Светлана Хасанова
Конспект беседы по ОБЖ: «Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться»
▼ Скачать
Цели: - учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь, как правильно вести себя в сложившейся ситуации;
- познакомить с группой предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться, и можно осторожно обращаться;
- помочь запомнить основную группу пожароопасных предметов, помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними;
- познакомить детей с номерами телефонов экстренных служб «01», «02», «03»;
Публикация «Конспект беседы по ОБЖ: „Предметы, которыми нельзя самостоятельно пользоваться и можно осторожно обращаться“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме.
Материал и оборудование: обезьянка, карточки с изображением : аптечка, нож, вилка, иголки, спички, утюг, булавка, ножницы, магнитофон, молоток, чайник, плойка, шурупы, пила, терка, пуговица;карточки с телефонами экстренных служб.
Ход беседы:
Дети садятся полукругом перед воспитателем.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости приехал главный спасатель Африки, его зовут Чики. Он приехал, чтобы проверить, знаем ли мы какими предметами нельзя пользоваться детям, а какими можно, но очень осторожно.
Воспитатель: Дети давайте скажем Чики, какими предметами можно пользоваться осторожно, а какими нельзя пользоваться вообще.
Воспитатель: На столе лежат карточки с изображением предметов, которые могут быть опасными. Назовите их. Предлагаю вам разделить эти предметы на 2 группы :
1гр. - предметы, которыми нельзя пользоваться без разрешения взрослых;
2гр. – предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно.
«Опасные предметы рядом», дети по очереди берут карточки и распределяют их по группам : утюг, аптечку, стиральный порошок, фен, коробку с инструментом, коробку с ножницами, иглами, спички, ножи и вилки, эл. чайник.
- Назовите их и расскажите, какую опасность могут нести эти предметы.
- Чики, скажите правильно ли мы распределили предметы?
- Ребята давайте все вместе назовем предметы, которыми можно пользоваться очень осторожно. И предметы, которыми нельзя пользоваться самостоятельно без разрешения взрослых.
– Чем полезным могут заняться дети, когда родителей нет дома?
– Молодцы! Когда вы останетесь, дома одни, я уверена, что с вами ничего плохого не случится.
– Скажите, пожалуйста, что вы будете делать, если все-таки случилась беда?
Ответы детей.
Наглядный: Воспитатель обращает внимание детей на карточки с номерами телефонов: 01, 02, 03.
– По какому номеру телефона звонят, когда нужна помощь?
- По какому номеру телефона звонят, чтобы вызвать скорую помощь?
- По какому номеру телефона звонят, если случился пожар?
Воспитатель: Молодцы, теперь я уверена, что вас можно оставить дома и не волноваться.