Татьяна Муллина
Правильные скамейки. Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Хорошая координация, правильная осанка – один из важных показателей успешного физического развития ребенка. В дошкольных учреждениях имеется различное оборудование способствующее развитию равновесия (гимн. скамейки, бумы, бруски и т. д.).
Повысить уровень координации мне помогает использование на занятиях индивидуальных пластмассовых скамеек или как мы их называем «степ-скамейка». Использование скамеек на занятиях способствует повышению двигательной активности детей, развивают интерес к занятиям, улучшают работу сердечнососудистой системы и двигательного аппарата в целом, а также увеличивается общая и моторная плотность занятия. Они очень удобны в применении: легкие, устойчивые, многофункциональные. К тому же такие скамейки легко моются и не занимают много места при хранении. Дети сами убирают их, складывая «пирамидкой» друг на друга. Пластмассовая поверхность скамейки и ножки не скользят ни по полу, ни по ковру.
Публикация «Правильные скамейки, Их использование на физкультурных занятиях с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
В первую очередь надо:
Обучить детей правильно вставать на скамейку – обе ноги должны быть слегка расставлены и обращены носками вперед; выполняя упражнения сбоку от скамейки, начинать надо с ноги, стоящей вплотную к скамейке; ставить ногу надо ближе к центру, иначе она может соскользнуть.
Сначала разучиваем шаги на скамейку, потом добавляю движения руками.
Все упражнения должны выполняться в одну и другую сторону для гармоничного развития обеих частей тела.
Нагрузку нужно повышать постепенно, увеличивая темп музыкального сопровождения, усложняя комплексы, сокращая паузы для отдыха.
Упражнения на силу чередуются с упражнениями на гибкость.
Применять скамейки можно на любом этапе занятия :
- в вводной части – ходьба, бег «змейкой», ходьба по скамейкам. Прыжки между скамейками и т. д. ;
- в основной части – при выполнении ОРУ (степ-аэробика) и при выполнении ОВД;
- в заключительной части – в играх малой подвижности, в упражнениях на восстановление дыхания.
Вот некоторые рекомендации по использованию скамеек на занятиях :
1. Стойка на одной ноге, руки в стороны (на поясе).
2. Стоя на скамейке : присед, наклон, повороты с переступанием.
3. Шаги на скамейку поочередно с правой и левой ноги или стоя боком к ней.
4. Ходьба по скамейкам прямо и боком, поставленным в линию на некотором расстоянии друг от друга. Ходьба «по лесенкам» - делаем ступеньки разной высоты.
5. Прыжки, спрыгивания (вперед, назад, в бок, прыжки вокруг скамеек.
6. «Опорный прыжок» (опора на руках) – скамейки ставятся друг на друга для увеличения высоты.
7. Бег вокруг скамеек (змейкой, кругами и т д.).
8. Отжимания – руки на полу, колени на скамейке.
9. «Ножницы». Сидя на скамье, опора на руках позади скамейки – перекрестные движения поднятыми вверх прямыми ногами.
10. Лежа на животе на скамейке вытянуть руки в стороны, прогнуться и удержать равновесие. «Рыбка».
11. Сидя на полу, поднять скамейку, зажатую между ступнями ног.
12. Упражнения с предметами стоя на скамейке, приставные шаги по скамейкам с одновременным ведение мяча отбивая его об пол и т. д.
Также скамейки можно использовать при проведении подвижных игр («Перелет птиц», «Быстро в домик», «Медведи и пчелы», «Сделай фигуру» и т. д., при проведении утренней ритмической гимнастики, в соревнованиях, эстафетах.