Анна Попова
Применение фитнес-технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 377 КИРОВСКОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДА»
«Применение фитнес- технологий Тай-бо на занятиях физической культурой со старшими дошкольниками»
Инструктор по физической культуре :
Темочки:
- Старшая группа
- Физическое развитие. Образовательные технологии
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Фитнес для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» январь 2020
Попова Анна Александровна
Волгоград 2019год
Конспект мастер-класса
Цель: создать условия для ознакомления слушателей мастер - класса с «Фитнес – технологией Тай-бо» и овладения ею.
Задачи:
• сформировать у слушателей мастер - класса представление о «Фитнес – технологией Тай-бо»;
• вызвать у слушателей мастер - класса интерес к данной технологии, и желание применять её в работе с детьми;
• познакомить слушателей с целью использования данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста;
• повысить мотивацию роста профессионального мастерства у слушателей мастер-класса;
• обучить участников фокус - группы техники «Фитнес - технологии Тай-бо».
Целевая аудитория: инструкторы по физической культуре и воспитатели ДОУ.
ТСО: ноутбук, проектор, экран, флэш-карта с компьютерной презентацией и музыкой.
Методы работы с аудиторией: беседа, наглядный показ, практическая деятельность, рефлексивный круг.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
• Обучить выполнять несложные движения в «Фитнес – технологии Тай – бо» из основных базовых элементов;
• применять участниками мастер-класса технику «Тай – бо» в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Используемая литература:
1. Теория и методика физической культуры : учебник / Под ред. проф Ю. Ф. Курамшина. – М. : Советский спорт, 2003. – 464с.
2. "Аэробика, содержание и методика проведения оздоровительных занятий" – Под ред. Е. С. Крючек, С-Петербург, 1999г.
3. Аэробика дома / авт. -сост. Е. А. Яных, В. А. Захаркина. — М. : ACT; Донецк: Сталкер, 2006. — 175 с.
4. Бакулев С. Е. Теория и методика обучения кикбоксингу: Учебно-методическое пособие / С. Е. Бакулев, М. В. Назаренко. – СПБ. : изд-во СПБГУФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.
5. Гордеев Г. В. Аэробика. Фитнесс. Шейпинг. - М. : Вече, 2001. - С. 61 80.
6. https://fendorf.wordpress.com/тренировки-фитнес/степ-аэробика
7. https://fitnesstrener.ru/step-aerobics.html
8. https://spurtup.com/blog/99
Ход МАСТЕР – КЛАССА
1. Организационный момент
Слайд № 1.
Здравствуйте, меня зовут Попова Анна Александровна. Я работаю инструктором по физической культуре в МОУ детский сад №377 Кировского района. Надеюсь, что мы с вами найдем взаимопонимание, а я в свою очередь поделюсь с вами своим опытом и мастерством. Поговорим мы сегодня с вами об одной интересной «Фитнес- технологии Тай –бо».
2. Актуальность
Слайд № 2.
В настоящее время семейное воспитание, в основном, сориентировано на развитие интеллекта и познавательной сферы ребенка, при этом недостаточное внимание уделяется развитию двигательных качеств и навыков ребенка дошкольного возраста.
В связи с этим, вопросы полноценного физического развития детей должны решаться в дошкольных образовательных учреждениях.
Слайд № 3.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт нацеливает содержание образовательной области «Физическое развитие» на формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, а так же на гармоничное физическое развитие через решения следующих задач:
• развитие физических качеств;
• формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;
• становление целенаправленности и само-регуляции в двигательной сфере;
• становление ценностей здорового образа жизни.
Слайд № 4.
Для реализации этих задач мною была выбрана «Фитнес- технология Тай- бо».
Фитнес - технология Тай-бо – система, которая включает движения из каратэ, тхэквондо, бокса. Они совмещены с танцевальными движениями из аэробики и выполняются под ритмическую музыку. С помощью Тай-бо возможно овладеть навыками самообороны, улучшить самочувствие, настроение и избавиться от риска возникновения многих болезней. Аэробика и боевые искусства – основа Тай-бо. Восстанавливает естественную энергию и переводит негатив в позитив.
Слайд № 5.
Применение «Фитнес- технологии Тай–бо» способствует:
Повышению выносливости организма у детей, гибкости мышц и улучшает координацию.
Укреплению сердечно-сосудистой системы дошкольников.
Приводит все мышцы тела в тонус.
Формированию музыкально-двигательных навыков и умений.
Осваиванию боевых ударов.
Воспитанию устойчивого интереса к предмету.
3. Блок учебной информации
Слайд № 6 - 7
«Фитнес- технологию Тай–бо» применяю на занятиях физической культуры с детьми старшего дошкольного возраста. Данную технологию включаю в основную часть занятия, так как здесь используются упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.
Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможностей.
Слайд № 8.
Цель технологии: создание условий для повышения внутренних резервов организма и двигательных возможностей старших дошкольников; сохранения и укрепления здоровья; обеспечение благоприятных условий для физического развития и реализации потенциальных возможностей дошкольников.
Слайд № 9.
Дети с удовольствием занимались и получали удовлетворение от занятий, как девочки, так и мальчики. В результате использования данной технологии у детей улучшилось настроение и появился устойчивый интерес к постоянным физическим упражнениям.
Слайд № 10-11.
Дошкольники смогут применять полученные знания на практике, проявлять творчество, активность и инициативность.
Слайд № 12-13.
Что же необходимо для работы?
хорошее настроение,
ритмичная музыка,
спортивная одежда,
кеды или кроссовки.
Формирование здорового образа жизни считается приоритетным направлением в большинстве государств мира. Российская Федерация здесь не является исключением. А быть здоровыми нам поможет – «Фитнес- технология Тай-бо».
Слайд № 13-14.
4. Практическая часть
А теперь мы перейдем к практической части нашего мастер – класса.
На этом слайде вы видите процесс занятия с различными видами упражнений.
Я приглашаю участников фокус-группы познакомиться с технологией «Тай-бо». Получить положительный эмоциональный заряд, повысить мышечный тонус, приобрести опыт по профилактике здорового образа жизни. (Выполнение техника тактических упражнений, которые показаны на слайдах).
Слайд № 15.
4. Работа с залом
Предлагаю Вам уважаемое жюри, коллеги освоить общеразвивающие упражнения в «Фитнес – технологии Тай-бо», которые я использую с детьми. С использованием ритмичной музыки.
5. Рефлексия
На листе ватмана нарисован пьедистал на который педагогам предлагается оценить свои впечатления от мастер-класса. На соответствующих ступенях пьедестала нужно наклеить «человечка» (уже готового из самоклеящейся бумаги) :
- на I место, клеят «человечка», если участнику понравилось на данном мероприятии и он готов использовать «Фитнес - технологию Тай – бо» в своей деятельности;
- на II место – клеят «человечка», если участнику на данном мероприятии оказалось интересно, но пока он не готов к использованию «Фитнес - технологии Тай – бо» в своей работе.
- на III место– клеят «человечка», если участнику, оказалось ненужным и бесполезным данное мероприятие.
Слайд № 15.
Спасибо за внимание!