Галина Саитова
Опыт работы «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема инновационной площадки нашего детского сада «Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста». Наши наблюдения за детьми в игре, индивидуальные беседы с ними о том, где работают их родители, как называется их профессии, чем они занимаются на своих местах, привели нас к выводу о том, что дети мало знают об этом, и для того чтобы сформировать устойчивое представление у детей о ценности труда и профессиональной деятельности человека, мы определили для себя следующие задачи:
Публикация «Опыт работы „Профориентационная работа с детьми дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Опыт работы, практика
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям мам и месту их работы, расширять и обобщать представление детей о маминых профессиях, орудиях труда, трудовых действиях,
-пробудить интерес к предлагаемой деятельности; формировать реалистические представления о труде людей; помочь понять детям важность, необходимость каждой профессии, -воспитывать в детях чувство уважения к труду взрослых.
Для реализации поставленных задач в нашей группе ведется работа по проекту «Мамины профессии», в ходе которой, дети получают знания о женских профессиях, известных всему миру. Работа с детьми по проекту ведется через различные виды деятельности:
- через НОД, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной, (групповая, подгрупповая, индивидуальная деятельность с детьми);
- через образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) игровую деятельность: (сюжетно-ролевые, дидактические, настольно-печатные игры и т. д.)., через взаимодействие с семьями воспитанников.
Элементарные представления о труде мам, дети получили в сюжетно-ролевых играх, в играх-ситуациях: «Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Кафе», «Ателье», и др.
В играх дети учились входить в игровую ситуацию, общаться в соответствии взятой на себя роли, соблюдая правила этикета, использовать атрибуты и предметы – заместители.
Ещё дети любят играть в дидактические игры: «Угадай профессию», «Кому, что нужно для работы», «Третий лишний», в ходе которых у детей развивается логическое мышление, память и закрепляются знания о профессиях.
Знакомили ребят с художественной литературой: чтение стихотворений: В. Маяковского «Кем быть», С. Михалкова «А что у вас?», В. Вежливцева «Сказ про швею и влюбленного царя., Т. Шорыгина «Швея», Т. Шорыгина «Новое платье» и др. Знакомили с пословицами и поговорками о профессиях.
Образовательную деятельность осуществляли в форме бесед с детьми о профессиях своих мам, где дети делились со сверстниками о том, кем работают их мамы.
Наблюдая самостоятельную деятельность детей на протяжении всего времени, хочется отметить, что дети с интересом играют в совместные настольные игры, сюжетно-ролевые.
Предполагаемый итог реализации проекта:
Дети более глубоко познакомятся с профессиями своих родителей.
Поймут значение слова «профессия».
Повысится качество речи детей через формирование умения самостоятельно рассказывать о людях разных профессий.
Смогут самостоятельно организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.
Повысится уважительное отношение к родителям, как к представителям разных профессий.
Помочь родителям правильно организовать совместный семейный досуг.
Промежуточный результат:
Альбом «Профессии наших мам»
Тематический материал по теме «Профессии»
Лэпбук «Мамины профессии»
Настольные дидактические игры.
Театрализованное представление «Мамины профессии».