Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Любовь Нарожняя
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО

Цель презентации

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи:  

- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.

Цель презентации

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО» размещена в разделах

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи:  

- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.

Цель презентации

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

 

Задачи:  

- Формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения;

- Познакомить педагогов с разнообразными приемами и методами, которые оказывают положительное воздействие на здоровый образ жизни.

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

Обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья)

формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Здоровьесберегающие технологии

система воспитательно- оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора

Цель здоровьесберегающих технологий :

Применительно к детям

обеспечение дошкольнику возможность сохранения здоровья;

формирование у воспитанника необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

обучение дошкольника использовать полученные знания в повседневной жизни.

Применительно к взрослым

содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Валеологическое просвещение родителейэто процесс направленный на ознакомление родителей, сохранение и укрепление знаний о здоровье детей.

Реализуется через:

- Родительские собрания

- Консультации

- Круглые столы по вопросам

- Беседы

- Нетрадиционные формы работы с родителями

- Спортивные праздники

- Личный пример педагога

- Папки-передвижки

Физкультурно-оздоровительные технологии

это технологии, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка : развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников.

Компоненты физкультурно-оздоровительных технологий

- Физкультурные занятия

Утренняя гимнастика

Спортивные праздники, развлечения

День здоровья

Подвижная игра

Физкультминутки

- Дыхательная гимнастика

Самомассаж, точечный массаж

Артикуляционная гимнастика

- Гимнастика для глаз

Здоровьесберегающие образовательные технологии

Это технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к здоровью и жизни, накопление знаний о здоровье и развитие умений оберегать его

Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка

Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольника.

Компоненты технологии социально-психологического благополучия ребенка

- Специально организованные встречи, игровые тренинги с детьми;

- Изография

- Психогимнастика

- Релаксация

- Сказкотерапия

- Музыкотерапия

Десять золотых правил здоровьесбережения

- Соблюдайте режим дня!

- Обращайте большое внимание на питание!

- Больше двигайтесь!

- Спите в прохладной комнате!

- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

- Постоянно занимайтесь интелектуальной деятельностью!

- Гоните прочь уныние и хандру!

- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

- Желайте себе и окружающим только добро. - Соблюдайте режим дня!

- Обращайте большое внимание на питание!

- Больше двигайтесь!

- Спите в прохладной комнате!

- Не гасите в себе гнев, дайте вырваться ему наружу!

- Постоянно занимайтесь интелектуальной деятельностью!

- Гоните прочь уныние и хандру!

- Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

- Желайте себе и окружающим только добро

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС Охрана здоровья детей - приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье»Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка – вот самое.

Алгоритм составления современного конспекта НОД по требованиям ФГОС ДО (методические рекомендации) 1. Тема НОД 2. Программное содержание НОД 3. Приоритетная образовательная область 4. Планирование cодержания НОД: - продумывание «изюминки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО
Опубликовано: 4 апреля 2025 в 21:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе оздоровительной работы ДОУ согласно требованиям ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Нарожняя (УИ 935338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 апреля 2025 понедельник
Марья – зажги снега
Народный славянский праздник.
15 апреля 2025 вторник
Дошколята - защитники природы!
Экологическая акция в России (с 15 апреля по 5 июня) в соответствии с Постановлением Правительства РФ!
Купить готовые материалы: конспекты, проекты, беседы, картинки дидактических игр и наглядный материал для проведения занятий по экологии.
День стирательной резинки!
Всемирный день культуры
День специалиста по радиоэлектронной борьбе



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД