Приложение МААМ

Привитие любви к родному краю в контексте ФГОС дошкольного образования

Марина Студенникова
Привитие любви к родному краю в контексте ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы

Край родной, навек любимый - где найти ещё такой…» (из песни)

Формирование национального самосознания, любви ко всему родному начинается с первых дней жизни человека.

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования нет образовательной области «Нравственно-патриотическое воспитание», а представлена область «Социально-коммуникативное развитие», направленная на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, приобщение человека к культурным ценностям. Анализ имеющихся программ и технологий, содержание которых даётся в контексте нравственного, патриотического воспитания дошкольников позволяет локально решать задачи, связанные с успешной адаптацией к социуму.

Публикация «Привитие любви к родному краю в контексте ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах

В монографии Л. В. Коломийченко «Дорогою добра» смысл успешного социально-коммуникативного развития раскрывается через творческую социализацию и индивидуализацию в условиях изменяющегося социального бытия, в которых важно не столько познание и усвоение социальных эталонов, сколько формирование способностей к совершенствованию себя и возможностей культуротворчества, преобразования окружающего мира.

Целиком и полностью поддерживаю утверждение Людмилы Владимировны Коломийченко, что ребё нок должен творить культуру в новых социальных способностях :творческом воображении, нормативной регуляции, эмоциональной идентификации, социальном опыте, уважительном и бережном отношении к достояниям культуры.

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста предусматривает социокультурную и образовательную среду как совокупность предметов, объектов,явлений социального окружения.

Цель социального воспитания детей дошкольного возраста (включая нравственно-патриотическое)-формирование базиса социальной культуры.

Реализацию поставленной цели решаю через подбор содержания взаимодействия педагога с детьми в соответствии с их возрастом и возможностями. Например, в младшем дошкольном возрасте основой содержания является гендерная и национальная культура.

Знакомя с особенностями национальной культуры, основную опору осуществляю на материале особенностей родного края, богатого древними традициями и обычаями.

Технология реализации содержания нравственно-патриотического воспитания предусматривает использование разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, продуктивной, двигательной и др.

При знакомстве детей с культурно-этнографическими особенностями родного края создаю ряд необходимых условий:

-обеспечение эмоционального благополучия через общение с каждым ребёнком;

-поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности;

-отбор наиболее привлекательного для детского познания материала народная (Плешковская игрушка, ливенская гармошка, роспись орловский спис и др.)

-привлечение к реализации обозначенных задач специалистов (музыкантов, художников, мастеров);

-многообразие используемых средств, методов и форм взаимодействия.

В качестве целевых ориентиров в соответствии с ФГОС дошкольного образования определяю :

• самостоятельность;

• возможность ребёнка без помощи взрослого действовать с предметами, представляющими ценность народной культуры;

• эмоциональность, позитивное отношение к познаваемым предметам, обычаям, традициям, действиям с ними;

• деятельностный подход, предусматривающий значимые, мотивированные виды деятельности.

Проявлениями из могут быть ощущение свободы действий, состояние эмоционального комфорта, причастность к родной культуре. При знакомстве с ливенской гармошкой каждому ребёнку хотелось дотронуться до неё, попробовать нажать на её клавиши, послушать звуки, издаваемые ею, насладиться ими. Бархатистость, заливность звуков гармошки вызвало у детей чувство эмоционального восхищения. Многие дети настояли перед родителями на посещение краеведческого музея и мастерской, где изготовляют ливенскую гармошку.

В младшем возрасте обращаю внимание детей на то, что у города, как и у каждого человека,есть своё имя, свой день рождения, когда украшены улицы, здания. В день рождения в городе на главной улице (площади Победы) собираются все его жители,празднуют, веселятся, любуются салютом.

Постепенное усложнение требований к освоению содержания обучения позволяет осознанно сформировать у детей умения заботиться о родном городе, вызвать желание чествовать людей труда, знаменитых людей. Например, автор гимна города – М. Ю. Карасёв - предоставляет педагогам возможность познать не только природную красоту,но и поэтическое наслаждение. И, соответственно, возникает чувство гордости за человека, жившего в нашем городе и горячо его любящем.

Непременным помощником в привитии любви к родному краю является семья.

Выстраивая систему взаимодействия с семьями своих воспитанников,добиваюсь разнообразия используемых форм сотрудничества: выезд к памятным местам,совместные гуляния во время городских праздников, участие некоторых семей в торжественных мероприятиях, принос родителей в группу памятных подарков, полученных родителями («Лица года»-Ника, медалей и т. п.).

Целенаправленная, последовательная,системная, рационально организованная работа позволяет добиться овладения детьми познаний о своём крае как части России, истории родного города, знаменитых людях, достопримечательностях, традициях, труде и людях труда.

Дети осваивают особенности декоративно-прикладного искусства родного края, используют элементы в собственной деятельности.

Публикации по теме:

ФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учрежденияФГОС дошкольного образования: моделирование инновационного развивающего пространства дошкольного учреждения Созданию развивающей предметно-пространственной среды дошкольного учреждения посвящены многие материалы моих коллег из всех регионов нашей.

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю»Доклад для педсовета «Искусство как фактор воспитания любви к родному краю» Воспитывая ребенка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные.

Физкультурный досуг «Путешествие по родному краю» (средняя группа) (4–5 лет) Цель: Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой. Задачи: • предоставить детям возможность.

Конспект занятия в старшей логопедической группе. Игра-путешествие по родному краю Игра-путешествие по родному краю. Цель. 1. Закрепить представления о родном городе, дать более полное представление об источниках, возникновению.

Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста»Проект на тему «Привитие любви к родному городу у воспитанников младшего дошкольного возраста» Содержание. 1. Тип проекта 2. Участники проекта 3. Проблема проекта 4. Цель 5. Задачи 6. Актуальность проблемы 7. Гипотеза проекта: 8. Ожидаемые.

Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет)Семинар-конференция «Приобщение детей к традициям народной культуры в контексте современного образования» (фотоотчет) Приветствую вас, дорогие мои друзья! Все мы так или иначе стараемся повышать свое самообразование. Иногда такое желание идет от сердца,.

Тест «ФГОС дошкольного образования» Уважаемые коллеги предлагаю вам тест "Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: организация и планирование.

Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской ЛукеВоспитание любви к родному краю в процессе знакомства старших дошкольников с легендами и мифами о Самарской Луке Воспитание любви к родному краю в процессе знакомства детей старшего дошкольного возраста с легендами и мифами о Самарской Луке. Материалы.

Взаимодействие музыкального руководителя ДОУ с родителями в контексте ФГОС "Могучая духовная сила воспитания заложена в том. что дети учатся смотреть на мир глазами родителей. Только в совместной деятельности родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Привитие любви к родному краю в контексте ФГОС дошкольного образования
Опубликовано: 22 октября 2020 в 17:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Привитие любви к родному краю в контексте ФГОС дошкольного образования» (включая файлы) размещена пользователем Марина Студенникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД