Жамият Ибрагимова
Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности и творческой активности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект родительского собрания
«Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности и творческой активности дошкольников»
Цель:
Внедрение инновационных педагогических технологий- метод проектов и технологии содружества, которые открывают новые возможности для воспитания и обучения дошкольников.
Задачи:
Публикация «Проектная деятельность как средство развития познавательной деятельности и творческой активности дошкольников» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
познакомить родителей с содержанием работы по ведению проектной деятельности детей дошкольного возраста;
привлечь родителей к активному сотрудничеству с ДОУ с целью раскрытия индивидуальности, целеустремленности и самостоятельности ребенка.
Форма проведения: встреча с элементами практикума.
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Практикум
3. Заключительная часть.
Вступительная часть.
Добрый вечер!
Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. 2024 год-год семьи в России. Президент России утвердил основы государственной политики «по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
Согласно документу, к традиционным ценностям относятся патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, крепкая семья, историческая память и преемственность поколений, а также единство народов России.
Сегодня государством поставлена задача, подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. И дошкольные образовательные организации, как первая ступень в образовании, уже представляют, каким должен быть выпускник детского сада, какими качествами он должен обладать. Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической теории и практике дошкольных учреждений, совершенствования педагогических технологий, особенно ввиду того, что сегодня федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет требования к условиям, необходимым для создания социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста (п. 3.2.5. ФГОС ДО).
В современном мире основным требованием в образовании является проявление индивидуальности, инициативности, целеустремленности ребенка, что способствует развитию гармоничной, свободной личности, члена общества, способного самостоятельно принимать решения на основе свободного выбора, руководствуясь самостоятельным принятием решений, выражением своих чувств и мыслей.
Известный учёный А. Эйнштейн сказал: «Сами дети любят искать, сами находить. В этом их сила. Они всегда чувствуют себя Колумбами, не устают удивляться многочисленным чудесам живой жизни. Может быть, самое трудное – научить их понимать других людей, не всегда похожих на тебя, познавать глубину каждого. Мы перегружаем детей книгами, впечатлениями, не помогаем им отбирать то главное, что ведёт в глубину знаний, в глубину своих собственных мыслей и творчества. Детям, как растениям, нужно гораздо больше свободы, возможность познать себя».
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников. Проектная деятельность является одной из таких инноваций. Метод проектирования включает в себя интеграцию областей, на которую ориентирует ФГОС. Разные виды деятельности (игровые, коммуникативные, трудовые, двигательные, познавательно-исследовательские, изобразительные, конструктивные, связанные одной темой способствуют развитию полноценного представления об исследуемом вопросе.
Исследовательская деятельность позволяет организовать процесс воспитания и обучения так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находил на них ответы. Развитие познавательной активности ребенка дошкольного возраста в последнее время очень актуально. Дети как можно раньше получают позитивный социальный опыт реализации собственных замыслов. Современная реальность требует поиска новых, нестандартных действий при самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
Целью сотрудничества ДОУ и родителей является апробация нового метода по развитию познавательной активности детей- метода проектов. Эффективность, проводимых мероприятий будет зависеть от качества воспитательно-образовательной работы взрослых (педагогов и родителей) и собственной деятельности ребенка на каждом этапе образовательного процесса.
Метод проектов интересен и полезен не только детям, но педагогам и родителям, так как дает возможность сконцентрировать материал по выбранной теме, повысить уровень собственной компетентности по проблеме, вывести на новый уровень взаимоотношения с родителями, ощутить себя действительно партнером детей в решении задач, сделать процесс познания интересным. Метод проектов -это первая ступенька образовательного процесса, которая связывает ступеньки образовательного процесса «дошкольное образование» и «школьное образование», что способствует преемственности образовательного процесса, о котором говорится в федеральном государственном образовательном стандарте.
Проектная деятельность гармонично вплетается в образовательный процесс детского сада. В работе воспитателя она помогает связывать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, увлечь в эту деятельность. Она позволяет объединить всех участников образовательного процесса -педагогов, детей, родителей, научить работать в коллективе, сотрудничать, планировать свою работу. Каждый ребёнок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появится уверенность в своих силах.
Итак, преимуществом проектной деятельности является развитие познавательных навыков детей, повышается качество образовательного процесса, развивается творческое мышления у детей дошкольного возраста, повышается компетентность педагогов и приобщаются родители воспитанников к деятельности дошкольной образовательной организации.
Привлечение родителей к совместной деятельности способствуют укреплению детско-родительских отношений, а также улучшают взаимоотношения педагогов и родителей. Используя технологию проектной деятельности, мы развиваем умения ребенка формировать свою позицию, раскрывая свою индивидуальность, и самое важное, речевые навыки и раскрепощенность, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Практикум
Проектная работа состоит из нескольких этапов, а именно:
1-определение темы (постановка проблемы)
определение задач,
изучение материала,
планирование деятельности,
2-реализация плана,
изготовление продукта проекта,
3- презентация,
самооценка.
Презентация «Что такое проектная работа?»
Проекты бывают разные по количеству участников (индивидуальные и групповые, по содержанию (монопроекты и интегративные, по продолжительности (краткосрочные и долгосрочные,по доминирующему виду деятельности (информационные, исследовательские, практико-ориентированные).
Детям 6-7 лет характерен творческий вид проекта. Взрослый должен поддерживать творческую активность и направлять ребенка, создавая условия для реализации темы. Проектная деятельность -это интеллектуальный труд.
Вашей задачей, дорогие родители, должна стать помощь ребенку в изучении той темы, которая интересует его. Целью всех действий, осуществляемых в процессе реализации проекта, является формирование умения презентовать полученные знания и получить удовлетворение от продукта собственных изысканий.
В этом увлекательном процессе я желаю Вам всем удачи и упорства в достижении хороших результатов.
Я сейчас я предлагаю Вам задавать вопросы и в процессе реализации проекта вы можете получить консультативную помощь и поддержку со стороны нас, воспитателей.