МААМ-картинки

Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста» (3 фото)

Галина Саитова
Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема инновационной площадки нашего детского сада «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста». Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называется их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом, и для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, мы определили для себя следующие задачи:

Публикация «Опыт работы „Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах

- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям мам и месту их работы, расширять и обобщать представление детей о маминых профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,

-пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии, -воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.

Для реализации поставленных задач в нашей группе ведется работа по проекту «Мамины профессии», в ходе которой, дети получают знания о женских профессиях, известных всему миру. Работа с детьми по проекту ведется через различные виды деятельности:

- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);

- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) игровую деятельность: (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)., через взаимодействие с семьями воспитанников.

Элементарные представления о труде мам, дети получили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Ателье», и др.

В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета, использовать атрибуты и предметы – заместители.

Ещё дети любят играть в дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Третий лишний», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.

Знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений: В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя., Т. Шорыгина «Швея», Т. Шорыгина «Новое платье» и др. Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.

Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих мам, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их мамы.

Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении всего времени, хочется отметить, что дети с интересом играют в совместные настольные игры, сюжетно-ролевые.

Предполагаемый итог реализации проекта:

Дети более глубоко познакомятся с профессиями своих родителей.

Поймут значение слова «профессия».

Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.

Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.

Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.

Промежуточный результат:

Альбом «Профессии наших мам»

Тематический материал по теме «Профессии»

Лэпбук «Мамины профессии»

Настольные дидактические игры.

Театрализованное представление «Мамины профессии».

Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»
Фото «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»
Опыт работы - фото
Публикации по теме:

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Опыт работы «Использование нетрадиционного оборудования в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» «Прежде чем.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУОпыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР. Робототехника в ДОУ Опыт работы использования Matatalab с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР в ДОУ Что такое Matatalab? Matatalab – это робототехнический.

Опыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возрастаОпыт работы по использованию ручного труда в работе с детьми дошкольного возраста В настоящее время я использую в своей деятельности технологии ручного труда, как основное направление моей педагогической деятельности,.

Опыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возрастаОпыт работы по организации экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о профессиях, о роли труда взрослых в обществе. Задачи: Образовательные: -формирование у детей представления.

Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ»Профориентационная квест-игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Профориентационная квест – игра для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Цель: систематизация знаний детей о.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 ноября 2022 в 22:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Саитова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД