого-кто?» (физминутка)
Дети имитируют движения зверей.
Как-то днём лесной тропой.
Звери шли на водопой.
За мамой лосихой топал… (лосёнок)
За мамой лисицей крался… (лисёнок)
За мамой ежихой катились. (ежата)
За мамой медведицей шли. (медвежата)
За мамой бельчихой скакали. (бельчата)
За мамой зайчихой косые. (зайчата)
Волчица вела за собою. (волчат)
Все мамы и дети напиться хотят.
Вручает детям четвертый пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
5 задание игра «Да-Нет»
Воспитатель сообщает детям, что лес это дом для растений и животных. Люди приходят к ним в гости. А в гостях нужно вести себя вежливо, соблюдать правила поведения. А вы знаете правила поведения в лесу? Давайте проверим. Я буду вам говорить фразу, а вы, если так правильно, будете хлопать в ладоши, а если нет, то топать.
1. На полянке посидели,
Все попили и поели,
А потом пошли домой —
Мусор унесли с собой!
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать!
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста —
Не осталось ни цветка!
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Костёр задумал разводить,
Чтоб воду к чаю вскипятить.
Отдохнул, чайку попил,
А потушить костёр забыл.
6. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали!
За правильно выполненное задание вручает детям пятый пазл.
Воспитатель предлагает рассмотреть карту и отправиться дальше по маршруту.
6 задание «Загадки леса»
Дети отвечают на вопросы:
- У какого дерева белый ствол?
- Как называется дом муравьев?
- Кто носит свой дом на спине?
- Ворона, скворец, ласточка- кто это?
- Кто в лесу всю зиму спит?
- У какого зверя есть иголки?
- Какого зверя можно назвать длинноухим?
- На каком дереве растут желуди?
- Какая птица лечит деревья?
- Какое растение помогает вылечить рану?
- У какой птицы красная грудка?
- Чем в основном питаются перелетные птицы?
- Как одним словам называются животные, которые живут в лесу?
- Кто в лесу плетет паутину?
За правильно выполненное задание вручает детям последний - шестой пазл.
Воспитатель: Предлагает детям соединить все пазлы, чтобы узнать, где находится тайник.
Дети собирают плакат «Берегите лес», находят такой же в центре экологии, за ним – сюрприз (набор «Дикие животные»).