Вера Александрова
Фотоотчет «Предметно-развивающая среда»
▼ Скачать + Заказать документы
Предметно-развивающая среда – это совокупность объектов материального характера для развития ребенка, предметных и социальных средств обеспечения разного вида деятельности воспитанников. Она необходима для того, чтобы дети могли полноценно расти и знакомится с окружающим миром, умели взаимодействовать с ним и учились самостоятельности.
Публикация «Фотоотчет „Предметно-развивающая среда“» размещена в разделах
Должна быть правильно оборудована развивающая предметно-пространственная среда. ДОУ необходимо позаботиться, чтобы в наличии были игрушки, мебель, емкости для хранения, подиумы для отдыха, а также сборно-разборные конструкции. Помещение должно быть наполнено разнообразными предметами, а также иметь много свободного пространства. Можно создать тематические зоны, поставить мягкую мебель и сделать ее частью игровой. Нужно построить непересекающиеся сферы активности и дать детям возможность заниматься разными делами одновременно, и при этом не мешать друг другу.
Предметно-развивающая среда в ДОУ дает малышам возможность проявить себя с учетом их способностей. Для этого уместно иметь материалы, которые будут учитывать интересы всех детей. Они должны быть познавательными и занимательными и для мальчиков, и для девочек. Это могут быть игры, какие-то инструменты для различных творческих работ. Девочкам необходимы предметы, которые будут развивать их женственность, а мальчикам – то, что вызовет в них «дух мужчины».
Предметно-развивающая среда группы должна быть оборудована для игр: они могут храниться в специальных стеллажах или ящиках, которые будут доступны детям. Во время работы с ребятами младшего и среднего возраста, необходимо обращать достаточное внимание на пособия и материалы, которые имеют связь с развитием лексики.
Требования ФГОС к предметно-развивающей среде
Она обязана обеспечить максимальную реализацию образовательного развития. Организация предметно-развивающей среды должна подразумевать:
-доступность для воспитанников всех помещений, в которых осуществляется процесс образования; возможность для каждого ребенка развивать свою индивидуальность, учитывая его склонности, интересы и уровень активности;
-неограниченный доступ детей к играм, книгам, игрушкам, пособиям и материалам, которые обеспечивают их деятельность;
-
богащение среды элементами, которые будут способствовать стимулированию эмоциональной, познавательной и двигательной деятельности детей.