Анастасия Абросимова
Конспект НОД «Познавательная математика с Фиксиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: Образовательные:
формировать умение решать логические задачи; -закрепить названия геометрических фигур;
-продолжать упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги;
-закрепить навыки количественного, порядкового, счёта в пределах 5;
-продолжать упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов; -закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком. Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук;
-развивать внимание, усидчивость, логическое мышление, связную речь и конструктивные навыки. Воспитательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
-воспитывать отзывчивость, желание помогать героям.
Демонстрационный материал : презентация к НОД проектор, экран.
ход
1 часть. Вводная. Приветствие.
Воспитатель:
-Настал денек, пришел часок Вы в детский сад пришли. Давайте всем похлопаем,
Что вы сюда дошли.
А Маша здесь? (перечисляем каждого ребенка по имени) -Я здесь!
Мы ей привет пошлем
В ладоши ей похлопаем и ручками махнем!
Воспитатель:
-Я приготовила для вас загадку. Послушайте и попытайтесь отгадать.
Человечки очень скоро Чинят все электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом.. . (Фиксики.) (Ответы детей) Воспитатель:
-Правильно. Я не просто так загадала вам загадку именно про фиксиков. Сегодня на электронную почту я получила сообщение. Посмотрите и послушайте.
2часть. Мотивация детей на деятельность.
(на экране изображение «Симки и Нолика», звучит «голосовое сообщение»)
«Здравствуйте, Дорогие ребята! Дим ДИМЫЧ уехал с роДителями к бабушке в гости, а папус И мамус уехали в отпуск, а мы заскучали U решили посмотреть в окошко, а там на стекле — разноцветные листочки. Мы знаем, что листья зеленые. Ребята, вы не знаете, что с ними произошло? Почему они поменяли цвет?»
Воспитатель:
Ребята, поможем разобраться Фиксикам?
Почему листья стали цветными? (ответы детей) Что еще происходит осенью?
-Ой, ребята, подождите. (подхожу к экрану) фиксикам очень стыдно, что они ничего не знают про осень и стесняются задавать вам вопросы, поэтому они просят меня озвучить их задания и вопросы для вас. Вы согласны?
З часть основная.
Воспитатель:
-Первый вопрос от Нолика. Как мы уже узнали из электронного сообщения, выглянув осенью в окно, Нолик увидел три листочка. Давайте поможем разобраться Нолику, что это за листочки. (показываю слайд лист тополя, клена, дуба) - Листья каких деревьев вы видите?
-На какие геометрические фигуры похожи эти листья?
(треугольник, круг, овал)
Задание: «Продолжи ряд».
- Молодцы справились с заданием. Давайте проверим внимание на экран. Воспитатель:
-Следующий вопрос от Симки. Она слышала от Дим Димыча, что осенью нужно теплее одеваться, но какую одежду выбрать она не знает.
Слайд «Четвертый лишний»
-Посмотрите на экран и скажите какой предмет одежды лишний? ( проблема: лишняя шапка, т. к. это головной убор. А платье можно надеть под пальто.) Воспитатель:
Пока Симка выбирала одежду, утюг прожег ее и образовались дырочки. Что нам делать? (подобрать заплатку)
Задание «Подбери заплатку»
-А теперь проверим себя. (на экране). Молодцы! Воспитатель:
-Следующий вопрос от Нолика. Из передачи в Мире животных Нолик узнал, что животные тоже готовятся к осени: птицы улетают на юг, медведи спать собираются-берлогу утепляют. А белочка и ежик грибы собирают. Давайте посмотрим, сколько грибов собрал ежик, а сколько белочка. Задание «Сосчитай грибы»
( считают грибы: 3,4)
-Как сделать так, чтобы их стало поровну?
Зачем белка осенью грибы собирает?
- А зачем грибы собирает еж?
-Ребята, еж- хищник и он не собирает грибы, чтобы ими питаться. Они ему нужны для того, чтобы чистить иголки. Грибы и яблоки на спине еже выделяют сок, таким образом очищая иголки от загрязнений.
Физкультминутка (под музыку из мультфильма «Фиксики» сочетание гимнастики для глаз, дыхательной, ритмических движений.
Воспитатель:
- Следующий вопрос от Симки. Она рассказывает нам, что папус и мамус ездили на дачу и собрали урожай. (слайд). И Симка нам предлагает поиграть в «молчанку». Но не просто посидеть помолчать. А показать цифру, которая обозначает количество овощей.
1 -капуста
2-моркови
З -лука
4-перца
5-помидор
(выкладываем цифры в ряд перед собой- числовой ряд 1-5) Воспитатель:
Молодцы! А теперь положите в коробочку ту цифру, которая обозначает:
-сколько ушей у двух мышей?
-сколько цветов у светофора?
-сколько солнышек на небе?
-сколько носов у двух фиксиков?
Какая цифра осталась? (5). А эта ваша оценка за правильно выполненное задание!
Воспитатель:
Задание «Раскрась яблоки»
Вопрос от Нолика. Нолик вместе с Симкой приготовили осенний натюрморт для Дим Димыча. Но у них нет цветных карандашей, чтобы его раскрасить. Поможете фиксикам? Но раскрасить нужно не просто разными цветами, а так, чтобы 1-ое яблоко было не красное, а последнее-не зеленое.
(слайд проверка)
-Посмотрите Нолик раскрасил таким способом яблоки, а Симка по-другому.
Но оба они правы.
Рефлексия.
Воспитатель:
-Что понравилось на занятии? Какие задания были сложными? А теперь поднимите красный карандаш те, кто ошибся хоть один раз.
-Вы все молодцы! Давайте похлопаем друг другу.
Сюрпризный момент. Посылка от фиксиков с яблоками.