Лучший педагог года

Консультация для родителей «Правильно ли дышит ваш ребенок»

Ильмира Басырова
Консультация для родителей «Правильно ли дышит ваш ребенок»

Консультация логопеда для родителей

«Правильно ли дышит Ваш ребенок?»

Почему логопеды заводят речь о речевом дыхании?.

Нельзя говорит о речевом дыхании, если не говорить о физиологическом дыхании. Потому что без хорошего дыхания невозможна хорошая речь. Мы говорим чем дышим, чем глотаем, чем жуем и все это приспособлено для речи. И это базовые опции, если они не сформированы у ребенка, то и настройка речи тоже не будут сформированы. Сегодня мы поговорим о дыхании как самой важной опции.

Ребенок рождается с носовым, грудным типом дыхания. Это необходимое условие его нормального питания и жизнедеятельности.

В первые годы (иногда месяцы) жизни вследствие перенесенных простудных заболеваний, насморка и др., малыш переходит на ротовое дыхание. В основном дышать через рот привыкают часто болеющие дети.

Для переформирования навыка дыхания достаточно примерно 20 дней.

Последствия длительного ротового дыхания

-Вдыхая воздух через рот ребенок получает неочищенный и несогретый воздух.

-Повышается риск ЛОР– заболеваний (ларингит, бронхит, ангина)

-Малыш недополучает 20% кислорода, необходимого для развития и нормальной жизнедеятельности, что пагубно сказывается на иммунитете.

-Снижается обоняние, что является одной из причин снижения аппетита.

-Мозг недополучает кислорода, что может провоцировать частые головные боли.

-открытый рот, который приводит к неправильному формированию звуков, потому что язык прокладывается в межзубное пространство и приоткрытый рот не способствует подъему языка вверх и формированию верхних звуков.

Нарушается произношение шипящих, свистящих звуков (межзубное произношение) и звука Р.

-Голос становится гнусавым, изменяется тембр голоса.

-На фоне кислородного голодания головного мозга начинается отставание в интеллектуальном и физическом развитии, ухудшению памяти и снижения внимания.

Человек во время проглатывания пищи приподнимает язык в верхние положение за альвеолы. Но если ребенок дышит через рот и положение языка межзубное, то в момент проглатывания пищи он может сохранить инфантильный тип положения языка с которым он родился. Если у ребенка все в порядке то постепенно язык уходит в верхние положение в точку покоя и формируется правильное положение языка в момент глотания за верхними зубами. Если ребенок не поднял язык для глотания до 2,5 -3 лет, то язык остается в межзубном положении навсегда и без помощи специалистов это обстоятельство само собой не будет исправлено. Ведь язык это такая удивительная субстанция, упираясь на наши неба сформирует свод неба. придает небу красивую округлую куполообразную форму и тем самым формирует лицевой скелет. Если язык остался в нижнем положении, то идет формирование лицевого скелета: нарушение прикуса, сужение неба, из-за которого меняется зубной ряд.

Что же происходит с носоглоткой?. Вполне понятно, что при ротовом типе дыхания организм испытывает постоянный недостаток кислорода. Однако, мало кто задумывается, что при отсутствии воздушной вентиляции в носовой полости активно начинают разрастаться аденоиды. Первую степень родители не замечают, но 2-3 степень серьезные затруднения, а при 4 степени разрастания необходима операция (по рекомендации врача) и своевременные меры по восстановлению носового дыхания.

Но почему даже после операции они появляются снова? Ответ очевиден—ребенок как не дышал носом, так и не дышит. Его никто этому не научил и ему проще продолжать дышать через рот.

Уже доказано, что при восстановлении носового типа дыхания, аденоиды 1-2 степени исчезают сами. Как помочь ребенку?

Прежде всего нужно заметить проблему. Большинство родителей попросту не обращают внимание ни на полуоткрытый рот ребенка, ни на гнусавость (речь «в нос»).

Первое и самое главное: всегда долечивать насморк! Лучше предотвратить проблему, чем ее решить.

Второе—обратиться к врачу и выяснить нет ли у ребенка серьезных проблем в носовой полости и носоглотке (сильно разросшихся аденоидов, полипов и др.)

Если ребенок не нуждается в операции, то каждый день следует выполнять дыхательную гимнастику (например, по А. Н. Стрельниковой)

Третье. Следить за тем, чтобы во время игры, просмотра телевизора, сна, у ребенка всегда был закрыт рот.

На начальном этапе закрывать рот ребенок должен на непродолжительное время (20 сек, 1 мин, 5 мин, 10 мин, 20 мин и т. д., иначе не перестроившись его организм будет испытывать кислородное голодание.

Существуют специальные приспособления по восстановления носового типа дыхания (трейнеры). Они помогают решить не только проблему дыхания, но и исправить неправильное положение языка в полости рта и прикус у ребенка.

перед гимнастикой высморкать нос.

У детей очень плохо с произвольностью- ребенку тяжело понять как вдохнуть носом и как выдохнуть ртом. Поэтому сначала учим ребенка дышать просто ртом.

- Для этого нужно нос зажать. Дыши только через рот

- А теперь закроем рот и подышим только носиком, как ежик.

- Вдох через нос и выдох через рот (механически зажимаем рот, а потом нос).

Когда ребенок начинает это делать произвольно (научился дышать носом и выдыхать через рот) можно ему предложить сдуть снежинку, забить гол, дракончик.

- И самое сложное вдох через рот и выдох через нос и это называется высморкать сопли. сегодня малыши с этой задачей не справляются.

ребенок вдыхает через рот, рот зажимается и резким движением выдыхаем через нос.

Это полезно всем детям, чтобы научить ребенка сморкаться и это очень хорошая дифференциация носового и ротового выдоха это нужно заикающимся, риноллаликам, детям дизартрикам, особенно тем у которых искажаются звуки в пользу носовых, когда ребенка вместо шапка говорит фап ка,

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки»Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Чтобы правильно дышать» В далеком прошлом, люди говорили: «Пока дышу – надеюсь». Дыхание – это одно из самых основных проявлений жизни организма. Особое место занимает.

Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка»Консультация для родителей «Как правильно хвалить ребёнка» Хвалить детей надо обязательно для того, чтобы вселять в них уверенность, поощрять за хорошие поступки, заслуги, например, в освоении знаний,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Правильно ли дышит ваш ребенок»
Опубликовано: 5 сентября 2024 в 20:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Правильно ли дышит ваш ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ильмира Басырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 сентября. День изучения профессий. Передвижка «Мой любимый детский сад»

Сентябрь — начало нового года не только в школах и вузах, но и в детских садах. После летних каникул в дошкольные учреждения, в свой второй дом, вновь спешат малыши.

6 сентября. Осенний день здоровья. Папка-передвижка «Профилактика гриппа и простуды»

Смена сезонов — это всегда нагрузка для иммунитета. Как уберечь ребенка от простудных заболеваний осенью? Теме укрепления детского здоровья в осенний период посвящен сегодняшний праздник.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД