Надежда Половинчук
Познавательная и исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная и исследовательская деятельность
Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги,
опыты, эксперименты,
наблюдения, наблюдения за природой,
музыкально-театральная гостиная,
творческая мастерская,
чтение литературных произведений «Матрешка» (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку).
«Монетки» познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.
Геоконт (Воскобович) Геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат»,
«прямоугольник».
Публикация «Познавательная и исследовательская деятельность» размещена в разделах
Квадрат Воскобовича (двухцветный) 1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
«Чем пахнет воздух?». Дидактическая игра «Угадай» : выбирать способы проверки,принимать участие в обсуждении результатов, делать выводы.
-Экспериментированиес песком.
Дополнить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)
Опытно -экспериментальная деятельность :
«Что в пакете?»
«За участком детского сада:» называть оборудование, имеющиеся на участке. Ориентироваться в пространстве;
«Температура воздуха и одежда людей» :
выполнять отдельные задания, характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.
«Сбор урожая на огороде»правильно называть овощи, трудовые действия по их сбору.
«Осенние цветы» : различать их, составлять описание, отвечая на вопросы педагога.
«Птицы осенью» :рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах, понаблюдать, как птицы собираются в стаи.
«Солнце и состояние погоды днем» : выявлять, какие места на участке детскогосада освещены в солнечную погоду. Дать задание понаблюдать, какиеучастки будут освещены вечером.
«Осенний дождь» Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о характере дождя.
«Рябина осенью» Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, оха-рактеризовать их, отвечая на вопросы педагога. Рассказать о том, почему рябина получила такое название, о пользе ягод рябины.
«Птицы рядом с нами» :по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц.
.
Музыкально-дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».
Музыкальная игра «Жмурки», муз. Ф. Флотова.
Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп».
Чтение:
Р. Сеф «сказка о кругленьких и длинненьких человечках»
«Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля
«О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке»
А. Барто «Уехали»
«Змейка» различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.
"Найди и назови" Характерные явления природы для осени: жёлтые и красные листья. ; называть и различать предметы по величине: большие, маленькие
Чудо крестики (Воскобович) : Составлять изображение по схеме,
Опыты по выявлению свойств воздуха
В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против
ветра, осмысления тактильных ощущений, помочь детям выявить такие
свойства воздуха, как плотность (оказание сопротивления движению) и
температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).
-Экспериментирование: опыт «Свойства воды».
Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.,
«Сила ветра»определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы
«Погода и одежда» : : при сильном ветре необходимо одеваться теплее,
«Солнце и состояние погоды вечером»
вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером.
Рассматривание комнатных растений
отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето.
«Растения цветника осенью»
дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью
«Фруктовые деревья осенью».
рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.
«Насекомые осенью»
различать насекомых, правильно называть их, рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых осенью., осенними явлениями природы
«Листопад»
Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, рас-крыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете
Рисование цветными мелками, дидактическая игра «Угадай и дорисуй».
Предложить вниманию детей контурные рисунки на асфальте, узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями.
Чтение:
В. Осеева «Волшебная иголочка»
Ю. Тувим «Чудеса»
-К. Бальмонт «Осень»
Английская н. с. «Три поросенка» в обр. С. Михалкова.
Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Еж».
И. Бунин «Листопад»
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
«Уж небо осенью дышало» (из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)