Елена Мокроусова
Консультация «Профилактика и предупреждение детского травматизма»
▼ Скачать + Заказать документы
Детский травматизм
Основные черты, характеризующие детский травматизм, – распределение по полу и возрасту, видам травматизма – остаются постоянными на протяжении последних 20-30 лет. В целом у мальчиков травмы возникают в 2 раза чаще, чем у девочек.
В структуре детского травматизма преобладают бытовые травмы (60–68%). Причем у детей до 7 лет они составляют около 80% всех повреждений. При этом 78% травм дети получают во дворах, на улицах и только 22% – в помещениях.
Причины детского травматизма :
Публикация «Консультация „Профилактика и предупреждение детского травматизма“» размещена в разделах
1. На первое место по частоте встречаемости вышли следующие травмы : порезы, уколы разбитым стеклом или льдом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, деревянных лопаток и игрушек, досок, ушибы при катании на велосипедах, самокатах, качелях и каруселях, лыжах, салазках, ледянках; травмирование при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега и льда и не посыпанным спец. составом;
2. На второе место по частоте встречаемости – травмирование во время игр на неочищенных от снега и льда площадках; торчащими из земли металлическими или деревянными предметами, невысокими пеньками сломанных деревьев на площадках для подвижных игр, а так же при наличии ямок и выбоин на участке;
3. На третьем месте – травмы при прикосновении в морозный день к металлическим конструкциям лицом, руками, языком; падение с горок, «шведских стенок» в случае отсутствия страховки воспитателя; травмирование от падающих с крыш сосульках, свисающими глыбами снега в период оттепели;
4. На четвертом месте – травмирование от неприкрепленной мебели в группах; травмирование при ДТП. Нередки и электротравмы.
Как предотвратить травматизм детей в садах
Взрослое окружение ребенка должно стремиться уберечь ребенка от происшествий и вырастить его здоровым и крепким. Основным средством против травматизма является, прежде всего, правильное воспитание, о котором должны позаботиться в первую очередь родители, причем при этом они должны учесть даже мелкие детали. Чем раньше ребенок усвоит то, чему его учат, тем меньше вероятность травматизма. Воспитательный процесс должен продолжаться и в детских учреждениях, посредством созданий благоприятных условий для ребенка и надлежащего ухода за ним.
Полки и шкафы в комнатах, где могут находиться дети, необходимо как можно надежней и прочней закрепить на своих местах. На дверях с частичным остеклением нужно установить деревянные щиты, таким образом, чтобы ребенок не мог пострадать, если он случайно ударится о дверь. Запоры и замки должны располагаться так, чтобы дети не могли получить к ним доступ, а на лестничных пролетах обязательно наличие перил и прочих ограждений.
Не следует украшать лестничные пролеты тяжелыми кашпо, картинами, эстампами и прочими вещами, которые потенциально могут травмировать детей.
В независимости от расположения должны быть тщательно и прочно закреплены любые музыкальные инструменты.
Совершенно необходимо полностью исключить хранение любого рода моющих, дезинфицирующих и прочих такого рода веществ на пищеблоке, в туалетах и комнатах, в которых могут находиться дети. Эти вещества следует хранить в особых местах, недоступных для детей. В аптечке, наличие которой обязательно, не должны храниться лекарства, не предназначенные для детей.
На территории учреждения для детей необходимо поддерживать порядок и чистоту. Само учреждение должно быть огорожено, для исключения возможности доступа диких и бродячих животных. Каждый день, либо до прихода детей, либо после их ухода, территория должна убираться. Зимой все площадки, дорожки и тропинки нужно расчищать от снега, а летом, при чересчур сухой погоде, поливать не менее 2 раз в день.
Осенью и весной на прилегающей территории надо проводить обрезку кустарников и деревьев.
Запрещено использовать любые ядохимикаты при работе с растениями, чтобы исключить возможность отравления детей и работников учреждения.
При озеленении территории нельзя использовать ядовитые растения и растения, имеющие шипы и колючие листья. Подобные растения должны удаляться, при их обнаружении на участке.
При использовании оборудования, как на территории, так и в помещениях учреждения, необходимо убедиться, что оно устойчиво и не может принести вреда детям.
Работа с родителями по профилактике детского
травматизма
Работа с родителями – одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной работы в детском саду. Для благополучия ребенка очень важно выработать четкую стратегию сотрудничества. Ведь круг проблем, связанных с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Именно предметы домашнего обихода, бытовые ситуации могут стать причиной несчастных случаев. В этой связи родители должны подумать о безопасности. Поэтому необходим тесный контакт с родителями.
Цель работы с родителями – объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме, обозначить круг правил, с которыми необходимо знакомить прежде всего в семье.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания.
С целью формирования у дошкольников знаний, умений навыков безопасного поведения на улице в детском саду проводятся следующие формы взаимодействия и общения с родителями:
* на родительском собрании рассказала родителям о проводимых в дошкольном учреждении дидактических занятиях по воспитанию и обучению безопасному поведению на улице;
* ознакомление проводятся через материал, представленный на стендах «уголков безопасности»;
* через проведение бесед с подробным раскрытием причин и условий, приводящих к возникновению дорожно-транспортного происшествия с участием дошкольников в качестве пешеходов и пассажиров;
Каждый участник дорожного движения, и взрослый, и ребёнок, обязан выполнять установленные правила: дорожного движения, безопасного поведения на улицах и дорогах.
16 февраля 2018 года в нашей группе прошло родительское собрание направленное на ознакомление и предотвращение дорожно-транспортного травматизма.
Цели и задачи мероприятий нацелены на:
• Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
• Объединение усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерное и активное распространение знаний о правилах дорожного движения среди родителей.
• Формировать у детей младшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.
• Умение различать понятия о перекрёстках, закреплять представления о проезжей части, о переходе через дорогу, по пешеходному переходу.
• Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.
Работа с родителями:
• В родительских уголках размещена информация: листовки и буклеты, консультации, памятки на тему: «Безопасность на дрогах и в транспорте», «Родителям-водителям!», «Вниманию родителей и водителей!», памятка для родителей по обучению детей безопасному поведению на дроге.
• Провела дополнительные беседы с родителями об использовании светоотражающих элементов в темное время суток.
Работа с детьми:
• В нашей группе были организованы беседы с детьми на тему: «Правила дорожного движения», «Будь внимателен!», «Я – пассажир!», «Участники дорожного движения», «Правила пешехода», «Светофор и его сигналы».
Знакомство и изучение знаков дорожного дижения.
Проведение дидактических игр №что такое хорошо,что такое плохо»