Галина Губкина
«Праздник грамоты». Сценарий праздника в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРАЗДНИК ГРАМОТЫ
Задачи:
закрепить понятие «слово», «слог», «звук»; гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
Оборудование:
1. Мягкие игрушки (на слоги 1, 2, 3, 4)
2. 12 картинок, изображающих предметы в названии которых твёрдые и мягкие звуки (начало)
3. Макеты вагонов (4)
4. Игра «Кому что нужно?»
5. 6 красных колпачков, синий и зелёный.
6. Замки, цветы – звуки.
7. Речецветики.
Публикация «„Праздник грамоты“, Сценарий праздника в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2013
8. «Смешной» пирог.
9. Фланелеграфы.
10. 2 домика с синей и зелёной крышей.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости, родители! Мы собрались на необычный праздник – праздник Грамоты. За этот год вы многому научились. Пришла пора показать свои знания и умения. Мы поиграем, поучимся друг у друга, покажем вашим родителям, чему вы научились за этот год.
Послушайте к нам кто-то идёт в гости. (под музыку выходит принцесса Грамматика)
Принцесса:
Здравствуйте, дети! Прилетела я к вам на звуколёте из волшебного города Звукограда. Слышала, что вы многое умеете, и решила проверить так ли это. На моём волшебном Речецветике, на его лепестках много заданий и загадок. Если справитесь, награжу вас.
Ведущий:
Попробуем выполнить задания?
Дети:
Да!
Принцесса: Начнём! Первое задание – загадка.
Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть тихим, может быть громким, оно может обидеть, может рассмешить,
Его можно сказать, а можно взять и написать,
Но для этого нужно буквы знать.
Что это?
Дети :
Слово.
Принцесса:
Молодцы! Отгадали загадку. А теперь посмотрим, много ли вы знаете слов. Поиграем игру. Вы будете загадывать загадки. Если ответ на загадку – добрый персонаж, то вы захлопайте в ладоши и назовите его, а если злой – нахмуритесь и затопаете ногами.
1-ый ребёнок:
Он чемпион по кровожадности
Он рекордсмен по беспощадности
Он страх наводит на детей
Он злой разбойник… (Бармалей)
2-ой ребёнок:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки на всех глядит
Добрый… (доктор Айболит)
3-ий ребёнок:
Была у злодея до пят борода
В театре всех кукол он мучил всегда.
«Подайте мне плётку» - гремел его бас
Скажите скорее, кто он?. (Карабас)
4-ый ребёнок:
Это, что за очень странный,
Человечек деревянный,
Всюду нос суёт он длинный,
Кто же это? … (Буратино)
5-ый ребёнок:
«Не простой, а умный кот,» - удивляется народ
В шпорах и на каблуках
Это сам… (Кот в сапогах)
6-ой ребёнок:
Смерть его ведь на игле
В сундуке лежит, в дупле
Нет его на свете злей
Как зовут его? … (Кащей)
Ведущий:
Молодцы! Правильно отгадали и показали. Только от этих воспоминаниях о злых героях что-то настроение испортилось. И у вас тоже? Я знаю способ, как моментально развеселиться: надо испечь «весёлый» пирог.
Идите сюда, дети, будем печь пирог.
1-ый ребёнок:
Если стало вдруг кому-то
Очень грустно почему-то
И не знаешь – как же быть?
Как его развеселить?
2-ой ребёнок:
Мы возьмём стакан смешина
Громкий хохот из корзинок
Рассыпного смеха ложку
И хихиканья немножко.
3-ий ребёнок:
Их весёлкой размешай
В тонкий юмор раскатай
Обваляй всё в прибаутках
Запекай в горячих шутках.
Кто попробует кусочек –
Непременно захохочет. (Дети смеются, видя пирог)
Ведущий:
Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно
А безымянных нету!
И всё, что только видит глаз,
Над нами и под нами
И всё, в памяти у нас
Означено словами.
Принцесса:
Вы показали, что много знаете слов. Молодцы! Ответьте на следующий вопрос. Слова бывают короткие и длинные. Помогите расселить игрушки по вагонам 1 вагон – короткие из 1 слога. III сл. -из 3-х.
2 вагон – из 2 слогов. IV – из 4-х сл.
1-ый ребёнок:
Измерить длиннющее слово – это проще простого!
Сколько слогов в нём надо узнать.
Хлопать в ладоши пора начинать.
Ведущий:
Давайте поможем принцессе отправить слова в Звукоград. (Дети делят слова на слоги, размещают игрушки по вагонам)
Принцесса: Опять вы молодцы! Ещё вам один речецветик. Слушайте следующий вопрос. Из чего состоят слова, когда мы их произносим?
