Елена Зятикова
Проектная деятельность по патриотизму
▼ Скачать + Заказать документы
Общая структура проектной деятельности
1) Аннотация. Патриотизм – преданность и любовь
к своему отечеству, к своему народу.
С. И. Ожегов. Толковый словарь русского языка
В настоящее время гражданско - патриотическое и правовое воспитание одно из актуальных направлений государственной политики в образовании. Формирование будущего гражданина должно начинаться с дошкольного возраста, последовательно и систематически: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширение представлений о своей стране, знакомство с символами государства; правами и обязанностями граждан России.
Публикация «Проектная деятельность по патриотизму» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Таким образом, гражданско - патриотическое и правовое воспитание является одной из важнейших задач дошкольного образовательного учреждения, поэтому важно создать условия для активного познания ребёнком социальной действительности окружающего мира. Прививая основы правового сознания жизни в свободном обществе, развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первичные представления об избирательном праве, мы воспитаем гражданина и патриота, который и во взрослой жизни не останется равнодушным к проблемам страны, своего народа, научатся, ответственно относится к праву «избирать и быть избранным».
Укрепление российской государственности, возрождение экономической мощи и духовной силы России связано с возрождением традиций гражданско – патриотического и правового воспитания подрастающего поколения. О значимости гражданского и патриотического воспитания молодежи неоднократно говорилось в Посланиях Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ.
Осуществление работы по данному направлению обусловлено существующей социальной ситуацией и подтверждается нормативно – правовыми документами. Нормативно-правовые аспекты патриотического воспитания определяются в государственных документах Российской Федерации – Конституции РФ, федеральных законах, постановлениях Правительства РФ, федеральных программах.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно педагоги детского сада могут заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
2)Введение. Данные материалы помогут нам определить основные направления и содержание работы по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Дошкольное детство является периодом открытости различным социально-нравственным, духовным и педагогическим воздействиям и готовности к их принятию. Именно мы - педагоги детского сада можем заложить в детей то зерно патриотизма, которое в дальнейшей жизни уже взрослого человека будет твёрдой основой гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Нами был выбран и реализован проект «Я - гражданин своей страны. Я - патриот России» с детьми старшего дошкольного возраста с целью познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов; воспитать гражданина и патриота своей страны на базе МДОУ «Детского сада №193» «Колобок» г. Саратова.
В данном проекте представлены разные формы работы с детьми по развитию у детей патриотизма, основ гражданственности, морали, воспитанности и любви к Родине.
Предложены формы взаимодействия с семьёй по гражданско - патриотическому и правовому воспитанию дошкольников.
Основная часть
1) Название проекта : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".
2) Руководители проекта : воспитатели Володина С. В., Зятикова Е. В.
3) Организация, на базе которой реализуется проект : МДОУ «Детский сад № 193».
4) Тип проекта : информационно-практико-ориентированный.
5) Социальный статус, возраст и число участников: подготовительная к школе группа №1, 6-7 лет - 27 воспитанников, воспитатели, родители.
6) Продолжительность проектной деятельности : краткосрочный с 02.11.2020 г. - 30.11.2020 г.
7) Раздел программы: познавательное развитие.
8) Тема проекта : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".
9) Цель и задачи (гипотезы) темы:
Цель проекта :
Познакомить детей с гражданскими правами и обязанностями, дать элементарные представления о предвыборной кампании и проведении выборов. Воспитывать гражданина и патриота своей страны.
Задачи проекта :
• Дать элементарные знания о правах человека, ребёнка.
• Расширить знания детей о государственной символике.
• Развивать у детей чувство собственного достоинства, осознание своих прав.
• Развивать нравственные нормы поведения и моральные качества ребенка.
• Воспитывать гражданскую ответственность.
• Познакомить дошкольников с процедурой голосования в период проведения выборов.
• Активизировать и расширять словарный запас детей
10) Ресурсы:
-Беседы.
-Целевые прогулки.
-Сюжетно-ролевые игры.
-Дидактические игры.
-Подвижные игры.
-Художественная литература.
11) Предполагаемый результат:
К моменту выхода детей из детского сада, они должны иметь сформированные представление о правах человека, элементарные знания о государственной символике. Дошкольники должны быть ознакомлены с процедурой голосования в период проведения выборов. У детей должны быть сформированы основы гражданской ответственности, нравственные нормы поведения и моральные качества, развитое чувство собственного достоинства.
12) Содержание работы по этапам: подготовительный этап, реализация проекта, итоговый.
Подготовительный этап
1. Определение целей и задач.
2. Определение направлений, объектов, методов исследования.
3. Разработка проекта в группе : "Я - гражданин своей страны. Я - патриот России".
4. Предварительная работа с детьми и родителями, выбор материала и оборудования.
Реализация проекта
-целевые прогулки;
-рассматривание картин, иллюстраций;
- экскурсии по территории детского сада;
- беседы;
- чтение художественной литературы;
- сюжетно-ролевые игры;
- дидактические игры;
- подвижные игры;
- организация детского творчества;
- работа с родителями.
Итоговый этап
НОД «Достопримечательности города Саратова», «Моя Родина».
13) Выводы и результативность работы над проектом :
У детей привиты любовь и привязанность к своей семье, дому, детскому саду, родному городу; расширены представления о своей стране, символах государства; правах и обязанностях граждан России.