Татьяна Апопи
Конспект занятия по ФКЦМ «Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по ФЦКМ и физкультуре в средней группе
«Проделки старухи Шапокляк или Что мы знаем о здоровье?»
Провели воспитатели:
Апопи Татьяна Николаевна – 1 квалификационная категория
Сарычева Елена Вячеславовна
Селятино
2017
Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по ФКЦМ „Проделки старухи Шапокляк или что мы знаем о здоровье“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
- закреплять представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье;
- продолжать укреплять здоровье детей;
- активизировать познавательную деятельность детей.
Развивающие:
- развивать разговорную речь детей;
- обогащать и активизировать словарь;
- развивать культурно-гигиенические навыки;
- развивать познавательный интерес.
Воспитательные:
- создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала;
- воспитывать бережное отношение детей к своему здоровью;
- воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Методические приемы:
- Наглядные (показ, демонстрация)
- Словесные (беседа, вопрос/ответ, загадки)
- Игровые (сюрпризный момент, подвижные игры, дидактическая игра)
Материалы:
макет цветка, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с изображением солнца, воды и ветра, муляжи продуктов (фрукты, овощи, пирожные, конфеты, зубные щетки.
Предварительная работа:
1. Беседы: "Что такое здоровье?", "Кто такие микробы?", "Что мы делаем в детском саду, для того чтобы не болеть?", "Полезная и здоровая пища".
2. Разучивание пословиц: "Солнце, воздух и вода - наши верные друзья", "Чистота - залог здоровья", "Чисто жить - здоровым быть", "Здоровье ни за какие деньги не купишь", "В здоровом теле - здоровый дух", "Быстрого и ловкого болезнь не догонит"; разучивание потешек: "Водичка, водичка… ", "Мыло душистое, белое мыло… ".
3. Чтение художественной литературы: К. Чуковский "Мойдодыр", "Айболит", "Федорино горе"; З. Александрова "Утро", "Купание"; А. Барто "Девочка чумазая".
4. Отгадывание загадок по теме ЗОЖ.
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
6. Работа с родителями: консультации «Овощи в питании детей», «Аппетитные блюда из тыквы для детей», памятка «Полезная и вредная еда».
Ход занятия:
Воспитатель под музыку заводит детей в зал. В зале стоит «Цветок здоровья» без лепестков (изготовлен заранее и использован в подготовительной работе к открытому занятию)
Воспитатель: Дети, сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их! Скажем «здравствуйте»! А что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Верно, мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. А для того, чтобы его не потерять, нужно уметь о нем заботиться. И сегодня на занятии мы с вами и поговорим о здоровье!
Ребята, а что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
1. Делать утром зарядку.
2. Чистить зубы утром и вечером.
3. Мыть руки перед едой.
4. Закаляться.
5. Заниматься физкультурой и спортом.
6. Гулять на свежем воздухе.
Помните, мы с вами на занятии по аппликации делали цветок здоровья? Давайте расскажем о нем нашим гостям. Ой, ребята! Что случилось с нашим цветком? На нем нет ни одного лепестка!
Под музыку входит Шапокляк, обмахиваясь веером из лепестков.
Шапокляк : Всем привет, девочки-вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Что тут у вас за шум? Что за собрание? Мешаете отдыхать!
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, кто это к нам пожаловал? Вы узнали эту даму?
(ответы детей)
Воспитатель (испуганно) : А что это у Вас в руках?
Шапокляк : Ах это! Веер… Правда красивый?
Воспитатель: Да он же из лепестков нашего цветка здоровья!
Шапокляк : Подумаешь! Да, из лепестков. А я не знала, что это ваш цветок. И вообще: зачем этот цветок здоровья? Хотите быть здоровыми – спите подольше да ешьте побольше конфет! Понятно?
Воспитатель: Нет, Шапокляк, ты не права! Ребята прекрасно знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми. Давай, мы расскажем об этом тебе и нашим гостям?
Шапокляк : Ладно, расскажите. А я вам так и быть верну один лепесточек.
Воспитатель: Мы согласны. Ребята, посмотрите! У меня есть «Чудесный мешочек», в котором лежат какие-то предметы. А вот какие – вам нужно угадать!
1. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
2. Чтобы зубки не болели,
Как снежинки чтоб блестели –
Надо зубки часто
Чистить вкусной…. (пастой)
3. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
4. Все она по волосам
Ходит тут и ходит там.
Где проходит не спеша,
Там прическа хороша.
