Галина Смирнова
Конспект интегрированного занятия «Прекрасная наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
-Ребята, я хочу показать вам несколько картин. Подойдите к ним поближе и рассмотрите их внимательно.
Звучит музыка В. Гаврилина «Вечерняя музыка». Дети рассматривают картины.
-Скажите, что изображено на этих картинах?
-Лес, поле…
Реки, моря, горы, озёра – всё это - наша страна, наша Родина.
(дети садятся на стульчики)
-Скажите, ребята, как называется наша Родина?
(ответ)
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Прекрасная наша Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Правильно, Россия. Россия – это наша Родина, страна в которой мы родились и живём. В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. А из множества таких маленьких родных уголков и состоит наша общая, великая Родина.
-Скажите, ребята, какая она наша Россия?
(большая, красивая, огромная, богатая, сильная)
Да, наша Родина сильная, красивая и богатая. А главное её богатство - наш русский народ. И чего только русский человек не умеет делать! И книги пишет, и песни сочиняет, и разные красивые вещи творит, и создаёт прекрасную музыку.
-Я хочу, чтобы вы прослушали сейчас произведение Петра Ильича Чайковского «Подснежник»
(звучит музыка, сопровождаемая стихами)
-В лесу, где берёзки столкнулись гурьбой
Подснежника глянул глазок голубой
Сперва понемножку зелёную выставил ножку
Потом потянулся из всех своих маленьких сил:
«Я вижу – погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда, что это весна?»
-Скажите, ребята, а что вы услышали в этом произведении?
(ответ)
-Я хочу напомнить вам, что это прозвучало произведение П. И. Чайковского «Подснежник»
-В нашей стране живут удивительные мастера народного слова. Ведь только в пословицах и поговорках можно так кратко и метко выразить положительные и отрицательные качества человека.
«Старая пословица недаром молвится»
-А какие пословицы вы знаете?
(дети произносят пословицы)
-А какой весёлый русский народ! Работать, так работать, а отдыхать, так с песнями, да хороводами. Вот и мы с вами сейчас встанем в хоровод, да споём русскую народную
(дети садятся)
-А какие задушевные песни на Руси. В русской песне особым образом сочетаются слово и напев. Послушайте.
Звучит песня «Выходили красны девицы» в исполнении музыкального руководителя.
-И конечно же во все времена славилась наша Россия мастерами народно – прикладного искусства. Это и задорные хохломские ложки. И бесконечная синева Гжели. И весёлые Дымковские игрушки.
-Я предлагаю вам закрыть глаза и представить, что мы с вами настоящие мастера дымковской игрушки. Представили? А сейчас мы отправимся с вами в нашу мастерскую.
(дети идут из зала в группу, садятся за столы)
-Жил – был козлик, золотые рога. Шерсть на боках у него вся была в завитках – красных, синих, жёлтых. Гулял козлик по полям, лугам, лесам, никого козлик не боялся. От холода его шуба спасала. А от лютых зверей – умная голова. Как-то раз окружили козлика серые волки. Да только козлик не испугался, поглядел на серых волков и говорит: Пора бы и поужинать, но волки все какие-то худые. А волки всё ближе подходят, вот-вот схватят козлика. А козлик Золотые рога как закричит на весь лес: «Жирного волка сейчас съем». Сверкнули при лунном свете золотые рога. Испугались волки и пустились со всех ног наутёк.
Эту сказку любят вспоминать дымковские мастера. Игрушки расписывают, а сами сказки сказывают. Поэтому весёлые, да смешные получаются у них персонажи.
-Давайте и мы попробуем.
(дети расписывают игрушки).