Алексеева Галина Николаевна
Применение новых образовательных технологий в лепке
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Волчихинский детский сад №2»
Теоретический семинар по теме:
«Инновационные технологии как одно из слагаемых художественно-эстетического воспитания дошкольников»
Тема: «Применение новых образовательных технологий в лепке».
Разработчик:
Алексеева Г. Н.
с. Волчиха – январь 2019г.
Тема: «Применение новых образовательных технологий в лепке».
Цель:
Публикация «Применение новых образовательных технологий в лепке» размещена в разделах
- расширение знаний педагогов ДОО в области применения новых образовательных технологий в изобразительной деятельности (лепке) с детьми
- повышение профессионального мастерства воспитателей.
Задачи:
- сформировать представление педагогов о новых образовательных технологиях в лепке детей
- познакомить со специальными знаниями и практическими умениями в области изобразительной деятельности по нетрадиционным способам лепки;
- повысить уровень мастерства педагогов.
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребенок творит сам. Лепка для детей – радостный, вдохновенный труд, к которому его не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности.
Одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Нетрадиционные техники в лепке привлекают своей простотой и доступностью, раскрывают возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов, играют важную роль в общем психическом развитии ребенка.
Существуют такие нетрадиционные техники как :
o пластилиновая мозайка,
o лепка в технике миллефиори,
o Пластилинография
o лепка из специально приготовленной смеси,
o лепка из фольги,
o лепка с помощью медицинского шприца
или «Шнурки» из пластилина
1. Лепка из солёного теста.
С детьми очень хорошо начинать лепку из соленого теста. Работа с ним доставляет удовольствие и радость. Соленое тесто обладает удивительными свойствами: мягкостью, пластичностью, простотой использования, доступностью. Это очень приятный на ощупь, теплый, нежный, абсолютно безопасный для маленького ребенка материал, имеющий массу достоинств, а именно: приготовить его можно в любое время, тесто легко отмывается с рук, замечательно лепится, расписывать можно любыми красками, а готовыми изделиями ребенок может играть. Занятия по лепке из соленого теста способствуют развитию воображения, трудолюбия, аккуратности и творческих способностей малыша, формированию эстетических чувств и навыков лепки. А рецепт соленого теста знает каждый воспитатель.
2. Лепка на шаблоне.
3. «Пластилиновая мозаика» – заполнение изображения мелкими пластилиновыми шариками. Технология изготовления пластилиновой мозаики крайне проста – из пластилина вылепляются мелкие шарики, которые укладываются на лист картона вплотную друг к другу. Такая работа требует усидчивости и аккуратности, хорошо развивает мелкую моторику.
4. Лепка в технике миллефиори.
Когда дети в первый раз попробовали эту технику, они были в восторге! И так как слово для них очень сложное, то дети дали своё название – «пирожковое». Техника такова : Начиняем пластилиновый блинчик разноцветной начинкой. А можно свернуть цветную стопку в рулончик. Нарезаем стекой на тонкие полоски и выкладываем занимательные рисунки. Вариантов в этой технике много. Можно скатать несколько разноцветных колбасок, сложить вместе и так же разрезать стекой.
5. Пластилинография.
Эта техника способствует развитию у детей стремления создавать различные тематические картинки. Получившиеся работы впоследствии могут быть приятным украшением, служить обычными декорациями или стать красивым подарком.
Во время занятий нужно использовать плотный картон вместо обычных тонких листков бумаги. Это необходимо для сохранения результатов примазывания, придавливания, сглаживания поверхностей.
Сначала наносим на картон трафарет изображения (пингвин, жирафик, блюдо с фруктами и т. д., а затем «раскрашиваем» пластилином. То есть берём небольшие кусочки пластилина, разминаем пальцами для мягкости и примазываем по контурам. Получаются очень симпатичные картинки
6. Лепка из специально приготовленной смеси.
Для приготовления массы для лепки нам понадобятся крахмал, пена для бритья, ловкие руки и 5 минут времени. Высыпаем пачку крахмала в тару. Затем порциями добавляем пену для бритья и все хорошо перемешиваем руками. На 400 грамм крахмала необходимо примерно 100-200 грамм пены. Добавляем пену, пока не начнут получаться комочки. Для цвета пищевой краситель или гуашь. Замес можно доверить вашим карапузам. Я уверена, что им очень понравится процесс замешивания.
По составу такая масса напоминает мокрый песок, который как раз и заменит вашим деткам песочницу. Из нее отлично получаются куличики, фигурки, тортики, башенки. Так же можно поиграть и в развивающие игры. Главное, проявить фантазию.
7. Лепка из фольги.
Ещё один интересный вид лепки – это лепка из фольги. Детям очень понравилась эта техника. Вот как мы лепили паучка:
1) из двух кусков фольги сформировали два шарика;
2) заворачиваем полученные шарики в фольгу;
3) делаем жгутики из фольги, складываем их вместе и перекручиваем с формой.
8. Лепка с помощью медицинского шприца или «Шнурки» из пластилина.
Из пластилина можно не только лепить разные фигурки, но и рисовать, как карандашами или фломастерами, а именно создавать изображение из тонких пластилиновых «нитей». Для создания жгутиков-нитей нужен исключительно мягкий пластилин, иначе процесс будет невыполнимым. Также понадобится шприц. Его можно использовать в обычном виде или обрезать узкий кончик, чтобы облегчить работу с пластилином. Сначала нужно согреть и размять немного пластилина в руках. Далее – вытянуть поршень из шприца, поместить внутрь пластилин и вставить поршень обратно. Надавливая на шприц, начинаем выдавливать пластилин из узкого отверстия. Именно таким образом и образуются тонкие «нити».
Нестандартные подходы к организации занятия вызывают у детей желание лепить, дети становятся более уверенными, у них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность. Лепка помогает малышам познать окружающий мир, позволяет учитывать индивидуальные особенности развития детей, и помогают каждому ребенку найти себе деятельность по душе.
Помимо воздействия на речь ребенка лепка развивает мышечную активность рук. Это оказывает позитивное влияние на овладение ребенком навыков работы с ручками, карандашами и ножницами.
Однако при работе с пластичным материалом дети имеют еще и уникальную возможность менять то, к чему прикасаются. Это напрямую связано с развитием интеллектуальных способностей. В процессе занятий с описанными материалами ребенок проявляет творческие способности, которые благотворно влияют на формирование здоровой и гармонично развитой личности.