Папки-передвижки

Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье

Светлана Владимировна Масагутова
Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье

Оценка риска жестокого обращения в семье.

09.09.2016 в отдел психологического сопровождения обратился отец –назовем его Василий. Он рассказал, что они с женой находятся в состоянии развода, сам он работает вахтовым методом, их совместную дочь- Ж (5,5 лет) видит только когда приезжает с заезда. В последний раз, когда он взял дочь к себе - в августе 2016 г., он увидел у нее на теле синяки. Василий пояснил, что Ж ему рассказала о том, что ее побил сожитель мамы, с которым она ее неоднократно оставляла, когда уходила по своим делам. Василий показал видео, на котором девочка показывает синяки (незначительные – на лбу и спине) и отвечает на вопросы отца о том, что сожитель мамы наносил ей удары рукой. По его словам, мама девочки – часто злоупотребляет спиртными напитками.

Публикация «Методы выявления жестокого обращения с ребенком, Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье» размещена в разделах

Оценка риска ЖО : Высокий уровень- вероятность причинения серьезного вреда является значительной, требует проверки и вмешательства государственных органов, уполномоченных принимать меры по защите прав и законных интересов ребенка. Ребенку 5,5 лет-фактор риска – высокий по возрастным показателям; мать, по словам отца, игнорирует ребенка. Василий пояснил, мама Ж отрицает данный факт и не понимает, что оставляя свою дочь с чужими мужчинами, ей может грозить опасность жестокого отношения и насилия. С его слов, поведение матери – создает прямую угрозу жизни и здоровью ребенка.

Тип семьи- кризисная. Границы в семье отсутствуют, появилось новое окружение (сожитель мамы, появилась коалиция – со слов Василия, теща на его стороне – против дочери. Ресурсов в семье практически нет.

План безопасности для ребенка :

1. Отцу ребенка было рекомендовано обратиться в органы опеки и попечительства, написать заявление об определении бытовых условий и непосредственного окружения ребенка.

2. Психологу детского сада, который посещает девочка – установить график посещаемости детского сада, провести наблюдение за поведением ребенка, выяснить - кто приводит и забирает.

В результате было установлено, что девочка достаточно замкнутая, тихая, воспитателям хлопот не доставляет- послушная. В последнее время приводит и забирает из детского сада – мама. Так же выяснилось, что в один из последних дней - когда забирал девочку папа, воспитатели заметили у него запах алкоголя.

3. Психологу в детском саду – провести с девочкой, в присутствии, обоих родителей или в присутствии одного (с их согласия) диагностику на определение эмоционального состояния ребенка и степени привязанности девочки к ближайшему окружению.

4. Психологу ОПС – провести мероприятия по основным 6 направлениям работы с семьей с точки зрения семейного системного подхода.

В настоящее время органами опеки и попечительства ведется работа по установления данного факта, условиям проживания ребенка и установлению ее места жительства.

План реабилитации семьи

Индивидуальный план сопровождения. Мероприятия по преодолению выявленных нарушений

1. Работа с отцом Василием:

1)Психоконсультирование, как сбор информации о его видении ситуации в семье. Составление генограммы.

2)Психоконсультирование на отработку негативных чувств к бывшей супруге (обида, злость). Поиск методов совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

3) Психоконсультирование по ответам на вопросы: «Что важно в данной ситуации? Что делать?»

4)Совместная встреча с бывшей супругой по вопросам установления порядка общения с дочерью. Техника «Циркулярное интервью»

5)Совместная встреча с бывшей супругой и дочерью. Техника «Циркулярное интервью», «Рефлексивные вопросы» (2). Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

2. Работа с бывшей супругой Василия– матерью Ж:

1)Психоконсультирование, как сбор информации о ее видении ситуации в семье. Составление генограммы.

2)Психоконсультирование на отработку негативных чувств к бывшему мужу (обида, злость). Поиск методов совладающего поведения в стрессовых ситуациях.

3) Психоконсультирование по ответам на вопросы: «Что важно в данной ситуации? Что делать?»

4)Совместная встреча с бывшим мужем по вопросам установления порядка общения с дочерью. Техника «Циркулярное интервью»

5)Совместная встреча с бывших супругов и дочери. Техника «Циркулярное интервью», «Рефлексивные вопросы» (2). Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

3. Работа со старшим поколением семьи. Встреча с тещей - составление устного договора о поведении ее, в случае вмешательства в отношения зятя и дочери. Работа с сопротивлением, формирование мотивации.

4. Психотерапия с ребенком.

Занятия по нормализации эмоционального состояния ребенка :

1)Диагностика эмоционально-волевой сферы

2)Занятия по песочной терапии (5-10)

3)Мандалотерапия (Рисование, выкладывание из риса- 3-5 занятий)

5. Работа с новым окружением семьи

6. Работа с семьей, как с системой. Формирование правил, традиций, ритуалов – 1)составление письменного или устного договора супругов о воспитании дочери, времени общения и месте проживания, 2)совместные встречи всей семь в кабинете психолога по технике работы с сопротивлением.

Публикации по теме:

Как сделать прогулку с ребенком интересней Как сделать прогулку с ребенком интересней Подготовила: И. В. Рогожкина инструктор ФИЗО Для наших детей зима - долгожданная и любимая пора.

Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР Конспект логопедического занятия с ребенком с ЗРР. Тема: «В гостях у петушка» Цель: 1. Расширить словарь ребенка. 2. Развитие мелкой моторики.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Безопасность. Предметы, требующие осторожного обращения». Цель: Закрепить у детей представления об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Консультация «Как сочинить с ребенком сказку» Консультация на тему : Как сочинить с ребенком сказку. Сочинять сказки не так уж и просто. Это сложно даже для взрослых, что уж говорить.

План взаимодействия с родителями по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации постоянно ведется работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Часто посещает нашу.

Секреты общения с ребенком в семье Говорите своему ребенку 1. Я люблю тебя. 2. Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня, даже когда я злюсь на тебя. 3. Я люблю тебя, даже.

Социальная защита детей от жестокого обращения в семье: проблемы и пути решения В данной статье рассматривается проблема жестокого обращения с детьми в семье. Выявляется механизм возникновения жестокого обращения по.

Взаимодействие ДОУ и семьи: Профилактика жестокого обращения с ребёнком в семье Кайгородова Светлана Геннадьевна воспитатель высшей квалификационной категории Кравцова Наталья Павловна воспитатель высшей квалификационной.

Взаимодействие с семьями воспитанников по предотвращению жестокого обращения с детьми через создание мультфильмов Видео Жестокое обращение с детьми в семье в настоящее время является наиболее острой проблемой, стоящей перед системой дошкольного воспитания,.

Экспресс-диагностика для выявления детей группы риска в детском саду Данная экспресс-диагностика позволяет выявить детей группы риска. Родителю или педагогу предлагают оценить формы поведения ребенка от "0"до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Методы выявления жестокого обращения с ребенком. Оценка риска жестокого обращения с ребенком в семье
Опубликовано: 9 января 2017 в 07:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД