Сердюкова Татьяна Васильевна
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Приключения Буратино в стране чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
по обучению грамоте
«Приключения Буратино в стране чудес».
Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте.
Задачи.
1. Закрепить умение различать и называть гласные и согласные звуки. Закреплять образы букв (расшифровка рисунков).
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Приключения Буратино в стране чудес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
2. Систематизировать знания о звуке, слоге, структуре слова.
3. Упражнять в делении слов на слоги. Подбирать слова к схеме.
4. Способствовать развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения.
Материал к занятию :
1. Презентация «Приключение Буратино в стране чудес».
2. Азбука, сундук.
3. Раздаточный материал (карточки с буквами, слогами, дом для букв,предметные картинки).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ожидает необычное путешествие. Я приглашаю вас в страну чудес.
(Звучит музыка из мульт Буратино и фотограмма)
Буратино : Привет, Ребята! Вы меня узнали?
Дети: ДА. Ты Буратино
Воспитатель: Буратино, а как ты тут оказался?
Буратино : Я проходил мимо вашего садика и услышал, что вы собираетесь
в страну чудес и подумал, что вы сможете мне помочь в моей беде?
Папа Карло подарил мне Азбуку, что бы я пошел в школу. А Кот Базилио и лиса Алиса у меня отобрали Азбуку и спрятали.
Ребята, пожалуйста, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем Буратино найти Азбуку?
Дети: да
Воспитатель: Вы готовы к трудностям и препятствием, которые встретиться у нас на пути?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем отправляться в путь.
Для того чтобы найти задания, нам нужно отгадать загадки, где находиться конверт с заданием, тогда мы узнаем куда нам нужно идти дальше.
Выполнив задания, вы получите буквы и в конце узнаете, где спрятали Азбуку. (Звучит музыка).
Воспитатель: Ну, вот мы и попали в страну чудес. Только вот что я хочу вам напомнить, что на нашем пути могут встретиться разные препятствия. Но если мы проявим воображение и смекалку, то нам ничего не страшно.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое испытание. Отгадайте загадку.
Задание №1
Посреди поля,
Лежит зеркало
Стекло голубое,
Рама зеленая (озеро).
Дети: Озеро.
Воспитатель: Правильно, ребята мы отправляемся на озеро.
Воспитатель: Речь состоит из слов, а слова из звуков.
Воспитатель: Давайте вспомним, какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки тянутся, поются голосом).
Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими) (глухие и звонкие)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
Воспитатель: Помогите, навести порядок в озере, и разложить все звуки на свои места в свой домик.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы прекрасно выполнили задание и получаете первую букву.
(Буква - К)
Задание №2
Воспитатель: Смотрите ребята, вот и следующая подсказка.
Воспитатель:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает
Не рубашка, а сшита (Книга).
Дети: книга.
Это не простая книга, а волшебная здесь все буквы зашифрованы. Помогите навести порядок в книге.
«Зашифрованное слово».
Цифры по порядку
быстро расставляйте
Полученное слово вслух
вы прочитайте.
На столах лежит задания, зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. (Ключик Дверь крыса)
Воспитатель; Ребята, прочитайте свои полученные слова.
Воспитатель: молодцы, ребята! Выручили Буратино. Справились с заданием. И получаете букву (Буква - Л)
Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, такой весёлый хочет сделать с вами разминку.
Физминутка.
Ну а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно
испытание.
Задание №3
Воспитатель: Послушайте следующую подсказку.
В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена.
Растут разные цветы, небывалой красоты (цветочная полянка).
Дети: Цветочная поляна.
Воспитатель; Молодцы.
Мы отправляемся на цветочную поляну.
Воспитатель: Ребята что вы видите?
Дети: слоги
Воспитатель: Ребята, что можно составить из слогов? (из слогов можно составить слова).
Ребята, посмотрите, на цветочках расположены слоги из этих слогов надо составить слова (дети составляют из слогов слова).
Воспитатель:
-Составили?
-Прочитайте слова.
Воспитатель: что же, вы и здесь проявили отличные знания. И получаете следующую букву (Буква - Ю). Идём дальше.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Молодцы ребята!
Воспитатель: мне кажется, что пора отдохнуть. Буратино, такой весёлый хочет сделать с вами разминку.
Физминутка.
Ну а теперь отправляемся дальше.
Воспитатель: Ой, ребята Кот Базилио приготовил для нас еще одно
испытание.
Задание №4
Отгадайте следующую загадку.
Что за добрый, светлый дом?
Много деток будет в нём.
В сентябре всех соберёт
Много знаний нам даёт (школа).
Дети: школа.
На столах лежат планшеты, выполнить задание «Подбери пары слов с одинаковым первым слогом».
Воспитатель: молодцы, ребята! Справились с заданием. И получаете букву (Буква - Ч)
Воспитатель: А теперь надо собрать буквы, но прежде, чем нам выполнять это задание вспомним, что такое буква.
Дети (букву мы видим и пишем).
Ребята все буквы мы распутали
Дети – да. (КЛЮЧ).
А что можно открыть ключом?
Стоит на полу ларец большой.
Обит железом, на нем замок навесной (сундук).
Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, куда спрятали сундук.
Ура! Сундук найден. Молодцы ребята!
Воспитатель: А вот и сундук, теперь мы можем его открыть?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну что - то он не хочет открываться?
Воспитатель: наверное, надо произнести волшебные слова?
РЕКС БЕКС ФЕКС (дети произносят волшебные слова)
(звучит волшебная музыка)
Воспитатель: Вот, как здорово! У нас получилось!
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там лежит? (открывает сундучок)
А вот и Азбука.
- Ой, ребята, а тут письмо от Буратино.
-Дорогие ребята! В знак благодарности зато, что вы мне помогли найти мою Азбуку, я вам приготовил золотые монетки”.
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, что помогли Буратино отыскать Азбуку, и он теперь сможет пойти в школу.
Воспитатель: — Ну, вот и закончилось наше увлекательное путешествие в страну чудес, и нам пора возвращаться обратно в сад.
(Звучит волшебная музыка). Вои мы и очутились в нашем детском саду