Получи документы

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе (14 фото)

Ирина Лымарь
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель :

Показать роль предметно – пространственной среды на развитие детей, обмен опытом работы по созданию развивающей среды.

Задачи:

Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка

Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов.

Публикация «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе» размещена в разделах

Функция воспитателя заключается в том, чтобы используя предметно-пространственную среду и ее средства, помочь ребенку обнаружить в себе и развивать,то что присуще ребенку. Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды, в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников.

Предметно – пространственная (развивающая) среда – это естественная, комфортная, уютная обстановка. Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами.

Требования:

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно – пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.

Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, а т. ж. периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

Факторы:

- возраст и пол детей;

- их потребности и интересы;

- требования программы воспитания и обучения;

- методические разработки;

- нормы СанПиН.

ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ:

Уголок «Здоровья»

УГОЛОК ЗДОРОВЬЯ пользуется большой популярностью у детей, поскольку реализует детскую потребность в двигательной активности. Здесь дети могут заниматься физкультурой и упражняться в разных видах движений.

Предметно-пространственная среда в подготовительной группе

Уголок «Математического развития»

В уголке находится раздаточный счетный материал, предметные картинки, комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур, рабочие тетради, дидактические и логические игры математического содержания.

Фото №1 Цель Показать роль предметно пространственной среды на

Уголок «Конструирования»

Содержимое уголка – это конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, игрушки для обыгрывания построек.

Фото №2 Развивающая предметно пространственная среда

Уголок «Художественно – эстетического развития»

Уголку ИЗО отведено самое светлое, хорошо освещенное место в группе. Здесь дети в свободное время рисуют и лепят. Он заполнен всем необходимым изобразительным материалом. В расположении детей имеются мелки, краски, бумага разной фактуры, картон,фломастеры, цветные карандаши, трафареты, есть образцы народного художественного промысла.

Фото №3 РППС развитие детей обмен опытом работы по созданию развивающей среды

Уголок «Музыки»

В уголке имеются инструменты и материалы, для того, чтобы приобщать детей к основам музыкальной культуры, вызвать интерес к музыке, развивать музыкальные способности и создавать положительные

эмоции.

Фото №4 Задачи Создать благоприятные условия для творческого саморазвития личности каждого ребенка Способствовать развитию эмоционального благополучия детей с учетом их потребностей и интересов

Уголок «Природы» и «Экспериментирования»

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу. В рамках деятельности дошкольного учреждения это возможно путем создания разнообразных уголков природы в групповых помещениях.

Фото №5 Публикация Предметно пространственная среда в подготовительной группе размещена в разделах Оформление детских садов Подготовительная группа Развивающая предметно пространственная среда

Уголок экспериментирования пользуется у детей неизменной популярностью. На полочках детского экспериментирования размещены разнообразные материалы. Это вызывает общий интерес у детей. Для познавательного развития подобраны детские энциклопедии.

Уголок «Безопасности»

Уголок оснащен необходимыми атрибутами и материалами для закрепления знаний правил

дорожного движения. Тут собраны транспортные средства, светофор, дорожные знаки, макет улицы. Дети знают, что безопасность каждого человека зависит от его знаний и поведения.

Фото №6 РППС Темочки Функция воспитателя заключается в том чтобы используя предметно пространственную среду и ее средства помочь ребенку обнаружить в себе и развивать то что присуще ребенку

Уголок «Настольно - печатных игр»

Настольно- печатные игры воспитывают усидчивость, учат логически мыслить. Для каждого ребёнка найдётся интересная игра. Всё - детям и для детей!

Фото №7 Поэтому особое внимание в детском саду уделяется конструированию среды в которой происходит обучение и саморазвитие творческой активности дошкольников

Уголок «Ряжения»

Уголок ряженья – необходимый атрибут группы, детям он особенно интересен. Здесь всегда весело. Наряжаться любят и девочки и мальчики. Одежда на выбор: накидки, юбочки, костюмы разных персонажей, шляпы, бусы. Уголок ряженья мы наполняем в течение всего учебного года, постепенно внося новые атрибуты: шапочки, ленты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр. Здесь дети могут снять эмоциональное напряжение и зажатость.

Фото №8 Предметно пространственная развивающая среда это естественная комфортная уютная обстановка Фото №9 Рационально организованная и насыщенная разнообразными игровыми материалами

Уголок «Нравственно – патриотического развития»

Фото №10 Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды

Уголок "Театрализации"

В уголке имеются персонажи кукольного пальчикового, настольного и ложкового театра, маски сказочных персонажей. Играя в театр дети объединяются интересной идеей, демонстрируя

все грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными.

Фото №11 Вариативность среды предполагает наличие различных пространств и материалов обеспечивающих свободный выбор детей а т

"Книжный уголок"

Детская литература как часть общей литературы является искусством слова, она способствует развитию эстетического сознания ребенка, формированию его мировоззрения, развитию чувств, речи, интеллекта, определяет положительное отношение к миру.

Фото №12 периодическую сменяемость игрового материала появление новых предметов

Вывод: Предметно – пространственная среда имеет важное значение для развития детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Ни один ребенок не может развиваться полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды. Деятельность осуществляется только при условии, что у ребенка есть необходимые для этого соответствующие объекты и средства.

Правильно организованная развивающая среда позволяет ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.  

ГРУППУ ВСЮ МЫ ПОКАЗАЛИ,

О СЕБЕ ВСЕ РАССКАЗАЛИ.

В ГОСТИ СНОВА БУДЕМ ЖДАТЬ

НАМ ЕСТЬ ЕЩЕ, ЧТО ПОКАЗАТЬ.

Фото №13 Факторы возраст и пол детей их потребности и интересы требования программы воспитания и обучения методические разработки нормы СанПиН

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе»Фотоотчет «Предметно-пространственная среда в моей группе» Приглашаю Вас в гости в мою группу, которую я очень люблю! Все мы знаем как важна окружающая среда для развития ребенка! Я стараюсь создать.

Предметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группыПредметно-пространственная развивающая среда подготовительной к школе группы В настоящее время переживая реорганизацию в дошкольном образовании нам воспитателям приходится быстрее всех реагировать на новшества. Самым.

Предметно пространственная развивающая среда в группеПредметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это - рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.

Предметно-пространственная развивающая среда в группеПредметно-пространственная развивающая среда в группе В группе " Золотая рыбка" предметно - пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.

Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки»Предметно-пространственная развивающая среда в подготовительной группе «Пчёлки» Все групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять.

Предметно-пространственная среда во второй младшей группеПредметно-пространственная среда во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами,.

Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОСРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-пространственной развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Предметно-пространственная среда в подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 21:50
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Предметно-пространственная среда в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лымарь в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД