МААМ-картинки

Приобщение дошкольников к культуре мордовского края с помощью игр

Елена Сульдина
Приобщение дошкольников к культуре мордовского края с помощью игр
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальной является задача сохранения национальных традиций, формирования национального самосознания человека. Решая задачи разностороннего развития детей средствами национальной культуры, я отдаю предпочтение народным играм. Такие игры вобрали в себя лучшие национальные традиции. В них ярко отражается образ жизни людей, их труд, быт, национальные устои. В народных играх много юмора, шуток, задора, что делает их особенно привлекательными для детей. Доступность и выразительность народных игр активизирует мыслительную работу ребенка, способствует расширению представлений об окружающем мире, развитию психических процессов. Трудно найти другой материал, столь же близкий детям по духу и одновременно содержащий огромные воспитательно–обучающие возможности, каким является игра, через игру детям легче понять вечные нравственные ценности, игра помогает донести до маленького человека высокие нравственные идеалы.

Публикация «Приобщение дошкольников к культуре мордовского края с помощью игр» размещена в разделах

(2 слайд)

Современное общество характеризуется ростом национального самосознания, стремления понять и познать историю, культуру своего народа. Развивать у детей понимание культурного наследия и воспитывать бережное отношение к нему необходимо с дошкольного возраста. Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной  мудростью: наше сегодня, как некогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры.

(3 слайд)

Учитывая значимость и актуальность этой работы, определила основную цель  своей работы: приобщение детей дошкольного возраста к культуре и традициям мордовского народа через мордовские народные игры, разработанных с учетом мордовской национальной культуры.

Для достижения поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

(4 слайд)

Образовательные задачи:

• Познакомить детей с мордовскими играми;

• Расширить представления детей о мордовских играх;

• Познакомить с традициями мордовского народа, связанными с играми;

• Прививать интерес к мордовским народным играм;

• Выявить степень эффективности проведения мордовских игр и их влияние на усвоение детьми национальной культуры.  

(5 слайд)

Развивающие задачи:

• Развивать познавательный интерес к национальным играм;

• Развивать внимание, воображение, логическое мышление, наблюдательность;

• Развитие двигательной активности детей, выносливости, ловкости;

• Развивать умение у детей действовать по правилам;

• Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.

(6 слайд)

Воспитательные задачи:

• Воспитывать уважение к культурному наследию;

• Воспитывать уважение к своей малой Родине;

• Воспитывать в детях интерес не только к мордовским играм, но и к культуре своего народа в целом;

• Воспитывать в ребенке чувство гордости и любви к тому месту, в котором он родился и живет.

(7 слайд)

В нашем саду с 1 по 31 марта был объявлен месячник национальной культуры.

(8 слайд)

В рамках месячника с детьми я использовала такие дидактические игры, как: «Одень куклу Олдуню» (Оршик Олдань, «Мордовские узоры», «Для чего нужны предметы», «Домашние и дикие животные», «Путешествие по городам Мордовии». В этих играх дети получают информацию об одежде, о себе, о товарищах по группе, о животных, об окружающем мире. Дидактические игры представляют большие возможности для умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

(9 слайд)

«Одень куклу Олдуню»

Цель игры: формировать и расширять представления детей о национальном мордовском костюме и его составных частях.

Ход игры: дети, одевая кукол в разнообразную мордовскую одежду, называют нужную им деталь одежды по- мордовски. Например, платье – панар; рубаха – руця; поясное украшение – каркс; шейное украшение – сюлгамо; головной убор - панга и т. д.

(10-11 слайды)

«Мордовские узоры», дети играли с удовольствием.

Цель игры: расширять и закреплять представления детей о мордовском национальном  орнаменте: основных элементах, структуре построения, и цветовой гамме.

(12 слайд)

«Для чего нужны предметы»

Цель игры: закрепление знаний детей о предметах быта, посуде.

(13 слайд)

«Домашние и дикие животные»

Цель игры: учить детей называть животных на мордовском языке, развивать память, речь.

(14 слайд)

«Путешествие по городам Мордовии»

Цель игры: познакомить детей с городами Мордовии.

Игровая задача: игра проводится по типу игры настольной игры. По ходу игры, игрок попадает в город, называется сначала воспитателем, затем детьми; читается карточка данных о городе.

(15 слайд)

Необходимо сказать о значении дидактических игр. Они ценны для детей в педагогическом  отношении: они оказывают большое внимание на развитие эмоционально-волевой сферы ребёнка. Игры помогают усваивать знания, полученные на  занятиях: например, чтобы закрепить представления о животных играем в игры «Домашние и дикие животные».  и Дидактические игры имеют большое значение при обучении мордовскому языку, так как в таких играх у детей происходит не только усвоение и закрепление лексико-грамматического материала, но и развитие мышления, памяти, внимания. Ребенок становится целеустремленным сосредоточенным

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру , в которую с удовольствием играют наши дети.

Проводится игра «Домашние и дикие животные».

Публикации по теме:

Приобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздникамиПриобщение дошкольников к культуре Дона в процессе знакомства с обрядами, традициями и фольклорными праздниками Детский сад, как второй дом и загадочный мир для детей. Каким он должен быть, чтобы наши дети выросли по-настоящему успешными, счастливыми,.

Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа»Опыт работы «Приобщение детей дошкольного возраста к языковой культуре и традициям мордовского народа» 21 ноября 2019 г. в МБДОУ "Атяшевский детский сад №2" проходило МО педагогических работников ДОУ. Тема МО "Этнографическое воспитание дошкольников.

Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре»Фотоотчет «Приобщение дошкольников к русской народной культуре» В рамках проекта «Русская народная кукла» с педагогами нашего детского сада «Колокольчик» провела деловую игру «Приобщение дошкольников.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к традициям и культуре родного края» Воспитание ребенка – это не только обучение его основным навыкам и знаниям, но и привитие ему любви к своей родине, культуре и традициям.

Консультация «Развитие связной речи через приобщение старших дошкольников к культуре родного края в проектной деятельности» В своей статье хочу рассмотреть проблему значимости формирования связной речи через приобщение к культуре родного края, как сложного личностного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение дошкольников к культуре мордовского края с помощью игр
Опубликовано: 19 сентября 2024 в 21:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Приобщение дошкольников к культуре мордовского края с помощью игр» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сульдина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД