Кристина Маилян
Применение в работе с дошкольниками элементов ТРИЗ и РТВ в условиях реализации ФГОС. Занятие «Волшебник времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Применение в работе с дошкольниками элементов развивающей технологии ТРИЗ и РТВ в условиях реализации ФГОС ДО
https://mailjn-ramdou11.edumsko.ru/folders/post/2464207
«Типовые примеры фантазирования»
«Волшебник времени»
Цели — познакомить с приёмом фантазирования
«Изменение времени»; развивать диалектичность и вариативность; систематизировать знания о сезонных изменениях в природе; развивать воображение.
Публикация «Применение в работе с дошкольниками элементов ТРИЗ и РТВ в условиях реализации ФГОС, Занятие „Волшебник времени“» размещена в разделах
1. Беседа «Быстро — медленно»
Приходит Игрушка, вся запыхавшаяся.
В. : Что с тобой, почему ты так дышишь тяжело?
И. : Я бегом бежала, боялась опоздать.
В. : Посиди, отдохни пока, а мы с ребятами обсудим, по-
чему ты так спешила. Разве нельзя было опоздать, а мы бы подождали?
И. : Да, вот вы всё говорите, что, опаздывать плохо, но я так устала, пока добежала, вообще есть пословица
_ «Поспешишь — людей насмешишь». Больше не буду никогда так торопиться!
В. : Но есть ещё и другая пословица
— «Дорога ложка к обеду». Как вы её понимаете, ребята?
И. : Так что же получается? И торопиться плохо, и медлить, тянуть тоже плохо? А как хорошо?
В: Хорошо, когда знаешь, какие дела нужно делать быстро, а какие — медленно. Вот, например, когда переходишь через дорогу, нужно идти быстро или медленно? Почему?
И. : Конечно, быстро, даже бежать нужно, а не идти, чтоб машина не наехала!
В. : А что ребята скажут?
В. : когда с прогулки пришли, как нужно раздеваться?
И. : Медленно, чтобы одежду не помять, осторожно
в шкафчик повесить, всё аккуратно сложить.
В. : Ребята, как вы думаете?
Пускай сейчас ребята сами скажут, что нужно делать быстро, а что медленно. (Как нужно умываться, обедать, убирать игрушки, рисовать, подметать, говорить и. т. д.)