Ольга Сафарова
Проектная деятельность в группе раннего возраста «Приходи. Весна красная»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность в группе раннего возраста
“Приходи весна красная”
Продолжительность: 5 дней
Воспитатель
МАДОУ д/с пос. Грачевка
Сафарова Ольга Викторовна
Грачевка 2016
Цели:
познакомить детей с признаками весны : тает снег, появляются цветы, прилетают птицы; воспитывать любовь к окружающему миру; учить понимать взаимосвязь явлений в природе
Задачи: расширять кругозор детей; представления детей о растениях, явлениях в природе; привлечь родителей к педагогическому процессу.
Публикация «Проектная деятельность в группе раннего возраста „Приходи, Весна красная“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Итоговое мероприятие – выставка детских работ выполненных совместно с родителями и самостоятельно.
Решение поставленных задач:
Непрерывная образовательная деятельность :
1. Речевое развитие
а). Тема :Рассматривание картины из серии “Наша Таня”
Цель: учить малышей воспринимать увиденное на картине,
отвечать на вопросы воспитателя по содержанию повторяя за ним отдельные слова и несложные фразы; воспитывать любовь к окружающему миру, познакомить со стихотворением А. Шабаевой «Выходи скорее в сад…»
б) Чтение художественной литературы
Тема: Чтение стихотворения А. Барто ”Кораблик”
Цель: познакомить малышей с новым произведением; побуждать отвечать на вопросы ; воспитывать интерес к художественному слову.
2. Познавательное развитие (исследование объектов неживой и живой природы)
Тема: ”Здравствуй весна!”
Цель: совершить прогулку по участку детского сада чтобы найти приметы весны; воспитывать любознательность
3. Познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие)
Тема :” Цветы на поляне”
Цель: обучать воспринимать предметы в количестве “ один и много”; развивать цветовосприятие; совершенствовать умение группировать предметы по цвету.
4. Физическое развитие: использую подвижные игры в которых прослеживается весенняя тематика ”Птички в гнездышках” Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга ;по команде воспитателя занимать гнездо
Подвижная игра "Веснянка. " Цель: учить координировать речь с движением
“Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,чтобы не погасло,
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. ”
5. Художественно-эстетическое развитие
а). художественное творчество (рисование)
Тема:” Солнышко-колоколнышко”
Цель :вызвать интерес к рисованию весеннего солнышка; учить сочетать в одном образе разные формы и линии :рисовать круг и несколько лучей-прямых или волнистых линий;;ь в рисовании кистью; развивать чувство формы и цвета.
б)художественное творчество (аппликация) коллективная работа
Тема: “Подснежники”
Цель :вызвать интерес к созданию цветочной поляны в сотворчестве с педагогом и другими детьми ; учить составлять композицию из 3-х элементов :стебель, листья,цветок; развивать чувство композиции.
в).Музыка слушание аудиозаписи “Пение птиц”
Музыкальный руководитель рекомендует использовать весенние заклички, хороводы весенней тематики:
Приди весна красная,выйди солнце ясное!
Растопи снежок,зеленей лужок!
Здравствуй, солнышко, колоколнышко!
Солнышко, солнышко,выгляни в окошко,
Ждут тебя детки, ждут малолетки.
Заклички,хороводы использую в режимные моменты как утром так и вечером. В процессе непрерывной образовательной деятельности использую пальчиковую гимнастику “Солнышко”
Солнышко покажись, красное появись -дети шевелят пальцами,
описывая руками круг
Мы тебя встречаем,песни распеваем –дети хлопают в ладоши.
В процессе совместной деятельности рассматриваем весенние иллюстрации. Использую дидактические игры “Узнай время года”,” Когда это бывает?”, ”Собери по образцу”. В вечернее время отрабатывая технику работы с пластилином лепим солнышко,сочетая разные по форме детали в одном образе. Во время прогулки в индивидуальной работе отрабатываем прыжки с места “Перепрыгиваем через ручеек”. Данные виды деятельности способствуют углублению знаний о весне. Так же использую двигательную гимнастику:
Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши
Ты не спи за тучей! -руки на поясе качаем головой
Солнышко, солнышко,-хлопаем в ладоши.
Покажись нам лучше!-руки на поясе топаем ногами
На прогулке наблюдаем за солнышком. Цель : формируем представление о том что когда солнышко светит-на улице тепло,
поддерживать у детей радостное настроение:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы похлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку.
Наблюдаем за липой цель: расширять знания о том что деревья и кустарники живые,весной от тепла пробуждаются почки, распускаются листочки
“ Эти маленькие почки
Распечатает весна.
А пока в них спят листочки
И растут во время сна”
Наблюдаем за первоцветами. Цель: формировать представление о том, что весной появляются первоцветы
“ В марте солнышко печет.
В марте с крыш вода течет.
В марте солнышко печет,
И расцвел подснежник в срок-
Самый первый наш цветок.
Наблюдение за проталинками.
Цель: формировать представление о зависимости явлений в природе.
«Капли падают с крыши, всюду пахнет весной.
Небо кажется выше, звонче воздух весной».
На прогулке индивидуально отрабатываем прыжки через ручеёк с детьми, затрудняющимися их выполнять. Организуя самостоятельную игровую деятельность, побуждаю детей применять в игре имитацию поведения птиц, животных. Дети любят выполнять трудовые поручения: собирают веточки (поддерживают порядок на участке, вырабатывая предпосылки трудовой деятельности).
При реализации данного проекта родители рисовали совместно с детьми весну – это у них вызвало затруднение, некоторые взрослые обращались к помощи интернета и делились впечатлениями с другими родителями и с воспитателем.
Цели поставленные для осуществления данного проекта были достигнуты. Но в виду психологических особенностей данного возраста, знания полученные детьми вовремя осуществления данного проекта необходимо закреплять путём повторения на протяжении всей весны.
Литература
1. «Интеграция образовательных областей в педагогическом процессе ДОУ» О. В. Дыбина
2. «Планирование в современном ДОУ» Н. В. Микляева
3. «Коммуникация. Развитие речи и общения детей в первой младшей группе» В. В. Гербова
4. «Комплексные занятия в первой младшей группе детского «сада» Т. В. Бондаренко
5. «Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст» И. А. Лыкова
6. «Игры для развития мелкой моторики рук» О. А. Зажигина