Виктория Пурихова
Проект «Злаки». «Праздник урожая»
▼ Скачать + Заказать документы
«Праздник урожая»
Как заключительный этап проекта «Злаки».
Осень: Здравствуйте, ребятишки, девчонки, и мальчишки! Я Осень, но не простая, а озорная. Отгадаете загадки – узнаете, чему посвящена наша встреча.
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый.
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет.
Что же это, дети?
Дети: Хлеб
(Слайд №1 хлеб)
Публикация «Проект „Злаки“, „Праздник урожая“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Овощи. Сценарии праздников, досугов, развлечений
- Осенины. Праздник урожая
- Проекты. Проектная деятельность
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Урожай
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Осень: Правильно, это хлеб. Его мы любим, и он всегда у нас на столе. А какие слова в загадке помогли вам догадаться, что это хлеб?
Дети: Мягкий, душистый, пышный, белый, черный, подгорелый.
Осень: Сегодня мы вспомним пословицы, загадки, поговорки о хлебе, и конечно поиграем. К нам спешит веселый гость, который расскажет, из чего получается вкусный, воздушный, с хрустящей корочкой хлеб. Мальчики громко потопают, а девочки громко похлопают, чтобы гость услышал, где его ждут.
Колобок: (входит и поет).
Я веселый Колобок,
У меня румяный бок,
На сметане я мешен,
В печку жаркую сажен
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел…
И пришел к вам в детский сад,
Чтоб о хлебе рассказать.
Знаете ли вы, как хлеб на стол попадает?
Как вы думаете простой путь попадания хлеба на стол?
(предположения детей) Да, путь этот не простой…
Показ слайдов и рассказ по их содержанию.
Колобок: Ребята, а вы знаете, что ранней весной, когда на полях еще лежит снег, трактористы проверяют готовность машин к работе (слайд №2 снег, трактор).
Когда земля просыхает, трактористы выходят в поле и пашут землю (слайд №3 пахота).
Зерно попадает в нее с помощью сеялки (слайд №4 посев пшеницы).
Осень: - Ребята, а давайте с вами вспомним и расскажем, колобку как вы тоже сажали зерна пшеницы. Перед тем как посадить зерна в землю что надо сделать?
Дети: Землю взрыхлить. (слайд №5)
Осень: Молодцы, а что вы делали после того, как землю взрыхлили?
Дети: Сделали бороздку, ямку. (слайд №6)
Осень: А что вы делали, когда была готова борозда?
Дети: Зерна пшеницы сеяли. (слайд №7)
Осень: Какие вы молодцы ребята. Дождик поливал нашу плодородную землю и зерно прорастало, появились первые всходы. (слайд №8 ростки)
Посмотрите ребята, пшеница проросла, набрала силу, но она еще зеленая.
Прошло время и из зеленых ростков появились колоски. (Слайд №9)
Когда пшеница станет золотистой – пора убирать урожай.
И тогда на поле выходят комбайны (слайд №10)
Колобок: Как интересно. Ребята, а вы знаете, что в старину землю пахали на лошадях при помощи сохи (слайд №11) пшеницу срезали серпом и связывали в снопы. (показывает сноп) посмотрите какой у меня сноп, вот-такие снопы вязали.
После того как зерно с поля уберут, грузовые машины везут его на элеватор. (слайд №12) Это место где зерно сушат и закладывают на хранение.
Осень:
В каждом зернышке пшеницы
Летом и зимой
Сила солнышка хранится
И земли родной.
И растет под небом светлым,
Строен и высок,
Словно Родина, бессмертный
Хлебный колосок.
Просушенное зерно везут на мельницу и перемалывают. (слайд №13) Вы знаете, что получается из зерна?
Дети: Мука! (слайд №14)
Осень:
Правильно! А из муки мамы и бабушки пекут вкусные пироги и блины. (слайд №15)
Давайте сыграем в игру «Все умею я мой друг!»
(осень читает стихотворение, которое сопровождается соответствующими действиями).
Вот так бабушка прядет,
Мама так пирог печет,
Так пирог печет сестра,
Я на липу влез с утра,
Колет дед вот, так дрова,
Я несу их вглубь двора,
Так отец рубанком - струг,
Все умею я, мой друг.