(Расческа)
5. Она пушиста и мягка,
По спине гулять пошла.
Собирается она
Вымыть спинку добела.
(Мочалка)
6. Лег в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(Носовой платок)
7. Не смотрел в окошко - Был один Антошка, Посмотрел в окошко - Там второй Антошка! Что же за окошко, Куда смотрел Антошка?
(Зеркало)
8. Вытираю я, стараюсь,
После ванны паренька.
Все намокло, все измялось –
Нет сухого уголка.
(Полотенце)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки. Все эти предметы называются предметами личной гигиены. А нужны они нам для того, чтобы выполнять гигиенические процедуры. Какие? (умываться, мыть руки, чистить зубы, причесываться) Понятно, Шапокляк?
Шапокляк : Все ясненько. Ладно уж, возвращаю вам один лепесток. Но больше не получите. А кстати, что это вы тут собрались? Ребята, предлагаю вам сбежать отсюда и отправиться гулять. Согласны? Тогда пошли. Вперед! За мной!
Мы сейчас пойдем тихонько,
На поляну в лес.
(обычная ходьба)
Ноги выше поднимаем,
По траве густой шагаем.
(ходьба с высоким подниманием колен)
Спинки мы свои согнем
Под кустами проползем.
(ходьба в приседе)
Впереди лежит змея,
Она спит шуметь нельзя.
На носочках мы пойдем,
(ходьба на носках)
Через змею перешагнем.
(ходьба широким шагом)
В пещере темной мы ползем,
За ней поляну мы найдем.
(ползание на четвереньках)
Впереди журчит ручей,
Бежим по камушкам скорей.
(бег)
Мы ручей перебежали,
Очень сильно мы устали
Идем и отдыхаем
(обычная ходьба, восстанавливаем дыхание)
Воспитатель: Шапокляк, между прочим, ваша прогулка – это физическая активность. А это еще один лепесток здоровья. Просим тебя нам его вернуть.
Шапокляк : Так и быть, забирайте. Но больше вы меня не обманете. Нечего тут никакой физической активностью заниматься, давайте лучше играть. Посмотрите, как тут в лесу хорошо! Солнце светит, ветерок дует, ручеек журчит! Предлагаю вам игру «Солнце, воздух и вода» (когда ведущий показывает картинку солнышка, дети выполняют движение руками – имитация лучей солнца, воды – движения как в способе плавания брасс, ветра – глубокий вдох и наклон с продолжительным выдохом)
Воспитатель: А ты знаешь, Шапокляк : солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Они помогают нам быть здоровыми. Как, ребята? (закаляют нас) Так что отдавай нам третий лепесток здоровья – естественные силы природы.
Шапокляк : Опять провели меня! Ладно, забирайте ваш лепесток. Ребята, что-то я проголодалась. Хочется чего-нибудь вкусненького и полезненького. Где-то тут у меня припрятана корзинка. (рассыпает) Ой, все рассыпала! А ну-ка соберите мне в корзинку все самое аппетитное! (игра «Полезные продукты» - дети собирают только овощи и фрукты)
Шапокляк : Что же тут вкусного? А где конфеты, пирожные?
Воспитатель: Шапокляк, ребята все правильно собрали. Почему вы принесли в корзинку только фрукты и овощи? (в них витамины)
Правильно, ребята, чтобы быть здоровыми, нужно есть овощи и фрукты, чтобы в организме было достаточно витаминов. Отдавай нам еще один лепесток – полезная еда.
Воспитатель: Ребята, а какое же здоровье без хорошего настроения. Давайте вместе с вами покажем, как мы умеем радоваться, смеяться и веселиться.
Шапокляк : можно и мне с вами, а я отдам последний лепесток.
Воспитатель: конечно, можно.
«Хорошее настроение»
Дети под музыку произвольно танцуют, прыгают, веселятся.
Воспитатель: Вот мы и спасли наш цветок здоровья. Давайте еще раз вспомним, как называются его лепестки. (ответы) Ребята, вы, молодцы! Шапокляк, а тебе мы дарим этот «чудесный мешочек» и желаем никогда не болеть и не унывать.
Шапокляк : спасибо вам большое. А у меня тоже есть для вас подарочек. (дарит зубные щетки). Будьте здоровы и до свидания.
Воспитатель: Ну что ж, дорогие гости, вы убедились, что наши ребята знают, как сохранить и укрепить свое здоровье. Мы желаем вам быть здоровыми. До свидания.
Дети под музыку уходят в группу.