Рауза Хайруллина
«Профессии людей. Повар».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в рамках образовательной области «Труд»
(ознакомление с трудом взрослых)
детей 6-7 лет
«Профессии людей. Повар».
Выполнила:
Хайруллина Рауза Габдуллаевна
Должность воспитатель
Сп «Детский сад. «Солнышко» ГБОУ СОШ с. Новое Мансуркино
Тема занятия:
«Профессия людей. Повар».
Форма занятия: тематическая,фронтальная
Публикация «„Профессии людей, Повар“,» размещена в разделах
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Цель занятия: расширить и закрепить знания детей о профессии повар.
Задачи занятия:
образовательная:
расширять и закреплять представления детей о профессии повара;
-вызвать интерес к кухонной работе
развивающая:
развивать воображение и творческое мышление
воспитательная:
- воспитывать у детей уважение к труду повара;
воспитывать культурно-гигиенические навыки, аккуратность.
оборудование и материалы: медиапроектор, ноутбук, сундучок, письмо, кастрюля, поварешка, ложка, сковородка.
2 поварских колпака, 2 фартука, 2 кастрюльки, 2 ложки, 2 кружки с водой.
Предварительная работа:
-создание презентации по теме.
-беседа с детьми о профессии родителей, рассматривание иллюстраций по теме, составление небольших рассказов "Кем я буду, когда вырасту", чтение стихов, отгадывание загадок.
Ход занятия
1. Процесс вовлечения в деятельность
Создание проблемной ситуации:
Воспитатель:
- Ой, ребята, смотрите, а у нас сундучок в группе откуда то появился, а на сундучке написано «Подарок». Да здесь еще и письмо есть, адресованное детям подготовительной группы, это нам. Интересно, от кого? Давайте откроем письмо и прочитаем его.
Прочитаем? (Да)
Дорогие ребята, примите от выпускников детского сада небольшой подарок, который поможет вам в игре лучше узнать о профессии. Что лежит в сундучке и о какой профессии идет речь, вы узнаете, если отгадаете правильно загадку. Слушайте:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
(повар)
А как вы думаете, ребята, какие предметы могут находиться тогда в сундучке? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте откроем и посмотрим, правильно ли мы назвали предметы,
подарок то наш. Откроем сундучок? (Да)
Правильно, ребята, вы догадались, здесь находятся предметы, нужные повару. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нужен этот предмет?» Я по одному буду раскладывать эти предметы на ковре, а вы под музыку будете бегаете вокруг, как только музыка остановится вы берете и о рассказываете о назначении этого предмета.
Молодцы, ребята, с заданием справились
2. Цель деятельности
Как вы думаете, ребята, о чем мы с вами будем говорить на занятии? Вы правильно догадались, что сегодня мы поговорим о профессии повар.
А что такое профессия? (ответы детей)
Профессия - труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Вот мы, например воспитатели всю свою жизнь посвящаем воспитанию детей. Наша работа очень интересная и нам она нравится.
А много мы знаем профессий (ответы детей)
Давайте ребята поиграем в игру.
- Игра «Четвертое-лишнее» (слайд №1-11)
Дидактическая игра «Потопаем, похлопаем»
Если говорю правильно – хлопайте в ладоши, если неправильно – топайте.
Художник строит.
Врач лечит людей.
Дворник подметает двор.
Повар фотографирует.
Парикмахер варит.
Прачка стирает.
Водитель рисует
Учитель учит.
3. Процесс осуществления деятельности
Экскурсия в столовую
Воспитатель:
Сейчас ребята, мы с вами совершим экскурсию в столовую. Для начала вспомним о правилах поведения и технике безопасности (вспоминают и отвечают на поставленные вопросы)
Ребята, а кто нас встретил?
Дети: Фарида Ринатовна, она наш повар.
Воспитатель:
Фарида Ринатовна сейчас познакомит вас с рабочим местом, расскажет о назначении предметов кухонных, без чего нельзя обойтись и покажет вам как
из теста они готовят пироги.
(Дети возвращаются в группу
Воспитатель:
А сейчас ребята, представим,что мы сами повара и поиграем
Подвижная игра:
«Мы повара»
(Игра «Весёлые поварята». Для игры понадобятся 2 поварских колпака, 2 фартука, 2 большие кружки, наполненные водой, 2 кастрюльки, 2 ложки. Дети делятся на 2 команды, выстраиваются на линии старта. По сигналу первые номера надевают колпак и фартук и бегут на противоположную сторону. Затем берут ложки, один раз зачерпывают воду из кружки и наливают её в кастрюльки, после чего возвращаются, передав второму игроку колпак и фартук. Побеждает та команда, быстрее и аккуратнее наполнившая водой кастрюльку.
Дидактическая игра:
«Собери пирог» «Собери торт»
Ребята разделимся на две команды. Первая команда собирает пирог, вторая торт. Кто быстрее соберет.
Молодцы ребята, с заданием справились
4. Процесс рефлексии
Воспитатель:
Ребята, о какой профессии на занятии шла речь?
Куда мы совершили экскурсию?
В какие играли игры?
Что нового мы узнали сегодня? (ответы детей)
Итак, мы сегодня вспомнили разные профессии и поближе познакомились с трудной, но интересной профессией повара.
Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно избрать свой путь, когда вырастите. И в завершение нашего занятия примите угощение от наших поваров - вот эти пироги, в приготовлении которых и вы принимали участие.
Приятного аппетита. (чаепитие)
Список использованных источников:
1. Лободина Н. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». Старшая группа. М: Учитель, 2011.
2.https://www.zanimatika.narod.ru/Narabotki14.h
3.https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fec2.images-amazon.cmage
4. https://detsad-kitty.ru/lessons/870-didakticheskaya-igra