Колобок:
Какая веселая игра! А теперь я буду загадывать загадки для мальчиков, а Осень - для девочек.
У лепешки, каравая, сушки,
Плюшки, пирожка
Мать, от рождения седая,
По имени… мука.
Осень:
Вырос в поле дом.
Полон дом зерном.
Стены позолочены.
Ставни заколочены. (зерно.)
Колобок:
Рос сперва на воле в поле.
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна в муку и тесто,
В магазине занял место. (Хлеб.)
Осень:
Корабль – великан по земле идет.
Поле пройдет – урожай соберет. (Комбайн.)
Колобок:
Птица юрица на ветер глядит,
Крыльями машет, сама ни с места. (Ветреная мельница.)
Осень:
Молодцы! Все загадки отгадали!
(Колобок хмурится, пыхтит идет по направлению к выходу.)
Осень:
Колобок, почему ты рассердился? Тебе неинтересно?
Колобок:
Ребята такие дружные, много знают, их ничем не удивишь! А у меня нет друзей… Вспомните, даже в сказке все хотели меня съесть.
Осень:
Не печалься, Колобок, друзей мы тебе найдем! Сейчас девочки тебе из соленого теста вылепят для Колобка колобков – друзей, украсят их необычным узором, а мальчики на мольберте нарисуют портрет нашего гостя – Колобка.
(дети лепят, рисуют 5-7 минут)
Колобок:
Ребята, спасибо вам большое за таких красивых друзей – колобков и за мои портреты. Мне все очень понравилось.
Осень:
О хлебе сложено много пословиц и поговорок. Например, плох обед, когда хлеба нет. Хлеб всему голова. Дети, как вы понимаете эти поговорки? (ответы)
Колобок:
Интересно, а из муки можно испечь только колобков?
Осень:
Нет! А что можно приготовить, скажут дети. (из муки можно приготовить разные хлебобулочные и кондитерские изделия; каждый народ может похвастаться своей национальной кухней). (слайд №16 хлебобулочные изделия).
Колобок:
Ну, теперь мне все понятно! Предлагаю поиграть
Игра «Продолжи фразу!»
Команду девочек возглавляет Осень, а у мальчиков капитан – Колобок.
Он произносит звукосочетания, а девочки угадывают слово, затем Осень загадывает, а мальчики отгадывают.
Колобок:
Жок-жок-жок - это… пирожок.
Осень:
Чи-чи-чи – пекутся в печке… калачи.
Колобок:
Шки-шки-шки – мы любим… пирожки.
Осень:
Ку-ку-ку – кушай, детка… булочку
Колобок:
Ач-ач-ач – вот какой… калач.
Ны-ны-ны – бабушка печет… блины.
Осень:
Ки-ки-ки – любим мы… баранки.
Колобок:
Молодцы ребята, хорошо вы играли, но я хочу проверить, внимательными ли вы были, и предлагаю еще поиграть.
Игра «Откуда берется хлеб»
Детям раздаются рисунки, на которых изображены пашня, мельница, сбор урожая, колосья хлеба, магазин, пекарня, хлеб. Предлагается расставить картинки в порядке получения конечного продукта – хлеба.
Осень:
Дети сейчас прочтут стихи о хлебе.
1-й ребенок.
Хлеб наш берегите!
Хлебом не сорите!
2-й ребенок.
Хлеб наш уважайте!
С хлебом не играйте!
3-й ребенок.
Хлеб выбрасывать нельзя!
Берегите хлеб, друзья!
Колобок:
Как называется профессия человека, работающего на тракторе? На мельнице? В пекарне? Продающего хлебобулочные изделия? (Ответы.) (слайды тракториста, мельника, пекаря, продавца).
Осень:
Молодцы ребята! Вы были внимательными, активными, веселыми. Вы много знаете о хлебе, бережно относитесь к нему. Правильно, не бросайте хлеб на пол, крошки не выбрасывайте, ими можно покормить птиц. А мы говорим вам до свидания, до новых встреч!
Участники: дети подготовительной группы;
Руководитель: Пурихова Виктория Юрьевна.