Папки-передвижки

Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна, пришла Победа»

наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна, пришла Победа»
▼ Скачать + Заказать документы

«Пришла весна, пришла Победа»

Конспект занятия в подготовительной группе

Воспитатель Андросова Наталья Александровна

г. Кемерово 2021 г.

Цель:

Ознакомление детей подготовительного дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Образовательные аспекты:

• Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пришла весна, пришла Победа“» размещена в разделах

• Обеспечить запоминание детьми понятия «Великая Отечественная война».

Развивающие аспекты:

• Обеспечить развитие умения формулировать ответы и вопросы.

• Обеспечить развитие умения анализировать действия, происходящие в Великую Отечественную войну.

• Обеспечить умение составлять характеристики народа, солдат, тружеников тыла.

• Обеспечивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, что сделал народ для того чтобы победить.

Воспитательные аспекты:

• Пробудить чувства гордости за наших предков, которые мужественно дали отпор нашему врагу.

• Подвести к мысли о том, что надо уважать героическое прошлое своего народа.

• Подвести к выводу, что война – страдание, горе, боль утраты.

• Порадоваться с детьми о мирном небе над головой.

Предварительная работа:

• Взаимодействие с родителями по составлению рассказов о предках прошедших Великую Отечественную войну. Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть принести ордена, фотографии за заслуги.

• Чтение художественной литературы на военную тематику.

• Заучивание стихов

Подготовка мультимедийной презентации.

• Материалы к занятию : иллюстрации, картины, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы,, георгиевские ленточки, подарки (рисунки или аппликация, изготовленные детьми).

Ход занятия.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?

Дети отвечают.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много день Победы значил для тех, кто встретил, кто шёл к нему тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям! Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Воспитатель читает стихотворение:

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: А как называют героический, самоотверженный поступок?

- Подвиг.

- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.

«Физминутка»

Спать легли однажды деды - (Голова на ладошках)

Окна все затемнены, (Рисуют в воздухе окошко 2 руками)

А проснулись на рассвете - (Потягиваются)

В окнах свет и нет войны! (Разводят руками и улыбаются)

Можно больше не прощаться (Машут руками)

И на фронт не провожать, (Шагают)

И налетов не бояться, (Две руки в стороны – показ самолета)

И ночных тревог не ждать. (Грозят пальцем)

Люди празднуют Победу! ( Показывают салют: кулачки сжаты у груди, растопыривают пальцы, руки вверх в одну сторону, затем в другую)

Весть летит во все концы: (Показ самолета)

С фронта едут, едут, едут (Изображают водителя)

Наши деды и отцы!

Воспитатель:

- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждалафашистов.

- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).

Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.

- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.

- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).

- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.

Физкультминутка:

«Пусть всегда будет мир!»

Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.

Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.

Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.

Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.

Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.

Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.

Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.

Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.

- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные

Загадки:

Она спасает от снарядов,

От взрыва бомб и от ударов

(каска)

Боевой клич солдат

(ура)

Смелым, сильным должен быть,

Крепко Родину любить.

Друзьям помогать

От врага народ защищать.

(солдат)

Все в один он миг решает,

Славный подвиг он свершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно.

(Герой)

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут.

(Танк)

Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост.

(Солдат)

- Кто знает, как в нашем городе Кемерово помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? В нашем городе есть парк «Победы» и мемориал «Память неизвестному солдату».

- Ребята, а кто может рассказать о своих прадедушках, прабабушках прошедших войну.

- Молодцы, что вы помните и не забываете о родственниках прошедших войну.

А сейчас я приглашаю вас нарисовать мирное небо над головой, чтобы вы хотели там увидеть. Дети рисуют.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна»Конспект занятия по аппликации «К нам пришла Весна» Весна – это прекрасное время года, когда природа начинает просыпаться от зимнего сна, просыпаются зверьки, возвращаются с теплых стран.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Весна пришла!» в подготовительной группе Цель: Создание условий для развития художественно-творческих способностей детей в изображении ранней весны. Образовательные задачи: -закреплять.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Пришла красавица весна»Конспект занятия «Пришла красавица весна» .

Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет)Конспект занятия «Пришла весна-Весна Победы» (5–6 лет) Программное содержание:обогатить знания детей о Великом дне;постараться донести до детей понимание важности этого праздника; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна, пришла Победа»
Опубликовано: 9 мая 2021 в 13:09
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна, пришла Победа»» (включая файлы) размещена пользователем наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД