Папки-передвижки

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе (14 фото)

Ирина Лымарь
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Показать роль предметно – пространственной среды на развитие детей, обмен опытом работы по созданию развивающей среды.

Задачи:

Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка

Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.

Темочки:

Функция воспитателя заключается в том, чтобы используя предметно-пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать,то что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников.

Предметно – пространственная (развивающая) среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка. Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Требования:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а т. ж. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Факторы:

- возраст и пол детей;

- их потребности и интересы;

- требования программы воспитания и обучения;

- методические разработки;

- нормы СанПиН.

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Уголок «Здоровья»

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Уголок «Математического развития»

В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания.

Фото №1 Цель Показать роль предметно пространственной среды на

Уголок «Конструирования»

Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок «Художественно – эстетического развития»

Уголку ИЗО отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон,фломастеры, цветные карандаши, трафареты, есть образцы народного художественного промысла.

Фото №3 РППС развитие детей обмен опытом работы по созданию развивающей среды

Уголок «Музыки»

В уголке имеются инструменты и материалы, для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные

эмоции.

Фото №4 Задачи Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов

Уголок «Природы» и «Экспериментирования»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Фото №5 Темочки Модель трёх вопросов

Уголок экспериментирования пользуется у детей неизменной популярностью. На полочках детского экспериментирования размещены разнообразные материалы. Это вызывает общий интерес у детей. Для познавательного развития подобраны детские энциклопедии.

Уголок «Безопасности»

Уголок оснащен необходимыми атрибутами и материалами для закрепления знаний правил

дорожного движения. Тут собраны транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Дети знают, что безопасность каждого человека зависит от его знаний и поведения.

Фото №6 Образовательная технология Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда

Уголок «Настольно - печатных игр»

Настольно- печатные игры воспитывают усидчивость, учат логически мыслить. Для каждого ребёнка найдётся интересная игра. Всё - детям и для детей!

Фото №7 РППС Темочки Функция воспитателя заключается в том чтобы используя предметно пространственную среду и ее средства помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то что присуще ребенку

Уголок «Ряжения»

Уголок ряженья – необходимый атрибут группы, детям он особенно интересен. Здесь всегда весело. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Одежда на выбор: накидки, юбочки, костюмы разных персонажей, шляпы, бусы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Здесь дети могут снять эмоциональное напряжение и зажатость.

Фото №8 Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников Фото №9 Предметно пространственная развивающая среда это естественная комфортная уютная обстановка

Уголок «Нравственно – патриотического развития»

Фото №10 Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами

Уголок "Театрализации"

В уголке имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, маски сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя

все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Фото №11 Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

"Книжный уголок"

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова, она способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения, развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.

Фото №12 Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов обеспечивающих свободный выбор детей а т

Вывод: Предметно – пространственная среда имеет важное значение для развития детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у ребенка есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства.

Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.  

ГРУППУ ВСЮ МЫ ПОКАЗАЛИ,

О СЕБЕ ВСЕ РАССКАЗАЛИ.

В ГОСТИ СНОВА БУДЕМ ЖДАТЬ

НАМ ЕСТЬ ЕЩЕ, ЧТО ПОКАЗАТЬ.

Фото №13 периодическую сменяемость игрового материала появление новых предметов

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе» Приглашаю Вас в гости в мою группу, которую я очень люблю! Все мы знаем как важна окружающая среда для развития ребенка! Я стараюсь создать.

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Предметно пространственная развивающая среда в группеПредметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лымарь (УИ 379761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Календарь
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД