Елена Серых
Конспект ООД в первой младшей группе «Прилетела к нам синичка»
Прилетела к нам синичка
Образовательные области с учетом ФГОС: познавательно - речевое и художественно - эстетическое развитие.
Цель: сформировать представления детей о птицах и их особенностях.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление;
- учить наблюдать за птицами, оберегать, заботиться о них.
Развивающие:
- развивать зрительную память;
- закрепить и правильно называть цвета;
- развивать фантазию, воображение, творчество;
- развивать мелкую моторику кисти рук.
Публикация «Конспект ООД в первой младшей группе „Прилетела к нам синичка“» размещена в разделах
Воспитательные:
- воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к птицам;
- вызывать и поддерживать интерес к познавательной деятельности, к художественному творчеству.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц на прогулке;
2. Беседы и чтение художественной литературы;
3. Прослушивание аудиозаписей «Природа, птицы»;
4. Дидактические игры «Назови птицу», «Какой птицы не стало?»;
5. Рассматривание книжных иллюстраций;
7. Работа над развитием артикуляционного аппарата: «Кто как кричит?», «Громко и тихо птички поют».
Словарная работа: воробей, синица, голова, клюв, хвост, лапки, перья, кормить, любить, ухаживать, согревать, летают, дует.
Оборудование и материалы: аудиозапись «Пение синицы», магнитные мольберты – 2 шт., магниты, вырезанные из бумаги синички для раскрашивания, лист ватмана с нарисованной веткой, краски акварельные, кисточки по количеству детей, баночки для воды, картинка с изображением синицы, птичка-синичка.
Планируемые результаты: проявляют устойчивый интерес к различным видам деятельности; применяют усвоенную информацию, способы выполнения деятельности под руководством взрослого; умеют слушать и отвечать на вопросы; выполняют физические упражнения вслед за воспитателем; знают синий и жёлтый цвета, рассматривают картинки.
Ход ООД
Сюрпризный момент (вызвать положительные эмоции, активизировать деятельность). Звучит аудиозапись «Пение синицы».
Воспитатель: Ой, ребята, кто это поёт, давайте посмотрим. (Подводит детей к окну. Обращает внимание на птицу. Снимает синичку. Подходят к мольберту с картиной «Синица».)
- Посмотрите, детки,
Вон сидит на окошке
Птичка невеличка
Желтая синичка.
К нам синичка прилетела,
И на окошко тихо села.
И глядит одним глазком,
Что за дети, что за дом?
- Кто это, ребята? (ответы детей)
- Правильно, птица, её зовут синица.
- Кто это, Максим? Кто это, Настя?
- Как она поет? (чив-чив)
Воспитатель: Давайте с ней поиграем.
Физкультминутка «Синичка»
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок,прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо,влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)
Тири –тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге)
Завертелась как волчок (кружимся на месте)
Вот присела на минутку (присели)
Почесала клювом грудку (наклоны головы вправо, влево)
И с дорожки на плетень (прыжки на левой ноге на месте)
Тири –тири (прыжки на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на двух ногах)
Воспитатель: Ой, ребятки, наша синичка грустная почему-то. Птичка мне хочет что-то сказать. Сейчас послушаю. Синичка говорит, что она летала с подружками, потом они вместе пели песни на веточке, но вдруг появилась лисичка, и захотела их поймать. Птички от испуга разлетелись, а наша синица залетела к нам в окошко. Вот так она и потерялась. Синичка просит помочь найти своих подружек.
- Ребята, поможем синичке? (ответы детей)
Дыхательное упражнение «Подуй на синичку»
Воспитатель: Не унимается хитрая лиса, хочет поймать синичек. Подуем на синичку, чтобы она быстрее улетела от лисы (дети дуют через трубочку на тренажер для дыхательной гимнастики с изображением синички).
Воспитатель: Молодцы, ребята, не дали синичкам попасть в лапы лисы!
-А давайте, посмотрим, что есть у синички?
- Что у неё есть, Милана? А ещё что, Матвей?
- А что Диана увидела у птички? А Андрей, что увидел?
- Максим, а ты что увидел у синицы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, у птицы есть грудка, крылья, клюв, голова, хвостик, глазки, лапки. Молодцы!
Воспитатель: А какого цвета грудка у синички? А крылышки? (воспитатель вместе с детьми рассматривают синицу)
Воспитатель: Ребята, синичка всё еще грустит, это потому что она не нашла своих подружек, а давайте мы ей поможем и нарисуем подружек-синичек.
Рисование «Синичка»
(дети раскрашивают поролоном туловище и крылья на готовом образце)
Воспитатель: Какие все молодцы! У всех красивые синички получились! А пока они будут сохнуть, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
«Синичка-синичка»
Веселая птичка (комочек)
Летает ловко (машем руками, как крыльями)
Щебечет плутовка (пальчиками одной руки показываем клювик)
Птичка-синичка
Ростом невеличка (комочек)
Наша синичка (ладошкой показываем на себя)
Воробью сестричка (вытянули одну ладонь и вторую).
Воспитатель: Ну вот, наши птички готовы. Мы помогли нашей синичке, нарисовали ей подружек. Давайте посадим их на ветку к нашей синичке. (Воспитатель с детьми подходят к мольберту с нарисованной веткой на ватмане. Дети крепят свою синичку с помощью липучки на ветку).
Воспитатель: Посмотрите, как наши птички-синички обрадовались друг другу, и говорят вам: «Спасибо!»
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, кто прилетел к нам в гости?
- Как мы помогли синичке?
- Мы с вами очень помогли синичке. Все вы справились! Молодцы!