Мария Гогонова
Правила поведения в общественном транспорте для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правила поведения в общественном транспорте для детей средней группы»
Цель: Закрепить знания детей средней группы о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи:
- Познакомить детей с дорожными знаками остановок городского транспорта.
Публикация «Правила поведения в общественном транспорте для детей средней группы» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- Правила поведения в общественном транспорте
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Напомнить о правилах поведения на дороге;
- Научить правилам поведения в общественном транспорте.
- Учить поддерживать разговор, отвечать полным ответом.
Используемые материалы: иллюстрации не культурного поведения детей в общественном транспорте, иллюстрации транспорта.
Предварительная работа:
- Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
- Беседа о правилах поведения на дороге.
- Рассматривание картинок транспорта.
Ход занятия:
1. Беседа:
Воспитатель: Дорогие ребята, а вы знали что с нашим любимым детским садом находится остановка общественного транспорта (ответы детей) А кто из вас со своими родителями может быть приезжает в наш детский сад на трамвае или автобусе? (Ответы детей)
Женя, Володя, Маргарита и Сережа приезжают в наш детский сад на трамвае, а Гриша на автобусе.
А теперь ребята, представьте все, что вы с мамой или папой идете на остановку трамвая или автобуса, потому что собираетесь ехать в детский сад на общественном транспорте.
Почему же, кто знает транспорт называется общественным? (Ответы детей)
Правильно, потому что им пользуется большое количество самых разных людей. Они на нем едут на работу, в детский садик, в школу и т. д.
Отгадайте загадку:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен.
(автобус)
А какие ещё есть виды общественного транспорта?
Много видов общественного транспорта существует в городах, это трамвай, троллейбус, метро, автобус.
2. Работа с иллюстрациями:
А сейчас я вам продемонстрирую изображения транспорта, а вы мне должны ответить, какие виды пассажирского транспорта на них изображены :
А какие виды транспорта на этом изображении являются общественными кто знает?
3. Физминутка:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет «ракета»…
Это транспорт, транспорт это!
4. Правила поведения в общественном транспорте :
Сегодня утром я шла на остановку автобуса, а на остановке одна девочка сильно кричала, плакала и топала ногами. А когда она зашла в автобус, то развернула конфету, а фантик бросила на пол. Правильно ли вела себя эта девочка? (Ответы детей)
Да, ребята, верно, в общественных местах нельзя так себя вести и шуметь и сорить. А как правильно себя вести в общественном транспорте кто знает? (Ответы детей)
Сейчас я вам зачитаю правила поведения в общественном транспорте, а вы внимательно выслушаете и постараетесь запомнить. Нужно всегда соблюдать их, ведь вы у меня культурные пассажиры, ведь правда, ребята?
- При входе в транспорт не толкайся, пропускай вперёд пожилых людей и женщин.
- Не останавливайся у самого входа, не мешай проходу других пассажиров, иди в середину салона.
- Уступай место маленьким детям, пожилым людям и инвалидам.
- Нельзя заходить в транспорт с едой и напитками, чтобы не испачкать пассажиров.
- Не разглядывай пассажиров, не показывай на них пальцем, не обсуждай их поведение и внешний вид.
- Не прилично громко разговаривать, жестикулировать, смеяться и спорить с друзьями.
- Не протискивайся, расталкивая людей локтями. Вежливо попроси уступить тебе дорогу.
- Будь вежливым. Слова «будьте добры», «извините», «спасибо» сделают приятной поездку для всех.
- Не занимай места для пассажиров сумками и пакетами.
- Готовься к выходу заранее. Спроси у стоящих впереди пассажиров: «Вы выходите на следующей остановке?»
Посмотрите на эти изображения. Как вы думаете, правильно ли на них себя ведут дети? Расскажите, почему вы так считаете?
5. Рефлексия:
Ребята что вам понравилось на сегодняшнем занятии? Что больше всего запомнилось? Какие правила поведенияв общественном транспорте необходимо соблюдать? (ответы детей)
Какие вы у меня молодцы, ребята, наше занятие подошло к концу. Спасибо вам за интерес и внимание!