Ирина Лымарь
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Показать роль предметно – пространственной среды на развитие детей, обмен опытом работы по созданию развивающей среды.
Задачи:
Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка
Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
Функция воспитателя заключается в том, чтобы используя предметно-пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать,то что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников.
Предметно – пространственная (развивающая) среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка. Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.
Требования:
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а т. ж. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.
Факторы:
- возраст и пол детей;
- их потребности и интересы;
- требования программы воспитания и обучения;
- методические разработки;
- нормы СанПиН.
ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ:
Уголок «Здоровья»
УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.
Уголок «Математического развития»
В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания.

Уголок «Конструирования»
Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Уголок «Художественно – эстетического развития»
Уголку ИЗО отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон,фломастеры, цветные карандаши, трафареты, есть образцы народного художественного промысла.

Уголок «Музыки»
В уголке имеются инструменты и материалы, для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные
эмоции.

Уголок «Природы» и «Экспериментирования»
Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Уголок экспериментирования пользуется у детей неизменной популярностью. На полочках детского экспериментирования размещены разнообразные материалы. Это вызывает общий интерес у детей. Для познавательного развития подобраны детские энциклопедии.
Уголок «Безопасности»
Уголок оснащен необходимыми атрибутами и материалами для закрепления знаний правил
дорожного движения. Тут собраны транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Дети знают, что безопасность каждого человека зависит от его знаний и поведения.

Уголок «Настольно - печатных игр»
Настольно- печатные игры воспитывают усидчивость, учат логически мыслить. Для каждого ребёнка найдётся интересная игра. Всё - детям и для детей!

Уголок «Ряжения»
Уголок ряженья – необходимый атрибут группы, детям он особенно интересен. Здесь всегда весело. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Одежда на выбор: накидки, юбочки, костюмы разных персонажей, шляпы, бусы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Здесь дети могут снять эмоциональное напряжение и зажатость.


Уголок «Нравственно – патриотического развития»

Уголок "Театрализации"
В уголке имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, маски сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя
все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

"Книжный уголок"
Детская литература как часть общей литературы является искусством слова, она способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения, развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.

Вывод: Предметно – пространственная среда имеет важное значение для развития детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у ребенка есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства.
Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
ГРУППУ ВСЮ МЫ ПОКАЗАЛИ,
О СЕБЕ ВСЕ РАССКАЗАЛИ.
В ГОСТИ СНОВА БУДЕМ ЖДАТЬ
НАМ ЕСТЬ ЕЩЕ, ЧТО ПОКАЗАТЬ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!