Котова Анна
Конспект занятия «Приключения в стране транспорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Приключения в стране транспорта».
Группа: Подготовительная
Форма занятия : групповая
Цель: закрепление знаний детей о транспорте и его видах.
Задачи:
Образовательные
• Расширять знания детей о транспорте.
• Закреплять знания детей о видах транспорта.
• Закрепить умение детей отвечать на вопрос полным ответом.
Публикация «Конспект занятия „Приключения в стране транспорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
• Формировать навыки ориентации в пространстве листа в клетку. Воспитательные
• Воспитывать познавательный интерес.
• Способствовать воспитанию эмоциональной вовлеченности в происходящее. • Воспитывать культуру общения.
• Воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Развивающие
• Развивать умение детей различать наземный, воздушный и водный транспорт.
• Развивать мыслительные операции обобщения, классификации, сравнения.
• Развивать слуховое внимание.
• Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Оборудование: Игрушки- транспорт, разрезные картинки (различный вид транспорта, картинки-транспорт, коробка, корзина, домик, мяч, косынка.
Ход НОД:
I часть: Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Посмотрите на экран, как вы думаете, в какую страну мы отправимся? (воспитатель показывает картинки разного транспорта)
Дети: В страну транспорта.
Воспитатель: Конечно! Мы отправимся в увлекательное путешествие по стране Транспорта. Как вы думаете, как мы попадем в страну Транспорта? (ответы детей). Предлагаю поехать на том транспорте, который окажется лишним.
Игра «Четвёртый лишний»
Цель: - развитие логического мышления. Оборудование: • листы с 4 картинками, одна из которых не подходит к остальным
Ход игры. Ребёнку предлагается лист с 4 картинками, одна из которых не подходит по каким-либо признакам к остальным. Ребёнок находит лишнюю картинку и объясняет свой выбор.
Воспитатель: Правильно определили лишнею картинку. Это автобус. Кто управляет автобусом?
Дети: Водитель.
1. Воспитатель: А водителем будет тот, кто отгадает первым загадку.
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
(Автобус)
(дать ребенку руль) Тогда мы все будем - … (ответ детей - пассажиры). (Дети едут за водителем под фонограмму песни «Мы едем, едем, едем»)
II часть. Основная часть.
1 остановка «Транспортная».
Воспитатель: Ребята, вот мы и на первой остановке. Она называется «Транспортная». Выходите из автобуса и займите места. Ребята, а для чего человек придумал транспорт? (ответы детей) Воспитатель: (обобщает ответы и, если нужно, дополняет). Правильно, ребята, человек придумал транспортные средства, чтобы передвигаться на большие расстояния, перевозить грузы, быстро и далеко. А чтобы вспомнить какой бывает транспорт поиграем в игру «Разрезные картинки».
«Разрезные картинки»
Цель: Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть; знать их назначение и понимать значимость в жизни человека. Формировать умение собирать из частей целое; развивать умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.
Когда игра проводится первый раз, воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (автобус, и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно и рассказать об этом транспорте.
Транспорт, который ездит по земле, мы назовем … Дети: Наземный Воспитатель: Назовите еще транспортные средства, которые относятся к наземному транспорту. Дети: Трамвай, автомобиль, экскаватор … Воспитатель: Правильно. Ребята, наземный – это самый распространенный вид транспорта. Используют его для разных целей. Например: для перевозки пассажиров применяют автобусы, (помогайте мне… - троллейбусы, трамваи, электрички, поезда) и называют этот транспорт … Дети : Пассажирский. Воспитатель: Для перевозки грузов есть – грузовики, самосвалы, камазы и т. д. Этот транспорт называют … Дети : Грузовой. Воспитатель: Большую группу среди наземного вида составляет железнодорожный транспорт. Что относится к железнодорожному транспорту? (дети – поезд). Он может быть и пассажирским и грузовым. А также существует специальный транспорт, его используют люди разных профессий. К такому транспорту относятся полицейская машина, пожарная машина, скорая помощь, экскаватор, мусоровоз, комбайн и т. д.
Как называют транспорт, который ездит под землёй? Дети: Подземный. Воспитатель: Правильно, и пока кроме метро в этом виде нет других транспортных средств.
