МААМ-картинки

Проектная деятельность в группе раннего возраста «Приходи. Весна красная»

Ольга Сафарова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Приходи. Весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Приходи весна красная”

Продолжительность: 5 дней

Воспитатель

МАДОУ д/с пос. Грачевка

Сафарова Ольга Викторовна

Грачевка 2016

Цели:

познакомить детей с признаками весны : тает снег, появляются цветы, прилетают птицы; воспитывать любовь к окружающему миру; учить понимать взаимосвязь явлений в природе

Задачи: расширять кругозор детей; представления детей о растениях, явлениях в природе; привлечь родителей к педагогическому процессу.

Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Приходи, Весна красная“» размещена в разделах

Итоговое мероприятие – выставка детских работ выполненных совместно с родителями и самостоятельно.

Решение поставленных задач:

Непрерывная образовательная деятельность :

1. Речевое развитие

а). Тема :Рассматривание картины из серии “Наша Таня”

Цель: учить малышей воспринимать увиденное на картине,

отвечать на вопросы воспитателя по содержанию повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы; воспитывать любовь к окружающему миру, познакомить со стихотворением А. Шабаевой «Выходи скорее в сад…»

б) Чтение художественной литературы

Тема: Чтение стихотворения А. Барто ”Кораблик”

Цель: познакомить малышей с новым произведением; побуждать отвечать на вопросы ; воспитывать интерес к художественному слову.

2. Познавательное развитие (исследование объектов неживой и живой природы)

Тема: ”Здравствуй весна!”

Цель: совершить прогулку по участку детского сада чтобы найти приметы весны; воспитывать любознательность

3. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)

Тема :” Цветы на поляне”

Цель: обучать воспринимать предметы в количестве “ один и много”; развивать цветовосприятие; совершенствовать умение группировать предметы по цвету.

4. Физическое развитие: использую подвижные игры в которых прослеживается весенняя тематика ”Птички в гнездышках” Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга ;по команде воспитателя занимать гнездо

Подвижная игра "Веснянка. " Цель: учить координировать речь с движением

“Солнышко, солнышко

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,чтобы не погасло,

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей.

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают. ”

5. Художественно-эстетическое развитие

а). художественное творчество (рисование)

Тема:” Солнышко-колоколнышко”

Цель :вызвать интерес к рисованию весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии :рисовать круг и несколько лучей-прямых или волнистых линий;;ь в рисовании кистью; развивать чувство формы и цвета.

б)художественное творчество (аппликация) коллективная работа

Тема: “Подснежники”

Цель :вызвать интерес к созданию цветочной поляны в сотворчестве с педагогом и другими детьми ; учить составлять композицию из 3-х элементов :стебель, листья,цветок; развивать чувство композиции.

в).Музыка слушание аудиозаписи “Пение птиц”

Музыкальный руководитель рекомендует использовать весенние заклички, хороводы весенней тематики:

Приди весна красная,выйди солнце ясное!

Растопи снежок,зеленей лужок!

Здравствуй, солнышко, колоколнышко!

Солнышко, солнышко,выгляни в окошко,

Ждут тебя детки, ждут малолетки.

Заклички,хороводы использую в режимные моменты как утром так и вечером. В процессе непрерывной образовательной деятельности использую пальчиковую гимнастику “Солнышко”

Солнышко покажись, красное появись -дети шевелят пальцами,

описывая руками круг

Мы тебя встречаем,песни распеваем –дети хлопают в ладоши.

В процессе совместной деятельности рассматриваем весенние иллюстрации. Использую дидактические игры “Узнай время года”,” Когда это бывает?”, ”Собери по образцу”. В вечернее время отрабатывая технику работы с пластилином лепим солнышко,сочетая разные по форме детали в одном образе. Во время прогулки в индивидуальной работе отрабатываем прыжки с места “Перепрыгиваем через ручеек”. Данные виды деятельности способствуют углублению знаний о весне. Так же использую двигательную гимнастику:

Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши

Ты не спи за тучей! -руки на поясе качаем головой

Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши.

Покажись нам лучше!-руки на поясе топаем ногами

На прогулке наблюдаем за солнышком. Цель : формируем представление о том что когда солнышко светит-на улице тепло,

поддерживать у детей радостное настроение:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы похлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку.

Наблюдаем за липой цель: расширять знания о том что деревья и кустарники живые,весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки

“ Эти маленькие почки

Распечатает весна.

А пока в них спят листочки

И растут во время сна”

Наблюдаем за первоцветами. Цель: формировать представление о том, что весной появляются первоцветы

“ В марте солнышко печет.

В марте с крыш вода течет.

В марте солнышко печет,

И расцвел подснежник в срок-

Самый первый наш цветок.

Наблюдение за проталинками.

Цель: формировать представление о зависимости явлений в природе.

«Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.

Небо кажется выше, звонче воздух весной».

На прогулке индивидуально отрабатываем прыжки через ручеёк с детьми, затрудняющимися их выполнять. Организуя самостоятельную игровую деятельность, побуждаю детей применять в игре имитацию поведения птиц, животных. Дети любят выполнять трудовые поручения: собирают веточки (поддерживают порядок на участке, вырабатывая предпосылки трудовой деятельности).

При реализации данного проекта родители рисовали совместно с детьми весну – это у них вызвало затруднение, некоторые взрослые обращались к помощи интернета и делились впечатлениями с другими родителями и с воспитателем.

Цели поставленные для осуществления данного проекта были достигнуты. Но в виду психологических особенностей данного возраста, знания полученные детьми вовремя осуществления данного проекта необходимо закреплять путём повторения на протяжении всей весны.

Литература

1. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» О. В. Дыбина

2. «Планирование в современном ДОУ» Н. В. Микляева

3. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе» В. В. Гербова

4. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского «сада» Т. В. Бондаренко

5. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И. А. Лыкова

6. «Игры для развития мелкой моторики рук» О. А. Зажигина

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «Приходи, весна» Фотоотчет о развлечении в младшей группе "Приходи весна" Приходи скорей весна. Приходи скорей, красна. Зацветут в лугах цветы. Небывалой.

План по самообразованию «Проектная деятельность в работе с детьми раннего возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «УЛЫБКА» ГОРОД ДОЛИНСК САХАЛИНСКАЯ ОБЛАСТь ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.

Проектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группыПроектная деятельность «Весна идёт — весне мы рады» с детьми первой младшей группы Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Весна идёт- весне мы рады!»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла»Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна-красна снова в гости к нам пришла» Проектная деятельность с детьми средней группы «Весна – Красна снова в гости к нам пришла» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста «Моя семья» .

Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных»Проектная деятельность с детьми второй группы раннего возраста на тему «Мир животных» Проект по: социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому развитию, направленный.

Проектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУПроектная деятельность в группе раннего развития как средство облегчения периода адаптации к условиям ДОУ Малыши переступают порог детского сада. В жизни детей наступает самый сложный период – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс.

Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик»Фотоотчёт «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Солнечный лучик» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В эти пасмурные, ненастные, осенние деньки хочется поделится с вами нашими солнечными лучиками. Проектная.

Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возрастаПроектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста Проектная деятельность «Весна-красна в гости к нам пришла» с детьми второй группы раннего возраста. Проект по социально – коммуникативному,.

Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста»Проектная деятельность во второй группе раннего возраста «Бусы из соленого теста» Краткосрочный проект «Бусы из соленого теста» Вид проекта: творческо-познавательный Тема проекта: Бусы из соленого теста Авторы проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Приходи. Весна красная»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 14:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста «Приходи. Весна красная»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сафарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД