Валентина Забаева
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход игры.
Воспитатель: Сегодня в нашей группе состоится концерт. Мы должны быть красивыми, опрятными, с хорошими прическами. Приглашаем всех «родителей с детьми (куклы)» посетить «Салон красоты».
Воспитатель: По телевизору утром в воскресенье была передача «Бюро стильных идей», где в рекламном ролике в детской «Парикмахерской» я увидела как девочкам опытный детский парикмахер делал красивые прически. Кто из вас посещал парикмахерские, расскажите.
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Салон красоты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
(Воспитатель просит детей рассказать о своих впечатлениях)
Рассказы детей.
Воспитатель: Чем отличается Салон красоты от обычной парикмахерской
Воспитатель: (выбирает девочек, которым хорошо знакомо все, что делают работники парикмахерской и косметолог) Давайте поручим им роль парикмахера и косметолога. А кто еще работает в Салоне красоты?
Воспитатель предлагает распределить роли по выбору карточек, на которых изображены атрибуты работников салона (карточки разложены на столе картинкой вниз для мальчиков синие, для девочек красные). Дети выбирают карточку.
По выбранной карточке определяют роль.
Воспитатель: А остальные ребята будут клиентами.
Воспитатель: Я бы тоже хотела бы с вами поиграть. Вы возьмете меня в свою игру? Можно я буду директором в нашем салоне?
Воспитатель в роли директора обращает внимание детей на рабочие места, указывает мужской и женский зал, столик специалиста по маникюру, кассира, уборщицы и т. д.
Дети согласно выбранной роли занимают свои рабочие места.
Воспитатель: Ребята, будьте внимательны и вежливы друг с другом, не забывайте о правилах поведения в общественных местах.
Для развития сюжета воспитатель вносит в игру проблемную ситуацию.
Много клиентов в салоне (предлагается детям вызвать еще парикмахеров и дополнительно сделать атрибуты и оборудовать места);
Внесение атрибута – детские щеточки, совочки. Воспитатель обращает внимание детей, что необходимо поддерживать чистоту в салоне. Вводится роль уборщицы;
Внесение атрибута – кассовый аппарат. Возникает необходимость оплачивать услугу через кассу. Вводится новая роль – кассир.
Воспитатель: В нашей парикмахерской заканчивается шампунь для волос, мне нужно сделать заказ в магазине и доставить его.
Воспитатель привлекает сопутствующие роли (продавец, водитель). Продавец принимает заявку на заказ, упаковывает товар, принимает деньги. Водитель едет в магазин, забирает заказ и доставляет в Салон красоты.
5. Окончание игры
Игра продолжается до тех пор, пока все дети-клиенты не посетят «Салон красоты Волшебница». Детям предоставляется самостоятельность в игре.
По окончании игры воспитатель (директор) объявляет, что рабочий день парикмахерской заканчивается, все клиенты могут записаться на завтра. Всего вам хорошего. До свидания!
Напоминание о вежливом обращении друг к другу (работников Салона красоты с клиентами и клиентов друг к другу);