Светлана Максимова
«Природа — наставник ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа - наставник ребенка.
Одно из первых и всеми признанных условий счастья
есть жизнь такая, при которой не нарушена связь
человека с природой, т. е. жизнь под открытым небом,
при свете солнца, при свежем воздухе.
Л. ТОЛСТОЙ
Природа во всей ее простоте и сложности является главным наставником ребенка в его воспитании. Прав был советский ученый Дмитрий Лихачев, который сказал: «Природа — дом, в котором живет человек».
Публикация «„Природа — наставник ребенка“» размещена в разделах
Главным в воспитании ребенка должно быть самостоятельное, опытно-экспериментальное познание мира. Всю информацию он усваивает в четырех измерениях времен года – зимой, весной, летом, осенью, когда он растет, развивается и живет вместе с природой.
Все дети очень любят путешествия и поездки с родителями в лес, на луг, на водоем, а возвращаясь вечером домой с ягодами, грибами, уловом доставляем им много радостных впечатлений так как отдых на природе позволяет окунуться в лес (в любое время года, встречать рассвет и любоваться его закатом, сидеть у костра и вслушиваться в тишину природы.
Каждый родитель, если он сам любит природу, то он очень рано начинает прививать своему чаду любовь и способность тонко ее наблюдать. Глядя на небо, покрытое облаками, малыш, удивляясь и восхищаясь кричит: «Мама смотри, а в небе зоопарк!». Очень важно успеть вовремя поддержать в ребенке любовь к прекрасному, не дать погаснуть этому чувству.
Лесные массивы Чувашии занимают десятки тысяч гектаров – это кладовые здоровья, хорошего настроения, край счастливо сочетающий в себе все ее самые привлекательные черты. Во многих районах Чувашии устраиваются мероприятия под девизом «Живые леса – благоприятный климат» основная цель которых – повышение уровня экологической культуры в республике, сохранения и развития системы заповедников и национальных парков, чтобы пробудить в сознании соотечественников чувство гордости за национальное природное и культурное достояние.
Законом для каждого гражданина будь то ребенок или взрослый должно стать правило: «Не навреди!». Такая забота о природе необходимость современных реалий, когда у многих нет культуры поведения в природе, а ведь как важно чтобы после нас не оставались консервные банки, битые и пластиковые бутылки, бумага, полиэтиленовая упаковка, чтоб не горели и не тлели брошенные костры. Призыв беречь природу, убирать после себя мусор в лесной зоне, на поляне, водоемах – далеко не пустые звуки.
Поэтому нам взрослым надо научиться самим и научить наших детей основам экологической культуры, экологического мышления. Именно мы взрослые закладываем в маленьком человеке основы эколого - природоведческого сопереживания и милосердия, разумных потребностей и потребления. Глядя на нас, наши дети будут овладевать системой поведенческих экологических умений – экологической культурой личности.
Список литературы
1. https://eco.vrnlib.ru/vyskazyvaniya-velikix-o-prirode/ (высказывания великих людей о природе).