Елена Зурначева
Конспект диспута «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-ознакомление с основными понятиями
-развитие умений анализа и самоанализа, оценки и самооценки.
-воспитание культуры ведения дискуссии, способности уважать право людей иметь свои точки зрения на любые вопросы.
1. Объяснение основных терминов и определений.
2. Дискуссия «безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних в нашем заведении».
3. Подведение итогов
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Слайд №2 Жизнь любого человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.
К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчет в том, что это противозаконно. (слайд 3)
Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помнить о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. (слайд 4)
Объяснение основных терминов и определений.
Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.
Проступок – это нарушение правил поведения, вызывающее поведение..
Преступление – это нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.
Во сколько лет наступает уголовная ответственность?
Правильно, с 14-ти лет. За тяжкие преступления (грабеж, кража, разбой и другие) суд может лишить подростка свободы и направить его в воспитательно -трудовую колонию для несовершеннолетних преступников или приговорить к условной мере наказания и отпустить на свободу, установив ему ряд ограничений.
Безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению или содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц;
Беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства или места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо в возрасте до восемнадцати лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
Под попрошайничеством понимается постоянное, зачастую назойливое, выпрашивание у посторонних лиц денег, продуктов питания, спиртных напитков, одежды, других предметов.
Социальная дезадаптация означает нарушение нормальных взаимоотношений человека с обществом, с людьми и возникновение вследствие этого трудностей общения и взаимодействия с ними.
Под девиантным поведением понимается совершение поступков, противоречащих нормам социального поведения в обществе. Видами девиантного поведения, в частности, являются преступность, алкоголизм, наркомания.
Антиобщественные действия - это действия несовершеннолетнего, выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц.
Некоторые виды антиобщественных действий предусмотрены нормами административного законодательства, и если несовершеннолетний к моменту совершения антиобщественного действия достиг возраста, с которого наступает административная ответственность, то совершенное антиобщественное действие будет являться правонарушением
Дискуссия «безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних».
Сегодня мы поговорим о проблемах и жизненных ценностях современной молодежи, выясним, стоит ли равняться на своих родителей и в чем брать с них пример. Мне хотелось бы, чтобы вы все приняли активное участие в нашем разговоре и высказали свое мнение по теме. Хочу напомнить вам правила ведения дискуссии :
Примерный свод правил ведения дискуссии :
- С уважением относиться друг к другу.
- Чтобы высказаться, поднимать руку.
- Порядок выступления определяет ведущий.
- Свое мнение или позицию аргументируем фактами.
-Признаем право каждого иметь свою точку зрения, свое особенное
мнение.
Что было положительного и отрицательного у молодежи 80-х?
- Комсомольские группировки
-Не было токсикoманов
- Наркоманов
- Не в такой степени алкоголиков
- Патриотизм
- Любовь и гордость за свою Родину
А сейчас поговорим о сегодняшнем дне, о ваших сверстниках и ваших проблемах.
Похоже ли поколение XXI века на поколение 80-х?Что положительного, хорошего у Вас и с чем надо бороться?
(Аргументируйте свой ответ).
Положительные стороны:
- Более информированные (Интернет, телевидени
- Увлеченные, увлекающиеся
- Самостоятельность
- Больше возможностей в самореализации
- Активная жизненная позиция
- Спорт
- Здоровье
- Отношение между сверстниками более свободные, раскованные
- Смелые в выражении своей позиции
- Чувство собственного достоинства.
Вывод: Современная молодежь не хуже предыдущей. Мы нашли много достоинств и недостатков молодежи. В одно и то же время в обществе формируются разные люди, с различными нравственными ценностями
Ребята, что общего между проступком, правонарушением, преступлением?
Да, все они обозначают нарушение каких-либо правил или законов.
Можем ли мы сказать, что эти понятия обозначают одно и тоже? Да – нет? Почему?
Конечно, нет. Проступок и преступление не одно и тоже. За проступок вряд ли могут посадить в тюрьму или оштрафовать, как за правонарушение или преступление.
Разминка. Отгадай сказку
1. В какой сказке один долгожитель, не пользующийся успехом у женщин, совершает похищение молодой и красивой девушки в целях вступления в брак, а другой персонаж, не имеющий достаточного жизненного опыта, раскрывает секрет долголетия и возвращает себе законную жену.
2. В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству?
3. В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая.
4. Героиня какой сказки, облаченная в дорогую, не имеющую государственного клейма шубу, явилась в гости, да так и не захотела уйти оттуда – очень уж ей понравилась архитектура строения? К кому только не обращался хозяин о выселении гостьи, пока действия ее не были квалифицированы как незаконный захват жилища.
Задание «Определить проступок, правонарушение или преступление».
Рассмотрим несколько ситуаций.
Ситуация 1. Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не посещает, а бродит по территории, близлежащей к школе.
Как можно расценить поведение Димы: как проступок, правонарушение или преступление?
Да, Дима ничего противозаконного не совершил. Но он нарушил Устав школы, т. к. не посещал уроков в школе. А нарушение какого-либо пункта Устава школы считается проступком.
Предусмотрено ли какое-либо наказание за проступок?
Да, ученик может получить выговор, директор может вызвать родителей в школу.
Ситуация 2. Старшеклассники поджидали детей за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровиться.
Как можно классифицировать действия старшеклассников: как проступок, правонарушение или преступление?
Да, действия ребят противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Ситуация 3. Старшеклассники в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в магазин и купили пива. В аллее около Дома Культуры ребята распили пиво.
Как можно расценить их поведение?
Да, это не преступление, а административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».
Молодцы, ребята! Все отлично справились с заданиями.