Дети:
Слова состоят из слогов, а слоги из звуков. Звуки вокруг нас.
Ведущий:
Стих «Разные звуки» (звучит мелодия)
Где-то собаки рычали: р – р – р
В стойле коровы мычали: Ммм – у – у
В комнате мухи жужжали: ж – ж – ж
Мимо машины бежали: Тр – р - р
Гудели от ветра все провода: Зззнь
Капала в кухне из крана вода: Кап – кап
Перекликались в ночи поезда: У – у – у у – у – у
Листья на ветру шумели: Т – ссс
Змеи в лесу шипели: З – з – з
Инсценирование песни: (козлик, баран, коза, собака, корова)
Ведущий:
Покажем Принцессе как мы играем в добавлялки. (о еже)
Жа – жа – жа – жили-были два ежа
Жу – жу – жу – на двоих ежей гляжу.
Жу – жу – жу – ближе, ближе подхожу.
Же – же – же – вижу жёлудь на еже.
Жи – жи – жи – ёжик, жёлудь покажи.
Жа – жа – жа – испугали мы ежа.
Жи – жи – жи – убедали прочь ежи.
Принцесса:
Хорошо! А не поможете ли вы удальцы – молодцы в кузовок собрать все предметы на – ок.
Дети:
Гребешок положу в кузовок.
Принцесса:
Вот вам ещё один.
Звучит музыка спокойная, медленная музыка, 6 детей в красных колпачках садятся на ковёр, имитируют сон.
Ведущий:
Расскажу вам сказку:
В звонком городе, на певучей улице
Звуки жили гласные,
Песни пели разные
А О У Ы Э И вместе жили
Вместе жили и давно дружили.
А – ааа! Вставать уже пора!
Ведущий:
Отвечал ему звук У
У – у – у – у! Ну я же не хочу - у!
Ведущий:
Вслед за ним стонал звук О
О – о – о – о! Как рано – то ещё – о – о!
Ведущий
Дальше ныл ленивый Ы
Ы – Разве бы-ыли мы – ы должны - ?
Ведущий:
Вдруг, ну как из – под земли появились Э и И.
Э – э – э! Проснитесь побыстрей!
Собирайтесь в путь скорей!
Чтобы было веселей
Надо нам найти друзей.
И И тогда не будет грустно
И не будем мы скучать
И с друзьями вместе будем
И петь песни, танцевать. (танец гласных)
Ведущий:
Гласные пошли искать друзей. Кто дружит с гласными? Верно, согласные. Они так и называются «согласные», потому, что дружат с гласными. Послушай, Принцесса какую историю тебе расскажут дети.
Ребёнок:
Живут в одном сказочном городе два гномика со смешными именами Динь и Дон. Весёлый гномик Динь любит все мягкие звуки, а серьёзный Дон – твёрдые. Динь в своём домике играет только с мягкими звуками, а Дон – с твёрдыми.
Ой! Кто-то к нам спешит! (под мелодию входят гномики – согласные звуки)
Динь:
Я Динь, весёляый гномик
Люблю зелёный цвет
Люблю я звуки мягкие.
Дон: Я – Дон, люблю звук твёрдый
Люблю я синий цвет
Сегодня мы проснулись
А наших звуков нет.
Вместе:
Бяка звуки нам смешала
Все картинки разбросала
И дома нам потеряла.
Гномики отдают ведущему картинки, изображающие разные предметы начинающиеся на твёрдые и мягкие звуки. (пожимают плечами, разводят руки)
Ведущий:
Помогите гномикам пройти по звуковым дорожкам к их домикам, проведите их.
Снимает листы с домиков
Принцесса: Вы выполнили такое трудное задание. Ещё вам цветок.
А как же помочь гномам разобрать картинки.
Дети берут картинку и по дорожке несут картинки гномам. Гном вставляет картинки в домик.
Гному в синем колпачке – с твердым звуком, в зелёном колпачке – с мягким звуком.
Принцесса:
И с этим заданием вы справились. Вы умные и добрые дети, готовые прийти на помощь всем, кто попал в беду.
Вы выполнили все мои задания, Показали, что вы многому научились. Вы – умники и умницы. Я вас награжу.
Дарю вам книжки
В одной книжке – сказки
В другой – вопросы и подсказки
Третья – про звёзды и небеса
Четвёртая- про другие чудеса.
А в этой – самой большой
- Ответ на вопрос найдёшь.
Давайте в любой почитаем
И обо всём узнаем
И ещё на память
От меня золотые медали-шоколадки.
Вы хорошо потрудились в этом году. (Дети поют песни и уходят под музыку, машут родителям)
А я прощаюсь с вами до следующей встречи в Звукограде.