Елена Богорубова
Профилактика детского транспортного травматизма
Профилактика детского транспортного травматизма
«Жизнь есть дар, великий дар,
и тот, кто ее не ценит,
этого дара не заслуживает».
Леонардо да Винчи
Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке, и мы хотим поделиться с Вами из личного опыта своей работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма на дорогах и улицах нашего города. Работая по данному направлению считаем, что с самого раннего возраста нужно и необходимо учить детей безопасному поведению на улицах города, в транспорте. В этом принимают участие наше дошкольное учреждение и родители, а в дальнейшем школа и другие образовательные учреждения.
Публикация «Профилактика детского транспортного травматизма» размещена в разделах
Мир ребенка, какой он?- это его дом, семья, двор - все то, что окружает его и воздействует на его жизнь. Общаясь с детьми, мы постепенно вводим их в более сложный и богатый мир. Однако бывает горько и страшно, когда в этот прекрасный мир безжалостно вторгается несчастье. Обидно, если мы понимаем, что не смогли предотвратить беду, сделать дорогу детства безопасной и светлой.
Знакомство детей с ПДД можно начать с группы детского сада в качестве беседы, игровых ситуаций по правилам дорожного движения, занятий с наглядно-демонстрационным материалом. Очень эффективно влияет и помогает запомнить правила дорожного движения театрализованная деятельность, кукольный и теневой театр с участием самих детей, современные квесты, например: сказка «Дорожная азбука», «Путешествие в страну автомобилей», «В поисках волшебного ключа». Дошкольники знакомятся с разнообразными видами транспортных средств и правилам дорожного движения. Стараемся разнообразить ознакомления с правилами дорожного движения, проводим развлечения с родителями и воспитанниками : «Сигналы светофора», «Азбука города». Включаем игровую, познавательную и поисковую деятельность на занятиях и при самостоятельной деятельности, используем игровые приемы по обучению правилам дорожного движения, чтобы сам ребенок мог найти выход из сложившейся ситуации, например: «Зеленый огонек», «Что такое улица?», «Где играют дети?», «Как переходить улицу». В группах детского сада имеются : «Центры безопасности», где дети могут самостоятельно и по желанию выбрать дидактические и сюжетные игры по ПДД. Детям очень нравиться пальчиковая гимнастика по ПДД. В целях воспитательной и образовательной деятельности часто предлагаем воспитанникам художественную литературу, рассматриваем иллюстраций, например: «Любопытный мышонок» Г. Юрмин; «Моя улица» С. Михалков ;«Игрушки» А. Барто и др. На закрепление пройденного материала на помощь приходят и подвижные игры : «Воробышки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Найди свой цвет». Воспитанники часто и сами предлагают игры, которые им больше нравятся. Нельзя не вспомнить и о сюжетно-ролевых играх, которые также приносят успех в обучении правилам по ПДД, такие как: «Пассажиры», «Светофор», «Мы едим в детский сад», помогают и игры драматизации «За рулем», «Правила уличного движения», дети в них играют с большим удовольствием. На территории детского сада находиться автоплощадка, где мы с детьми реализуем на практике полученные знания по правилам дорожного движения. Методическая копилка ДОУ по ПДД наполнена интересными разработками, сценариями, игровых программ, конкурсов, викторин: «Светофор мой друг», «Дорожные знаки», «Внимательный пешеход» и другая обучающая воспитательная работа. Медицинский работник нашего детского сада наглядно демонстрирует детям, как оказать первую помощь при ДТП, дети также участвуют при оказании помощи. В ДОУ ежедневно проводим минутки безопасности, где педагоги вместе с детьми повторяют дорожную азбуку, придумываем сказки, загадки, частушки. Дидактические игры, моделирование дорожных ситуаций, путешествия в «Страну дорожной азбуки», загадки и задачки мультипликационных героев помогают детям научиться правильно вести себя в окружающей дорожной среде. Чтобы привить детям практические навыки в выполнении правил дорожного движения, проводим групповые прогулки по тротуару для наблюдения за транспортом, действиями пешеходов и водителей. Попутно дети знакомятся со знаками и указателями, и запоминают их. Знания, приобретенные детьми во время экскурсий, прогулок по улицам города, наблюдения за движением пешеходов, транспорта затем уточняются, дополняются во время разнообразных игр и занятий: например, дети выполняют аппликацию «Светофор», рассматривают и рисуют картину «Улица города», строят улицы для кукол.