Мария Дубовская
«Праздник юных любителей природы». Сценарий развлечения по экологической тропе в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание у детей радостного настроения, вызвать эмоциональную отзывчивость. Задачи: Образование: Расширять знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе. Развитие : Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию. Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, к птицам, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении. Оборудование и материалы: Цветок с заданиями, «запрещающий знак», квадраты жёлтого, зелёного, белого, красного цветов, заготовки на аппликацию, сладкие призы. Ход развлечения : Дети выходят на участок группы для прогулки. Подходит помощник воспитателя и сообщает детям и воспитателю, что к ним пришло письмо и отдает воспитателю. Воспитатель берет конверт: Что же здесь написано? Воспитатель: Ребята, да тут письмо не простое, а с заданием! Посмотрим? Интересно. Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём природном государстве есть клуб любителей природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Не побоитесь? Тогда вставайте, и приготовьтесь. Вот вам волшебные слова, но так же вы должны выполнить движения и тогда сразу окажитесь у волшебного сухого ручья (клумба с цветниками, альпийская горка и т. д.) Приготовились… В Королевство Природы попасть легко, Не надо ехать далеко. Закрой глаза и сделай шаг Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, ещё хлопок- И вот уж виден сена стог, И вот уж поле колосится Шумит-волнуется пшеница, Над ней синеют небеса, Откройте поскорей глаза. Воспитатель: Вот мы и попали в государство Феи Природы. А где же она сама? Давайте поищем ее. Ой, смотрите волшебный цветок - Цветик-Семицветик. Он же исполняет любое желание. Ребята, а на лепестках что-то есть. Да это же задания. 1. Красный лепесток. «Назови художника». Дети, возьмите карточки на стульчиках. Сейчас я буду читать строчки стихов, а вы должны поднять карточку. Если стихотворение будет о зиме, вы должны поднять белый квадрат, о весне – зелёный, о лете – красный, об осени – жёлтый. *** Четверо художников, столько же картин. Белой краской выкрасил Всё подряд один. Лес и поле белые, Белые луга, У осин заснеженных Ветки как рога… (Зима) *** У второго – синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На снегу прозрачные Льдинки – кружева. Первые проталинки, Первая трава (Весна) *** На картине третьего Красок и не счесть: Жёлтая, зелёная, голубая есть. Лес и поле в зелени, Синяя река Белые пушистые В небе облака (Лето) *** А четвёртый – золотом Расписал сады, Нивы урожайные, Спелые плоды… Всюду бусы – ягоды Зреют по лесам, Кто же тот художник? Догадайся сам! (Осень) Молодцы! Хорошо знаете времена года. Что же на оранжевом лепестке? 2. Оранжевый лепесток. Игра «Изобрази и назови птицу». Детям предлагается изобразить птицу которую они видят на сухом ручье. Цапля, утка, ласточка. (Любые птицы на ваше усмотрение) Молодцы справились с заданием. Посмотрим, что же на жёлтом лепестке. 3. Жёлтый лепесток. Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу, на природе. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе кричим «нет»! *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) Молодцы! 4. Зелёный лепесток. А вот здесь, ребята, нас ждут загадки. 1. По воде я плаваю, По земле хожу. Я такая славная - Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь. (утка) 2. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад - Ищет в речке лягушат. (Цапля) 3. Она под крышами живет, Гнездо своё из глины вьет, Целый день суетится, На землю не садится, Высоко в облаках летает, Мошек на лету поедает, В черном фраке лапочка, А зовется …. (Ласточка) Быстро справились с загадками! 5. Голубой лепесток. Воспитатель: Что же здесь приготовила нам Фея Природы. Задания ситуации, слушайте внимательно. – Нашёл Лёша гнездо с яичками пеночки в траве. Маленькие яички ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше? Стихотворение: Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй! – В воскресенье я решила пойти к озеру. Передо мной по тропинке шли два мальчика. Вдруг они увидели в траве маленькую лягушку. Давай её возьмём к себе, чтобы она не заблудилась» – сказал один мальчик. «Не трогай её, лягушка сама найдёт дорогу» – сказал другой. Кто из мальчиков был прав? Стихотворение: У болотной мягкой кочки, Под зелененьким листочком, Притаилась попрыгушка, Пучеглазая лягушка. Дома жить она не сможет, Лучше лесу пусть поможет. – Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель? Стихотворение: Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации и воспитатель показывает «запрещающий знак», затем рассказывает соответствующее стихотворение. Что обозначает этот знак? Дети отвечают, что он обозначает. Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. Что же на синем лепестке? 6. Синий лепесток. Блиц-вопросы. - Чем отличаются птицы от животных? Ответ: (летают, есть перья, клюв, пух). -Какие бывают птицы? (большие, маленькие, пестрые, красивые, зимующие, перелетные, лесные, домашние, дикие, водоплавающие, степные) -Д/ и: Продолжить предложение. У птицы есть (клюв, перья, 2 лапы, крылья, умеют летать). У птицы нет (шерсти, зубов, 4 лап). Вы всё знаете, молодцы! А теперь фиолетовый лепесток. 7. Фиолетовый лепесток. Игра «Прилетели птицы» Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, топайте ногами. Начали! Прилетели птицы, голуби, синицы, мухи и слоны…. Прилетели птицы, голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны… Прилетели птицы, голуби, синицы, куницы… Прилетели птицы, голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Прилетели птицы, голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты. Кукушки, и даже совы - сплюшки! Лебеди и утки… и спасибо шутке Воспитатель: Ребята, мы все лепесточки с заданиями выполнили, какие молодцы! Ой, а что это? Воспитатель находит корзину с сладостями и с запиской от феи Природы, читает: «Ребята, вы настоящие друзья и знатоки природы. Я с радостью принимаю вас в «Клуб любителей природы» и дарю вам сладости. До свидания!»