Как называется транспорт, который плавает на воде? Дети: Водный. Воспитатель: Назовите ещё водный транспорт. Дети: Лодка, теплоход, яхта и т. д. Воспитатель: Водный транспорт не очень быстрый, но может быть очень сильным, он может перевозить очень большие грузы. Водный транспорт жизненно важен там, где невозможны сухопутные перевозки: между континентами, островами, а также в слабо освоенных районах
Как называется транспорт, который летает в воздухе? Дети: Воздушный. Воспитатель: Назовите ещё воздушный транспорт. Дети: Вертолёт, ракета и т. д. Воспитатель: Воздушный транспорт — это самый быстрый вид транспорта. В основном воздушный транспорт применяется для пассажирских перевозок на очень большие расстояния. Также воздушным транспортом перевозят и грузы, но только те, которые нужно доставить очень быстро, например, скоропортящиеся продукты, или особо ценные грузы, а также почту. Ребята, мы вспомнили очень много транспортных средств. Сейчас предлагаю вам немного поиграть.
Игра «Один — много» (с мячом)
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.
Описание игры: Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
2 остановка «Знайка». Воспитатель: Ребята, вот мы приехали на остановку, которая называется «Знайка».
Игра «Да-Нет»
Цель: - Закрепление правил дорожного движения. Оборудование: • не требуется, но можно использовать картинку городом
Ход игры. Взрослый задает вопрос в стихах, ребёнок должен ответить либо «Да», либо «Нет».
Быстрая в городе езда?- Да.
Правила знаешь движения?- Да.
Вот в светофоре горит красный свет Можно идти через улицу?- Нет.
Ну, а зел ный горит, вот тогда Можно идти через улицу?- Да.
Сел в автобус, но не взял билет. Так поступать полагается?- Нет.
Старушка, преклонные очень года, Ты место в маршрутке уступишь ей?- Да Лентяю ты подсказал ответ, Что ж, ты помог ему этим?- Нет.
Запомним, ребята, Что “нет”, а что “да”, И делать, как нужно, Старайтесь всегда!
Наша любимая остановка «Игровая».
3 остановка «Игровая»
Дидактическая игра «Кто и где спрятался?»
Описание игры: Воспитатель кладё т на пол : корзину, коробку, кроватку, домик игрушечный. Затем прячит игрушки и спрашивает детей, кто и где спрятался. Дети отвечают: Машина спрятался в коробке, самолёт в корзинке, корабль в домике.
Дидактическая игра «Угадай, кто это?».
Описание игры: Воспитатель загадывает загадки про транспорт, после того как дети отгадали показывается игрушка или картинка.
Загадки про транспорт :
Чудо-птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета)
Конь стальной
Овса не просит,
А пашет и косит. (Трактор)
Он идёт, волну сечёт,
Из трубы зерно течёт. (Комбайн)
Чёрный дом по рельсам мчится,
Только пар над ним клубится. (Паровоз)
Бегает в галошах
Быстрее, чем лошадь. (Автомобиль)
Что за чудо — чудо-дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином. (Автобус)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы — в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Что за птица:
Песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз несёт? (Самолёт, вертолёт)
Не летает, но жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Машина.)
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома. (Трамвай.)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей. (Метро.)
4 остановка «Загадочная».
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы гуляем. И увидели разный вид транспорта. Как вы думаете, если мы отвернемся то сможем определить какой транспорт уехал, а какой спрятался?
Игра «Что изменилось?»
Цель: развитие зрительной памяти и внимания.
Содержание игры:
Ведущий меняет местоположение фигур игрушек, игроки пытаются дать правильный ответ.
Педагог предлагает назвать детям все виды транспорта по порядку, дает время запомнить их расположение.
Затем накрывает фигурки косынкой и меняет, сначала положение только одной игрушки.
Снимает косынку и спрашивает: «Что изменилось?»
Игра «Чего не стало?»
Цель: Формирование умения замечать изменения.
Описание игры: Предложить детям внимательно рассмотреть и запомнить все предметы на столе. После дети закрывают глаза, а один предмет закрывается (убирается). Дети должны заметить изменения и назвать их.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо отвечали на вопросы. А сейчас мы поиграем в игру «Верно или нет». Я буду зачитывать по одному предложению, а вы, если согласны, хлопните в ладоши, а если не согласны – потопайте. Готовы? Транспорт нужен только для того, чтобы перевозить грузы. (–) Транспорт приносит только вред человеку. (–) Весь транспорт делится на 4 группы : воздушный, наземный, водный, подземный. (+) Корабль – это транспорт, который передвигается по воде. (+) Ракета – вид наземного транспорта. (–) Метро является воздушным транспортом. (–) К подземному транспорту относится метро. (+). Водный транспорт передвигается по земле. (–) Шум автомобиля может испугать зверей. (+) При выбросе выхлопных газов загрязняется воздух. (+)