Наталья Сергеевна Кислицына
Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста «Профессия Агрокибернетик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Профессия АГРОКИБЕРНЕТИК»
Цель: знакомство с профессией будущего «Агрокибернетик» с использованием интерактивного оборудования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста „Профессия Агрокибернетик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
• Познакомить с актуальной профессией взрослых;
• Учить использовать в работе интерактивные фишки и листы задач.
Развивающие:
• Способствовать развитию любознательности, восприятия, внимания;
• Расширить и конкретизировать имеющиеся представления о профессиях людей;
• Способствовать развитию умения использовать инновационные технологии и интерактивное оборудование во время выполнения заданий.
Воспитательные:
• Воспитывать уважительное отношение к представителям каждой профессии.
Ход занятия:
Дети входят в помещение. Становятся полукругом лицом к экрану.
На экране название (титульный слайд 1).
Воспитатель: здравствуйте, ребята! Очень рада видеть Вас у нас в гостях. Давайте знакомиться, меня зовут …
(знакомство с детьми)
Воспитатель: вы любите отгадывать загадки? Я предлагаю вам отгадать несколько загадок.
После того как дети отгадали загадки на доске (на экране) помещены картинки с изображением разных животных. (слайд 2)
Воспитатель: Обратите внимание на экран, что вы на нём видите?
(ответы детей)
Воспитатель уточняет, что это изображения животных.
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие профессии людей связанные с животным миром вы знаете?
(ответы детей)
(На экране изображены картинки названных детьми профессий. (слайд 3)
Воспитатель: Молодцы! Вы знаете очень много профессий. А знакома ли вам профессия «Зоолог»? как вы думаете, что делают люди этой профессии?
(ответы детей)
Воспитатель: Зоолог – это ученый, который занимается изучением представителей животного мира и всего, что с ними связано. Названия, внешний вид, места их обитания, чем они питаются и многое другое. Зоологи наблюдают за животными, собирают о них информацию, помогают животным и делятся своими наблюдениями и информацией с другими людьми. Местом работы таких специалистов являются заповедники, национальные парки, общества охраны природы, зоопарки, медицинские центры и НИИ.
Зоологи знают о животных всё.
(На экране слайд с изображением Зоолога (слайд 4).
Зоолог это профессия настоящего времени. А в будущем появится новая профессия, связанная с животным миром – агрокибирнетик. Это человек, который будет создавать умные машины по уходу и изучению животных и растений и управлять этими машинами.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в будущее и попробовать стать настоящими агрокибирнетиками. Представители этой профессии используют высокотехнологичное специальное оборудование.
(на экране слайд с изображениями агрокибернетика и его оборудования (слайд 5)
И мы с вами сегодня тоже воспользуемся техническими средствами – умными интерактивными фишками и листами задач, для того чтобы расширить и зафиксировать наши знания о животных.
На экране изображение набора интерактивных фишек и карточек. (слайд 6)
Показываем интерактивные фишки и активируем их с каждым ребёнком.
Задание 1. «Домашние животные».
Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит специальный лист с изображениями животных, сейчас вам нужно будет показать домашних животных, для этого прикоснитесь фишкой к изображению. Если ответ верный – фишка замигает зелёным цветом, а если вы ответили неправильно – то красным.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: молодцы! Домашних животных вы знаете, а диких лесных животных вы сможете отыскать среди картинок?
Задание 2. «Дикие животные».
Указать на листе задач только диких лесных животных.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: и с этим заданием вы тоже справились.
А теперь приступим к последнему заданию.
Задание 3. «Кто чем питается?».
Педагог называет животное, а дети указывают на листе задач их любимое лакомство.
Воспитатель: Вы как настоящие зоологи знаете животных и можете распределить их в группы, знаете, что они кушают, можете использовать специальное оборудование для решения поставленных задач.
А теперь давайте выйдем из-за столов и поиграем в игру с мячом. Игра называется «Кто где живёт?». Я буду бросать кому-то из вас мяч и называть животное, а в ы ловите мяч и говорите как называется место где живёт это животное.
На экране появляются слайды с животными и их жилищами (слайды 6, 7).
Воспитатель: Ребята, спасибо вам за игру и ваши ответы.
Мне очень понравилось общаться с вами сегодня, а вам понравилось? Что понравилось, а что не понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомились с новой профессией, профессией будущего, как она называется?
Дети: агрокибернетик.
Воспитатель: Спасибо большое, ребята, что Вы пришли сегодня к нам!
(На экране заключительный слайд с медалью (Слайд 8)