Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес» (4 фото)

Сердюкова Татьяна Васильевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

«Приключения Буратино в стране чудес».

Подготовительная группа.

Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.

Задачи.

1. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки. Закреплять образы букв (расшифровка рисунков).

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Приключения Буратино в стране чудес“» размещена в разделах

2. Систематизировать знания о звуке, слоге, структуре слова.

3. Упражнять в делении слов на слоги. Подбирать слова к схеме.

4. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.

Материал к занятию :

1. Презентация «Приключение Буратино в стране чудес».

2. Азбука, сундук.

3. Раздаточный материал (карточки с буквами, слогами, дом для букв,предметные картинки).

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.

Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас в страну чудес.

(Звучит музыка из мульт Буратино и фотограмма)

Буратино : Привет, Ребята! Вы меня узнали?

Дети: ДА. Ты Буратино

Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?

Буратино : Я проходил мимо вашего садика и услышал, что вы собираетесь

в страну чудес и подумал, что вы сможете мне помочь в моей беде?

Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали.

Ребята, пожалуйста, помогите мне.

Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти Азбуку?

Дети: да

Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием, которые встретиться у нас на пути?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем отправляться в путь.

Для того чтобы найти задания, нам нужно отгадать загадки, где находиться конверт с заданием, тогда мы узнаем куда нам нужно идти дальше.

Выполнив задания, вы получите буквы и в конце узнаете, где спрятали Азбуку. (Звучит музыка).

Воспитатель: Ну, вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.

Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание. Отгадайте загадку.

Задание №1

Посреди поля,

Лежит зеркало

Стекло голубое,

Рама зеленая (озеро).

Дети: Озеро.

Воспитатель: Правильно, ребята мы отправляемся на озеро.

Воспитатель: Речь состоит из слов, а слова из звуков.

Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)

-Какие звуки мы называем гласными? (звуки тянутся, поются голосом).

Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)

-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (глухие и звонкие)

-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)

-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)

Воспитатель: Помогите, навести порядок в озере, и разложить все звуки на свои места в свой домик.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы прекрасно выполнили задание и получаете первую букву.

(Буква - К)

Задание №2

Воспитатель: Смотрите ребята, вот и следующая подсказка.

Воспитатель:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает

Не рубашка, а сшита (Книга).

Дети: книга.

Это не простая книга, а волшебная здесь все буквы зашифрованы. Помогите навести порядок в книге.

«Зашифрованное слово».

Цифры по порядку

быстро расставляйте

Полученное слово вслух

вы прочитайте.

На столах лежит задания, зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)

Воспитатель; Ребята, прочитайте свои полученные слова.

Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданием. И получаете букву (Буква - Л)

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, такой весёлый хочет сделать с вами разминку.

Физминутка.

Ну а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно

испытание.

Задание №3

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку.

В лесу есть и такое место,

Где погулять совсем не тесно.

Там солнышко гостит всегда,

А тень бывает – иногда.

Сама со всех сторон она

Деревьями окружена.

Растут разные цветы, небывалой красоты (цветочная полянка).

Дети: Цветочная поляна.

Воспитатель; Молодцы.

Мы отправляемся на цветочную поляну.

Воспитатель: Ребята что вы видите?

Дети: слоги

Воспитатель: Ребята, что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова).

Ребята, посмотрите, на цветочках расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова).

Воспитатель:

-Составили?

-Прочитайте слова.

Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. И получаете следующую букву (Буква - Ю). Идём дальше.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы ребята!

Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, такой весёлый хочет сделать с вами разминку.

Физминутка.

Ну а теперь отправляемся дальше.

Воспитатель: Ой, ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно

испытание.

Задание №4

Отгадайте следующую загадку.

Что за добрый, светлый дом?

Много деток будет в нём.

В сентябре всех соберёт

Много знаний нам даёт (школа).

Дети: школа.

На столах лежат планшеты, выполнить задание «Подбери пары слов с одинаковым первым слогом».

Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. И получаете букву (Буква - Ч)

Воспитатель: А теперь надо собрать буквы, но прежде, чем нам выполнять это задание вспомним, что такое буква.

Дети (букву мы видим и пишем).

Ребята все буквы мы распутали

Дети – да. (КЛЮЧ).

А что можно открыть ключом?

Стоит на полу ларец большой.

Обит железом, на нем замок навесной (сундук).

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, куда спрятали сундук.

Ура! Сундук найден. Молодцы ребята!

Воспитатель: А вот и сундук, теперь мы можем его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что - то он не хочет открываться?

Воспитатель: наверное, надо произнести волшебные слова?

РЕКС БЕКС ФЕКС (дети произносят волшебные слова)

(звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Вот, как здорово! У нас получилось!

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит? (открывает сундучок)

А вот и Азбука.

- Ой, ребята, а тут письмо от Буратино.

-Дорогие ребята! В знак благодарности зато, что вы мне помогли найти мою Азбуку, я вам приготовил золотые монетки”.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Буратино отыскать Азбуку, и он теперь сможет пойти в школу.

Воспитатель: — Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад.

(Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
Фото «Приключения Буратино в стране чудес»
Конспект открытого занятия в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группыКонспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Конспект музыкально-игрового квеста «Алиса в Стране Чудес» для старшей и подготовительной группы Уважаемые коллеги! 4 июля 1865 года вышло.

Конспект занятия «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе Конспект на тему: «Путешествие к острову «Чудес» в подготовительной группе. Тема: «Путешествие к острову чудес» Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов»Конспект занятия по финансовой грамотности детей 5–6 лет «Приключения гномов Охле и Фи в стране Финансов» Выполнила: воспитатель в. кв. к. Афанасьева. Е. П. 2022г. Цель: - формировать у детей первичные элементарные экономические представления..

Квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группеКвест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика» в подготовительной группе 03.02.2021 с воспитанниками подготовительной к школе группы "Солнышко" была проведена квест-игра «Удивительные приключения в стране Экономика»,.

Математический досуг в подготовительной к школе группе «Приключения в стране Математики» Программные задачи: 1. Закрепить знания детей о цифрах в пределах 10 и месте каждой в математическом ряду. 2. Упражнять детей в различении.

Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» Видео Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Оригамия» «Путешествие по стране Оригамия» Разработано педагогом дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 17:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»» (включая файлы) размещена пользователем Сердюкова Татьяна Васильевна (УИ 2441941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД