МААМ-картинки

Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

Горелова Татьяна Валентиновна
Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер класс для педагогов.

Цель: расширение знаний педагогов о развитии познавательного интереса и познавательной активности детей дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности.

Задачи:

• Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком – дошкольником.

• Расширять знания педагогов о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.

Публикация «Мастер-класс „Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников“» размещена в разделах

Ход мастера – класса :

Педагог представляется, знакомит участников с условиями предстоящей деятельности.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Представлю вам мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»

Дети дошкольного возраста по своей природе – пытливые исследователи окружающего мира. Они могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их внутренние связи и отношения. Путём исследовательских действий и экспериментирования, я учу своих воспитанников находить разные способы решения задач, уметь анализировать и делать выводы. Во время такой деятельности ребенок может полностью раскрыть свой творческий потенциал, проявить свою фантазию, активность, самостоятельность.

Давайте мы вместе уточним, что ложится в основу исследовательской

деятельности …

- игровая деятельность

Не будем забывать, что исследовательская деятельность помогает нам

развить в ребенке?

Исследовательская деятельность развивает в ребенке :

- представления об окружающем мире

- мыслительные процессы

А какие навыки развиваются у детей?

-исследовательская деятельность :

- наблюдательность

- расширение кругозора

- углубление знаний

-усидчивость

- аккуратность

А сейчас я предлагаю вашему вниманию практическую деятельность, где в форме сказки покажу вам некоторые виды экспериментирования с разными материалами. Такую деятельность можно провести с детьми подготовительной группы в конце учебного года. Дети в этом возрасте владеют достаточной информацией о свойствах различных предметов и явлений. Сказка называется «Удивительная прогулка Маши….»

Однажды Маша решила прогуляться. Дорога ей предстояла дальняя и очень интересная. По пути она увидела красивое озеро, на поверхности которого плавало много загадочных цветов, это были лилии. Солнышко уже начало всходить, и Маша увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.

Опыт № 1

Вырежьте из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. При помощи карандаша закрутите лепестки к центру. А теперь опустите лилии на воду, налитую в тарелку. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Проходя, мимо озера Маша увидела, в нём, как маленькие разноцветные рыбки, похожие на виноградинки, резвились на солнышке. Они, то появлялись на поверхности воды, то снова исчезали.

Опыт № 2

Возьмите стакан со свежей газированной водой, и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут, же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет.

Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не «выдохнется».

Полюбовалась, Маша рыбками и отправилась дальше. И тут она увидела колодец, а вокруг него прыгала птичка– ей очень хотелось пить, но она не могла достать воды. Тогда Маша решила ей помочь. (Как это Маше сделать)

Опыт №3

В ёмкость с водой добавляются камушки, и вода поднимается к верху. Потом дорога её проходила через огромный луг, который был усыпан разноцветными цветами, к цветам подлетали маленькие насекомые и громко жужжали, это были пчелы.

Опыт № 4

Луг, к которому приклеены разноцветные цветы, а внутри магнит. А пчелки будут магнититься к цветам, но не на луг.

Маше так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у неё осталось много вопросов к нам:

1. Почему же распускаются лилии?

2. Почему виноградинка то поднималась, то опускалась?

3. Почему вода поднимается вверх?

4. Почему пчёлы летят на цветы?

Обсуждение экспериментов с педагогами.

Ведущий. Я хочу закончить мастер-класс китайской мудростью :

То, что я услышал, я забыл.

То, что я увидел, я помню.

То, что я сделал, я знаю.

Результаты опытов порой удивляют и взрослых, и детей, они очень интересны легкодоступны. Мое пожелание: если какой-то опыт не получился сразу, не опускайте руки, а повторяйте его до тех пор, пока не добьетесь нужного результата. Желаю успехов! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников»Мастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольниковИспользование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников «Использование кругов Эйлера для развития логического мышления дошкольников». Круги Эйлера были изобретены Леонардом Эйлером в 18 веке.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Использование инновационных методов и приёмов в развитии мелкой моторики рук у дошкольников с нарушением речи «Не интеллектуальные преимущества сделали человека властелином над всем живущим, но то, что одни мы владеем руками – этим органом всех органов».

Использование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышленияИспользование интеллектуальных карт в работе с дошкольниками для развития речи и мышления С внедрением ФГОС в дошкольное образование каждый педагог пытается найти новые идеи, подходы, формы и методы работы в своей педагогической.

Использование нетрадиционных методов в процессе развития речи детей Речь – средство совместной деятельности с другими людьми и развивается в зависимости от того, как эта деятельность организована и в каких.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников«Люблю я макароны» или применение нетрадиционных методов развития мелкой моторики — развивающие игры дошкольников О том, что мне нравиться использовать в работе что-то необычное, я писала в предыдущих публикациях. Сегодня хочу остановиться на применении.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»
Опубликовано: 6 августа 2023 в 22:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Практическое использование исследовательских методов обучения для развития творческого мышления дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Горелова Татьяна Валентиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД