Ильмира Басырова
Консультация для родителей «Правильно ли дышит ваш ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация логопеда для родителей
«Правильно ли дышит Ваш ребенок?»
Почему логопеды заводят речь о речевом дыхании?.
Нельзя говорит о речевом дыхании, если не говорить о физиологическом дыхании. Потому что без хорошего дыхания невозможна хорошая речь. Мы говорим чем дышим, чем глотаем, чем жуем и все это приспособлено для речи. И это базовые опции, если они не сформированы у ребенка, то и настройка речи тоже не будут сформированы. Сегодня мы поговорим о дыхании как самой важной опции.
Публикация «Консультация для родителей „Правильно ли дышит ваш ребенок“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Ребенок рождается с носовым, грудным типом дыхания. Это необходимое условие его нормального питания и жизнедеятельности.
В первые годы (иногда месяцы) жизни вследствие перенесенных простудных заболеваний, насморка и др., малыш переходит на ротовое дыхание. В основном дышать через рот привыкают часто болеющие дети.
Для переформирования навыка дыхания достаточно примерно 20 дней.
Последствия длительного ротового дыхания
-Вдыхая воздух через рот ребенок получает неочищенный и несогретый воздух.
-Повышается риск ЛОР– заболеваний (ларингит, бронхит, ангина)
-Малыш недополучает 20% кислорода, необходимого для развития и нормальной жизнедеятельности, что пагубно сказывается на иммунитете.
-Снижается обоняние, что является одной из причин снижения аппетита.
-Мозг недополучает кислорода, что может провоцировать частые головные боли.
-открытый рот, который приводит к неправильному формированию звуков, потому что язык прокладывается в межзубное пространство и приоткрытый рот не способствует подъему языка вверх и формированию верхних звуков.
Нарушается произношение шипящих, свистящих звуков (межзубное произношение) и звука Р.
-Голос становится гнусавым, изменяется тембр голоса.
-На фоне кислородного голодания головного мозга начинается отставание в интеллектуальном и физическом развитии, ухудшению памяти и снижения внимания.
Человек во время проглатывания пищи приподнимает язык в верхние положение за альвеолы. Но если ребенок дышит через рот и положение языка межзубное, то в момент проглатывания пищи он может сохранить инфантильный тип положения языка с которым он родился. Если у ребенка все в порядке то постепенно язык уходит в верхние положение в точку покоя и формируется правильное положение языка в момент глотания за верхними зубами. Если ребенок не поднял язык для глотания до 2,5 -3 лет, то язык остается в межзубном положении навсегда и без помощи специалистов это обстоятельство само собой не будет исправлено. Ведь язык это такая удивительная субстанция, упираясь на наши неба сформирует свод неба. придает небу красивую округлую куполообразную форму и тем самым формирует лицевой скелет. Если язык остался в нижнем положении, то идет формирование лицевого скелета: нарушение прикуса, сужение неба, из-за которого меняется зубной ряд.
Что же происходит с носоглоткой?. Вполне понятно, что при ротовом типе дыхания организм испытывает постоянный недостаток кислорода. Однако, мало кто задумывается, что при отсутствии воздушной вентиляции в носовой полости активно начинают разрастаться аденоиды. Первую степень родители не замечают, но 2-3 степень серьезные затруднения, а при 4 степени разрастания необходима операция (по рекомендации врача) и своевременные меры по восстановлению носового дыхания.
Но почему даже после операции они появляются снова? Ответ очевиден—ребенок как не дышал носом, так и не дышит. Его никто этому не научил и ему проще продолжать дышать через рот.
Уже доказано, что при восстановлении носового типа дыхания, аденоиды 1-2 степени исчезают сами. Как помочь ребенку?
Прежде всего нужно заметить проблему. Большинство родителей попросту не обращают внимание ни на полуоткрытый рот ребенка, ни на гнусавость (речь «в нос»).
Первое и самое главное: всегда долечивать насморк! Лучше предотвратить проблему, чем ее решить.
Второе—обратиться к врачу и выяснить нет ли у ребенка серьезных проблем в носовой полости и носоглотке (сильно разросшихся аденоидов, полипов и др.)
Если ребенок не нуждается в операции, то каждый день следует выполнять дыхательную гимнастику (например, по А. Н. Стрельниковой)
Третье. Следить за тем, чтобы во время игры, просмотра телевизора, сна, у ребенка всегда был закрыт рот.
На начальном этапе закрывать рот ребенок должен на непродолжительное время (20 сек, 1 мин, 5 мин, 10 мин, 20 мин и т. д., иначе не перестроившись его организм будет испытывать кислородное голодание.
Существуют специальные приспособления по восстановления носового типа дыхания (трейнеры). Они помогают решить не только проблему дыхания, но и исправить неправильное положение языка в полости рта и прикус у ребенка.
перед гимнастикой высморкать нос.
У детей очень плохо с произвольностью- ребенку тяжело понять как вдохнуть носом и как выдохнуть ртом. Поэтому сначала учим ребенка дышать просто ртом.
- Для этого нужно нос зажать. Дыши только через рот
- А теперь закроем рот и подышим только носиком, как ежик.
- Вдох через нос и выдох через рот (механически зажимаем рот, а потом нос).
Когда ребенок начинает это делать произвольно (научился дышать носом и выдыхать через рот) можно ему предложить сдуть снежинку, забить гол, дракончик.
- И самое сложное вдох через рот и выдох через нос и это называется высморкать сопли. сегодня малыши с этой задачей не справляются.
ребенок вдыхает через рот, рот зажимается и резким движением выдыхаем через нос.
Это полезно всем детям, чтобы научить ребенка сморкаться и это очень хорошая дифференциация носового и ротового выдоха это нужно заикающимся, риноллаликам, детям дизартрикам, особенно тем у которых искажаются звуки в пользу носовых, когда ребенка вместо шапка говорит фап ка,