Наталья Мартын
Педагогический проект «Правила дорожные знать каждому положено»
▼ Скачать + Заказать документы
«Педагогический проект по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно - транспортной среде».
Автор проекта : воспитатель Мартын Наталья Викторовна.
Актуальность:
Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма – одна из приоритетных задач педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений. Деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на дорогах является комплексной и предусматривает активное включение в этот процесс родителей воспитанников, а также привлечение представителей ГИБДД.
Публикация «Педагогический проект „Правила дорожные знать каждому положено“» размещена в разделах
Цель проекта :
Формировать у детей навыки осознанного, безопасного поведения в окружающей дорожно–транспортной среде.
Задачи проекта.
-Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения.
-Повышать грамотность детей в вопросах дорожного движения.
-Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.
-Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
-Активизировать работу по правилам соблюдения дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта. Познавательно-информационный.
Сроки реализации проекта – 2 месяца.
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители.
Приоритетная образовательная область: «Безопасность».
Образовательные области в интеграции: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка», «Здоровье», «Труд», «Физическая культура».
Образовательные области.
Познание.
Познакомить детей с дорожными знаками. (Предупреждающими, запрещающими). Продолжать закреплять правила дорожного движения. Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Безопасность
Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам. Передавать знания детям о правилах безопасности дорожного движения.
Социализация
Воспитывать самостоятельность в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников. Приучать к самостоятельному выполнению правил.
Коммуникация
Формировать навыки свободного общения взрослых и детей. Умение налаживать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Вызвать интерес к игровой деятельности у детей.
Художественное творчество.
Развивать продуктивную деятельность детей (лепка, рисование, аппликацию, конструирование). Развивать детское творчество, фантазию.
Художественная литература.
Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Учить внимательно, слушать рассказы, сказки, потешки. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям
Подготовительный этап реализации проекта :
* Сбор информационного материала.
* Беседы о соблюдении правил дорожного движения.
* Рассматривание иллюстраций, карточек, плакатов по ПДД.
* Чтение художественной литературы.
* Целевые прогулки по улицам нашего села.
* Непосредственная образовательная деятельность.
* Работа с родителями.
* Игровая деятельность
* Развлечения – КВН «Уважайте правила дорожного движения».
* Выставка детских рисунков по теме: Школа «Пешеходных наук».
Родители
*Участие в анкетировании.
*Участие в викторине.
Основные этапы проекта :
Театрализованная деятельность. Спектакль "Приключения колобка", в исполнении детей подготовительной группы.
Интеллектуальная игра КВН (совместная деятельность детей и родителей).
Динамическая пауза - игра "светофор"
Дидактические игры.
Чтение художественной литературы.
Вывод:
В ходе реализации данного проекта дошкольники в доступной, занимательной, игровой форме познакомились с правилами дорожного движения и безопасного поведения на дорогах. В процессе у детей появилась наблюдательность, умение ориентироваться в пространстве. Дети научились соблюдать элементарные правила организованного поведения на улице, в транспорте, понимать значение сигналов светофора, дорожных знаков.
А также, совместно с родителями и воспитанниками мы научились проигрывать элементы ПДД присутствующие в жизненных ситуациях. Из которых мы сделали выводы, что нужно делать, а что запрещается. Дети проверили свои знания как в театральной деятельности, так и в интеллектуальных играх, а так же закрепили знания дидактическими играми и чтением художественной литературы.
Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игры. Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил дорожного движения.
По окончании реализации данного проекта мы отметили, что дети и родители стали более внимательно относится к правилам безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.