Лучший педагог года

Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»

Наталья Мартын
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы

«Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде».

Автор проекта : воспитатель Мартын Наталья Викторовна.

Актуальность:

Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – одна из приоритетных задач педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений. Деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает активное включение в этот процесс родителей воспитанников, а также привлечение представителей ГИБДД.

Публикация «Педагогический проект „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно–транспортной среде.

Задачи проекта.

-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.

-Повышать грамотность детей в вопросах дорожного движения.

-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

-Активизировать работу по правилам соблюдения дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.

Вид проекта. Познавательно-информационный.

Сроки реализации проекта – 2 месяца.

Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.

Приоритетная образовательная область: «Безопасность».

Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».

Образовательные области.

Познание.

Познакомить детей с дорожными знаками. (Предупреждающими, запрещающими). Продолжать закреплять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.

Безопасность

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам. Передавать знания детям о правилах безопасности дорожного движения.

Социализация

Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.

Коммуникация

Формировать навыки свободного общения взрослых и детей. Умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Вызвать интерес к игровой деятельности у детей.

Художественное творчество.

Развивать продуктивную деятельность детей (лепка, рисование, аппликацию, конструирование). Развивать детское творчество, фантазию.

Художественная литература.

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно, слушать рассказы, сказки, потешки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям

Подготовительный этап реализации проекта :

* Сбор информационного материала.

* Беседы о соблюдении правил дорожного движения.

* Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД.

* Чтение художественной литературы.

* Целевые прогулки по улицам нашего села.

* Непосредственная образовательная деятельность.

* Работа с родителями.

* Игровая деятельность

* Развлечения – КВН «Уважайте правила дорожного движения».

* Выставка детских рисунков по теме: Школа «Пешеходных наук».

Родители

*Участие в анкетировании.

*Участие в викторине.

Основные этапы проекта :

Театрализованная деятельность. Спектакль "Приключения колобка", в исполнении детей подготовительной группы.

Интеллектуальная игра КВН (совместная деятельность детей и родителей).

Динамическая пауза - игра "светофор"

Дидактические игры.

Чтение художественной литературы.

Вывод:

В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.

А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях. Из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Дети проверили свои знания как в театральной деятельности, так и в интеллектуальных играх, а так же закрепили знания дидактическими играми и чтением художественной литературы.

Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.

По окончании реализации данного проекта мы отметили, что дети и родители стали более внимательно относится к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Публикации по теме:

Формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде Рост количества машин, увеличение скорости их движения на улицах нашего города, особенно в летний период, приводит к дорожно – транспортным.

Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!»Фотоотчёт по проекту «Знаки дорожные — помощники надёжные!» Участники:воспитатели, дети старшей группы и родители. Цель:Формирование безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 14:13
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Мартын в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД