Любовь Нарожняя
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Цель презентации:
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.
Цель презентации:
Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.
Цель презентации:
Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;
- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.
охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)
формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии
система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора
Цель здоровьесберегающих технологий :
Применительно к детям
обеспечение дошкольнику возможность сохранения здоровья;
формирование у воспитанника необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
обучение дошкольника использовать полученные знания в повседневной жизни.
Применительно к взрослым
содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Валеологическое просвещение родителейэто процесс направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей.
Реализуется через:
- Родительские собрания
- Консультации
- Круглые столы по вопросам
- Беседы
- Нетрадиционные формы работы с родителями
- Спортивные праздники
- Личный пример педагога
- Папки-передвижки
Физкультурно-оздоровительные технологии
это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.
Компоненты физкультурно-оздоровительных технологий
- Физкультурные занятия
Утренняя гимнастика
Спортивные праздники, развлечения
День здоровья
Подвижная игра
Физкультминутки
- Дыхательная гимнастика
Самомассаж, точечный массаж
Артикуляционная гимнастика
- Гимнастика для глаз
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.
Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его
Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка
Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.
Компоненты технологии социально-психологического благополучия ребенка
- Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;
- Изография
- Психогимнастика
- Релаксация
- Сказкотерапия
- Музыкотерапия
Десять золотых правил здоровьесбережения
- Соблюдайте режим дня!
- Обращайте большое внимание на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интелектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добро. - Соблюдайте режим дня!
- Обращайте большое внимание на питание!
- Больше двигайтесь!
- Спите в прохладной комнате!
- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!
- Постоянно занимайтесь интелектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добро