дьякова гузалия
Конспект занятия в коррекционной школе «Правильное питание — залог здоровья» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
МАОУ "Бардымская специальная
(коррекционная)общеобоазовательная школа-интернат
Конспект занятия
по теме:
«Правильное питание – залог здоровья»,
4 класс
Выполнила
Дьякова Г. И
ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Тема урока: Правильное питание - залог здоровья (4 класс)
Публикация «Конспект занятия в коррекционной школе „Правильное питание — залог здоровья“ в 4 классе» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Начальная школа. 1-4 классы
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Цель урока: организовать учебную деятельность учащихся по формированию знаний о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Задачи:
- обучающие: организовать работу по формированию умения выбирать полезные продукты для здорового, рационального питания и систематизации знаний учащихся о значении продуктов питания;
- развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюда-тельности, коммуникативных навыков;
- воспитательные : прививать культуру общения, практические навыки само-оздоровления, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему здоровью.
Планируемые результаты:
- предметные:учащиеся научатся выбирать полезные продукты питания, вы-полнять правила рационального питания;
- личностные:оценивают собственную учебную деятельность, свои достиже-ния, самостоятельность, вырабатывают адекватную позитивную самооценку;
- метапредметные: излагают свое мнение в монологе и диалоге, работают в паре, договариваются и приходят к общему решению, оказывают взаимопо-мощь, осуществляют взаимный контроль, развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать факты, устанавливать причинно-следственные связи.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная, групповая.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, этикетки полезные и вредные продукты, мешок с крупами, презентация к уроку.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Здравствуйте! Слово какое чудесное:
Чуточку доброе, чуточку нежное.
Здравствуйте! Скажем мы каждому дню.
Здравствуйте! Скажем мы всем и всему.
Так мы начинаем наше занятие. А теперь нужно определить тему занятия. Для этого внимательно слушаем отрывок из сказки Катаева «Цветик – семицветик»
II. Актуализация знаний.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели. (Слайд 1)
- Какое последнее желание было у девочки Жени (Чтобы мальчик стал здоро-вым.)
Что значит быть здоровым? (Не болеть, правильно питаться, много двигаться).
-Что может повлиять на состояние здоровья? (Состояние окружающей среды, питание и др.)
-Что такое здоровье (это счастье, радость)
-А здоровым быть что нужно делать (вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, правильно питаться.)
-А теперь ребята давайте посмотрим из словаря что такое здоровье?
(Здоровье в Толковом словаре- это правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие состояние здоровья.)
Без чего человек не может жить (без пищи)
На одном из направлений здоровья направлена на правильное питание.
Что такое правильное питание ( организма полноценные продукты: мясо, злаки, овощи, фрукты.)
Как правильно питаться (меньше есть сладостей, нельзя много жареного и копченого, пить больше воды)
III. Постановка учебной задачи.
- Для чего человек должен есть? (Для того чтобы ходить, прыгать, бегать, работать, в общем, чтобы жить). Может ли человек обойтись без пищи? (Может, но недолго.) Без еды человек не может долго прожить. Еда ему необходима в течение всей жизни.
- Как вы думаете, о чем сегодня пойдет разговор ребята? (О питании).
- Попробуйте сформулировать тему урока. Для этого вставьте недостающие буквы и прочитайте получившиеся предложение.
ПР_В_ЛЬН_Е П_Т_Н_Е - З_Л_Г ЗД_Р_В_Я. (Правильное питание - залог здоровья. (Слайд 2)Правильно ребята сегодня мы будем говорит Правильное питание- залог здоровья
IV. Освоение нового материала.
- Как вы думаете, какие продукты можно считать полезными? (Приносят поль-зу.) Правильно, полезные продукты - это продукты, которые приносят пользу. Какие продукты вредны? (Приносят вред нашему здоровью.)
1) Работа с таблицей.
- Распределите продукты по двум группам: продукты, которые приносят пользу здоровью, и продукты, которые наносят вред здоровью.
Продукты, которые приносят пользу здоровью (полезные продукты) Продукты, которые наносят вред здо-ровью
("вредные" продукты)
2) Отгадывание кроссворда.
- Для того чтобы знать, что еще необходимо нашему организму, нужно отгадать кроссворд.
Загадки.
1. Из норы за холку пышную я тяну лисицу рыжую.
Но не хитрую плутовку, а хрустящую. (морковку).
2. Говорят, на вкус и цвет
Никаких подружек нет.
Но она для всех мила,
И полезна, и вкусна.
К сентябрю земля намокла -
Мы выкапываем … (свёклу).
3. Я – и свежий, и солёный,
Весь пупырчатый, зелёный.
Не забудь меня, дружок,
Запасай здоровье впрок. (огурец).
4. Жёлтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Витаминов кладезь он,
А зовут его.. . (лимон).
5. Мы поклонники отныне
Королевы поля.. . (дыни).
6. Пчелки летом потрудились,
Чтоб зимой мы угостились.
Открывай пошире рот,
Ешь душистый, сладкий. (мед)
7. Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак. (каша)
8. Лук, капуста и картошка,
Разных овощей немножко.
Ты в кастрюле их ищи.
Это суп с названьем. (щи)
9. Сделан он из молока,
Но тверды его бока.
В нем так много разных дыр.
Догадались? Это. (сыр)
10. Что за белые крупинки?
Не зерно и не снежинки.
Скисло молоко — и в срок
Получили мы. (творог)Слайд3
ВОЛШЕБНЫЕ МЕШОЧКИ
Ребята, перед вами мешочки с разными продуктами полезными и вредные продук-ты, из которых можно приготовить вкусные и полезные каши. Угадайте, как они называются (в небольшие пакеты насыпаны пшено, гречка, рис, овсяные хлопья, перловая крупа и т. д., чипсы, киреешки)
Проведем небольшой опыт (теперь попробуйте сами положить в стаканчики с «Кока-Колой» таблетки «Ментос». Хорошенько потрясите. Что получилось? Какой вывод мы сделаем? (Ответы детей)
Да, с некоторыми продуктами «Кока-Кола» не совместима и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке!Слайд 4
VII. Самостоятельное использование полученных знаний.
Тест "Правильное питание".
1. Как ты считаешь: зачем люди питаются? Выбери правильные варианты отве-тов.
а) Чтобы жить.
б) Чтобы расти.
в) Для удовольствия.
г) Чтобы успокоиться.
д) Чтобы получить энергию.
е) Чтобы оставаться здоровым.
2. Что значит для вас правильная пища? Выбери правильные варианты ответов. Подчеркни их.
VIII. Подведение итогов.
- - Что нового вы узнали о правильном питании? (Правильное питание – условие здоровья, неправильное приводит к болезням.)
X. Рефлексия.
Ребята, вот и подошла к концу наша беседа. О чем мы сегодня говорили.
Что такое здоровье? Что значить правильное питание?
2. Что необходимо делать, чтобы прожить здоровым много лет?
- Надеюсь, что вы будете заниматься спортом, правильно питаться.
Я желаю вам всем крепкого здоровья, никогда не болеть, правильно питаться, быть бодрыми, вершить добрые дела.
Помните, здоровье – это самое ценное, что есть у человека. А значит, его надо бе-речь.
Надеюсь, что сегодня вы вынесли для себя много нового и интересного! Я хочу закончить сегодняшнюю беседу из стихотворных строк.
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!Слайд5
(Учащиеся по очереди выходят к доске, берут яблоки красные и зеленые из корзины, по желанию объясняя свой выбор.)