Папки-передвижки

Преемственность дошкольного и начального образования по развитию функциональной грамотности. Опыт работы

Краснова
Преемственность дошкольного и начального образования по развитию функциональной грамотности. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Обобщение опыта работы

по развитию функциональной грамотности на тему :

«Преемственность дошкольного и начального образования по развитию функциональной грамотности»

Воспитатель: Краснова А. Н.

Темочки:

Важность и необходимость преемственности между дошкольным учреждением и школой усиливается еще в большей мере в связи с модернизацией системы образования, со значительно возросшей ролью дошкольного воспитания в нашей стране. И как трактуется в ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ, дошкольное образование – это первый уровень единой системы образования РФ.

Переход из детского сада в школу – ответственный и сложный момент в жизни детей, как в социально-психологическом, так и в физиологическом плане, который от ребенка требует адаптации к новым условиям социального существования. При поступлении в школу коренным образом изменяются условия жизни, возрастает психоэмоциональная нагрузка, на смену играм приходят ежедневные занятия, ведущей становится учебная деятельность.

Именно поэтому, во избежание негативных последствий, связанных с адаптацией детей к школьной жизни, в нашем дошкольном отделении осуществляется тесное сотрудничество со школой.

Цель нашей работы – построение эффективной модели социального партнерства на основе современных технологий, обеспечивающее качественное дошкольное образования в ДОУ и обеспечение благополучного перехода ребенка от дошкольного воспитания к школе.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации, поэтому важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни. В связи с этим большое внимание уделяется формированию функционально грамотной личности.

Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, умения и приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач.

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) работа педагога должна строиться таким образом, чтобы помочь детям с легкостью воспринимать окружающий их мир, научить адаптироваться в любых ситуациях, быть инициативным, способным творчески мыслить, находить нестандартные решения и идти к поставленной цели с желанием победить.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы их окружение содержало стимулы, способствующие знакомству детей со средствами и способами познания, развитию их интеллекта и представлений об окружающем.

В детском саду возможно широкое применение проблемного обучения. Кроме того, целесообразно отдавать предпочтение игровым, практическим, наглядным методам, т. к. мышление детей наглядно действенное, а позже наглядно образное.

В своей работе я применяю наиболее эффективные для дошкольного возраста методы и приемы, т. е. всё, что можно наглядно демонстрируется детям в ходе наблюдений, опытов и экспериментов. Предпочтение отдаю простым, специально отобранным фактам, которые можно увидеть в относительно короткий промежуток времени, чтобы естественно обозначились изменения объекта. Так, например, можно показать детям процесс таяния снега и наблюдение за осадком (снег недостаточно чист, в воде остаются частички разного происхождения). Рассуждая над причинами этого явления, дети постигают элементарные закономерности, учатся делать выводы. Выстраиваю работу с использованием проблемных и поисковых ситуаций, постоянно включая исследовательскую и практическую деятельность детей (простые опыты и эксперименты, моделирование, изготовление макетов, дидактические игры и упражнения). Знакомлю ребят с доступными для данного возраста явлениями живой и неживой природы, учу самостоятельно рассматривать различные явления и производить с ними простые преобразования. Используя ИКТ, показываю, какого цвета шубка у зайца зимой, и какого летом.

На плакатах по художественно-эстетическому развитию может, как правильно детям поэтапно рисовать кошечку или рыбку. Иллюстрация полезна при объяснении детям нового материала и помогает воспитанникам лучше представить, о чем идет речь.

Работая в математическом направлении, я стараюсь вызывать у детей интерес к игровому занимательному материалу с помощью загадок, шуток, занимательных вопросов, ребусов. Знакомя детей с цифрами, я даю различные игры, например, как «Слепи цифру из пластилина», «На что похожа цифра», «Найди предметы, окружающие нас, которые напоминают цифру». При изучении фигур дети любят играть в игру :»Пара слов», например: я говорю детям «Круг» и дети называют предметы, похожий на круг (руль, тарелка и т д. На развитие наблюдательности у детей подобрала серию упражнений «Найди в рисунке отличия», «Найди две одинаковые домики».

При формировании читательской грамотности использую :

чтение по книге (или наизусть) при котором происходит дословная передача текста, прослушивание аудиосказок, беседу про прочитанному, разучивание стихотворения, рассказы с использованием наглядного материала.

Таким образом, используя и сочетая в своей работе различные современные педагогические технологии, методы и приемы закладываем фундамент по формированию и развитию у детей дошкольного возраста функциональной грамотности. Из своего опыта работы можем с уверенностью сказать, что при формировании функциональной грамотности весь образовательный и воспитательный процесс необходимо тщательно организовывать. Только в этом случает, будет возможно достигнуть положительных результатов.

Публикации по теме:

«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет«Загадка дня» —  как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет "Загадка дня"- как средство формирования функциональной грамотности у детей дошкольного возраста. Фотоотчет. "Загадку дня" я использую для.

Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности»Ассоциация педагогов ДОУ «Креативное мышление дошкольников как важный компонент функциональной грамотности» Современный мир постоянно меняется и что бы нам идти в ногу со временем, надо развивать креативное мышление. Если мы с вами будем креативно.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность дошкольного и начального образования по развитию функциональной грамотности. Опыт работы
Опубликовано: 21 января 2025 в 11:58
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Преемственность дошкольного и начального образования по развитию функциональной грамотности. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Краснова (УИ 2149658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД