наталья
Конспект занятия в подготовительной группе «Пришла весна, пришла Победа»
▼ Скачать + Заказать документы
«Пришла весна, пришла Победа»
Конспект занятия в подготовительной группе
Воспитатель Андросова Наталья Александровна
г. Кемерово 2021 г.
Цель:
Ознакомление детей подготовительного дошкольного возраста с историей и подвигом народа в Великой Отечественной войне, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.
Образовательные аспекты:
• Систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне.
Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Пришла весна, пришла Победа“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
• Обеспечить запоминание детьми понятия «Великая Отечественная война».
Развивающие аспекты:
• Обеспечить развитие умения формулировать ответы и вопросы.
• Обеспечить развитие умения анализировать действия, происходящие в Великую Отечественную войну.
• Обеспечить умение составлять характеристики народа, солдат, тружеников тыла.
• Обеспечивать умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, что сделал народ для того чтобы победить.
Воспитательные аспекты:
• Пробудить чувства гордости за наших предков, которые мужественно дали отпор нашему врагу.
• Подвести к мысли о том, что надо уважать героическое прошлое своего народа.
• Подвести к выводу, что война – страдание, горе, боль утраты.
• Порадоваться с детьми о мирном небе над головой.
Предварительная работа:
• Взаимодействие с родителями по составлению рассказов о предках прошедших Великую Отечественную войну. Попросить родителей о том, чтобы рассказали о своих ветеранах Великой Отечественной войны. Если есть принести ордена, фотографии за заслуги.
• Чтение художественной литературы на военную тематику.
• Заучивание стихов
• Подготовка мультимедийной презентации.
• Материалы к занятию : иллюстрации, картины, магнитофон для прослушивания песен военных лет, подборка книг на военную тематику, альбомы,, георгиевские ленточки, подарки (рисунки или аппликация, изготовленные детьми).
Ход занятия.
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие?
Дети отвечают.
Дети вместе с воспитателем рассматривают и обсуждают картины и иллюстрации. Воспитатель комментирует, что в истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Каждый год мы празднуем это великое событие. Как много день Победы значил для тех, кто встретил, кто шёл к нему тяжелой дорогой. Наш долг всегда помнить о тех, кого нет с нами, кто ценой своей жизни отстоял победу! Вечная слава героям! Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: над фашистами.
Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
Воспитатель читает стихотворение:
Майский праздник – День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
Воспитатель: А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.
Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: А как называют героический, самоотверженный поступок?
- Подвиг.
- Вот эти герои, о которых вы сейчас рассказывали, совершили подвиг. Всем им присвоено звание Героя Советского Союза. А сейчас на месте боя стоят памятники.
«Физминутка»
Спать легли однажды деды - (Голова на ладошках)
Окна все затемнены, (Рисуют в воздухе окошко 2 руками)
А проснулись на рассвете - (Потягиваются)
В окнах свет и нет войны! (Разводят руками и улыбаются)
Можно больше не прощаться (Машут руками)
И на фронт не провожать, (Шагают)
И налетов не бояться, (Две руки в стороны – показ самолета)
И ночных тревог не ждать. (Грозят пальцем)
Люди празднуют Победу! ( Показывают салют: кулачки сжаты у груди, растопыривают пальцы, руки вверх в одну сторону, затем в другую)
Весть летит во все концы: (Показ самолета)
С фронта едут, едут, едут (Изображают водителя)
Наши деды и отцы!
Воспитатель:
- Во время войны одним из лучших полководцев был Георгий Константинович Жуков. Там где он командовал фронтом, армия всегда побеждалафашистов.
- Очень тяжелая битва шла за город Сталинград (показ иллюстраций).
Фашисты разгромили город почти полностью, но никак не могли его взять. Если бы они взяли Сталинград, то могли бы победить в этой войне. Но солдаты боролись за каждый дом, за каждый этаж. И наши победили! А руководил нашей армией Георгий Константинович Жуков.
- Очень тяжелое танковое сражение было под городом Курском (показ иллюстраций). Это сражение тоже выиграли наши войска. А руководил сражением опять Георгий Константинович Жуков.
- И самый последний бой с фашистами за город Берлин, столицу Германии, тоже возглавлял Жуков. Наши солдаты водрузили флаг нашей Родины над главным зданием Берлина – Рейхстагом! (показ иллюстраций).
- Народ помнит Жукова. В Москве есть проспект маршала Жукова. А на Красной площади ему поставлен памятник. Скульптор изобразил Жукова на коне, как победителя.
Физкультминутка:
«Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя.
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой.
- Вот, ребята, такая тяжелая война была для нашего народа. Сейчас еще живы те, кто воевал много лет назад. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные
Загадки:
Она спасает от снарядов,
От взрыва бомб и от ударов
(каска)
Боевой клич солдат
(ура)
Смелым, сильным должен быть,
Крепко Родину любить.
Друзьям помогать
От врага народ защищать.
(солдат)
Все в один он миг решает,
Славный подвиг он свершает,
Он за честь стоит горой.
Кто он? Правильно.
(Герой)
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.
(Солдат)
- Кто знает, как в нашем городе Кемерово помнят о солдатах, отдавших за свою Родину самое дорогое – жизнь? В нашем городе есть парк «Победы» и мемориал «Память неизвестному солдату».
- Ребята, а кто может рассказать о своих прадедушках, прабабушках прошедших войну.
- Молодцы, что вы помните и не забываете о родственниках прошедших войну.
А сейчас я приглашаю вас нарисовать мирное небо над головой, чтобы вы хотели там увидеть. Дети рисуют.