Манохина Светлана
Проект «Моя семья» во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №16 города Белгорода «Ладушки»
Предоставление портфеля детско-родительских
проектов на 2023-2024 учебный год
во второй младшей группе «Лучики»
Подготовила воспитатель:
Манохина С. И.
«Проектная деятельность в ДОУ»
г. Белгород 2024 год
Проект «Моя семья»
Тип проекта: информационно- творческий
Вид проекта: краткосрочный, индивидуальный, семейный
Срок реализации проекта: с 13.11.2023 по 24.11.2023
Семья – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка. Поэтому мы должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
Актуальность:
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них доброе и уважительное отношение к окружающим людям и, прежде всего, любовь к своей семье, к своим близким. Развитие личности ребёнка невозможно без семейного воспитания. Именно в семье он учится любить, радоваться, сочувствовать, именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества.
Проблема: В наше время в силу сильной загруженности родителей уделяется мало внимания совместной деятельности детей и родителей. Многие родители, в силу своей не заинтересованности, не знают свои «корни». Забываются семейные традиции. А ведь именно семья является для человека главным в жизни, именно в семье ребёнок учится любить, заботиться о близких людях, именно семья является хранителем традиций.
Цель проекта:
- повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребёнка;
- воспитание чувства привязанности, любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта:
- формировать у детей представление о семье;
- закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек, дедушек;
- учить детей называть свою фамилию, имя, отчество;
- продолжать знакомить с профессией родителей, предметным миром, правилами поведения в семье и в детском саду;
- воспитывать уважение к взрослым, к их труду, желание помочь в домашних делах.
Участники проекта: воспитатель группы, дети второй младшей группы, родители.
Разработка проекта:
Донести до участников проекта важность этой темы.
Создать развивающую среду: подобрать материал для игровой деятельности, дидактические игры, подобрать художественную литературу на тему «Моя семья», подобрать материал для продуктивной деятельности, иллюстрированный материал.
Составить перспективный план мероприятия.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-Подбор художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть.
- Подбор дидактических, сюжетно- ролевых игр, театрализованных игр на семейную тематику.
- Беседы с детьми.
-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».
Практический этап:
- Беседы: «Моя семья», «Все профессии нужны», «Выходной день в моей семье».
- Дидактические игры: «Кто главный», «Кого как зовут», «Кто, где живёт», «Маленькие помощники», «Ласковое слово».
- Пальчиковые игры: «Семья, «Кто живёт у нас в квартире».
- Чтение произведений о семье: «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, сказка «Алёнушка и братец Иванушка», «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого, «Мама заболела» Н. Григорьева.
- Заучивание стихотворений о семье.
- Рисование «Бусы для мамы»
- Аппликация «Дом для моей семьи»
- Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки матери».
Заключительный этап:
- Фотоальбомы «Моя семья», «Профессии родителей».
В создании фотоальбома «Моя семья планировалось участие 20 семей- 100% родителей, участие в реализации приняли 12 семей- 60% семей.
В создании фотоальбома «Профессии родителей» планировалось участие 17 семей-85% родителей, участие в реализации приняли 10 семей-50%
Итого в реализации проекта приняли участие: 52% всей группы.
Ожидаемые результаты: дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях; отношения у детей к своим родителям будет уважительнее; совместная деятельность способствует укреплению детско-родительских отношений.