Елена Головко
Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе «Продуктовый магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и закреплять знания детей по ФЭМП.
Задачи:
• Выявить полученные знания, представления, умения и навыки, которые дети получили в течении учебного года.
• Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать в пределах 10.
• Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
• Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного лишний по характерному признаку.
• Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.
• Развивать умение делать выводы.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ФЭМП в старшей группе „Продуктовый магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Оборудование:
Карточки – продукты (10 штук); демонстрационный материал: набор с карточками – цифрами 1 - 10, картинки «Продукты питания», состав числа; раздаточный материал: математический пинал, математическая полоска с двумя полосками, плоскостные картинки «Десерты», большой лист картона для математического диктанта, прищепка, игра с цифрами «Вертушка», дидактическая игра «На что похож?», настольная игра «Кексики».
Ход НОД:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но прежде, чтобы мысли были чёткими, а руки – ловкими и быстрыми, разомнём наши пальчики.
I. Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять».
1, 2, 3, 4, 5 – вышли пальчики гулять.
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит посередине.
Этот пальчик безымянный, избалованный он самый.
А мизинчик – хоть и мал, очень ловок да удал.
II. Игра «Шаг вперёд, на месте стоп».
Итак, нам пора отправляться в путь.
Я буду произносить утверждение, если моё утверждение верно –вы делаете шаг вперёд, если утверждение неверно –вы стоите на месте. Начинаем?
• На дворе сейчас весна?
• И апрель пришёл вчера?
• Ночью спит вся детвора?
• Завтракаем мы с утра?
• В садик вечером идём?
• А вчера была среда?
• Завтра будет пятница?
Вот мы и пришли в магазин. На полке предметы. Назовите их.
Как их можно назвать одним словом? А как называется магазин, где продают продукты? Овощи? Одежду? Как расположены предметы? Посчитайте их? Сколько продуктов? Который по счёту бутерброд? Которая по счёту сладкая вода? Что стоит на первом месте первая? Какой предмет девятый? А если поставить их вряд, изменится их количество? А в круг?
Как приобретаются предметы в любом магазине? (Их покупают. Для этого нужны деньги). Нам нужно купить продукт, который стоит на третьем месте (это торт).
Он стоит столько, сколько лет вчера исполнилось Артёму (6).
III. Игра «Состав числа».
Тортик стоит 6 монет. Монеты каким достоинством нужны, чтобы купить тортик за 6 монет? (Состав числа 6. Дети берут со стола карточки с цифрами и выставляют на доску: 0 и 6, 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3). Вспоминаем состав числа 6.
IV. Работа с демонстрационным материалом.
В магазине на двух полках выставлены продукты – яблоки и грибы. Какие и сколько? Каких продуктов больше? Каких меньше? На сколько? Обозначьте цифрой количество яблок, грибов. Сравните числа 7 и 8. Как сделать так, чтобы грибов и яблок стало поровну?
V. Дидактическая игра «На что похожа?»
Одни дети берут картинки с изображением различных продуктов, другие - картинки с изображением геометрических фигур. Задание: составить пары.
VI. Математический диктант.
Возьмите лист бумаги, представьте себе, что это стол. Я буду диктовать, а вы раскладывайте продукты. Будьте внимательны.
• В правый верхний угол – конфету.
• В левый верхний угол – дольку мандарина (апельсина).
• В левый нижний угол – пирожное.
• В правый нижний угол – 5 овалов.
• В центр – пончик.
• Какой угол остался не накрыт?
VII. Игра – вертушка «Какая цифра?»
Соедините правильно круги и назовите цифру, которая у вас получилась.
VIII. Игра с прищепкой «Угадай, сколько?»
Перед вами карточки. Посчитайте количество предметов на картинке и обозначьте количество предметов, прикрепив прищепку к нужной цифре.
IX. «Испечём кексики».
На столах лежат «верхушки» кексов, украшенные карамельками. А в «печке» (на столе) – формочки с кексами. «Испеките» кексы (соединить верхушку с основой). (Количество карамелек должно соответствовать цифре на формочке для кекса)
X. Итог.
Вам понравилось наше занятие? Что понравилось? Вы сегодня замечательно работали, и за это я вам хочу подарить игру – вертушку «Что за цифра?»