Папки-передвижки

Познавательная и исследовательская деятельность

Надежда Половинчук
Познавательная и исследовательская деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная и исследовательская деятельность

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги,

опыты, эксперименты,

наблюдения, наблюдения за природой,

музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

чтение литературных произведений «Матрешка» (вкладывать и вынимать предметы, открывать и закрывать коробочку).

«Монетки» познакомить детей с предметами круглой формы, но разной величины. Соотносить их в соответствующие отверстия.

Геоконт (Воскобович) Геометрические фигуры: «треугольник», «квадрат»,

«прямоугольник».

Публикация «Познавательная и исследовательская деятельность» размещена в разделах

Квадрат Воскобовича (двухцветный) 1. Уточнить представления о форме: (квадрат, прямоугольник, треугольник)

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

«Чем пахнет воздух?». Дидактическая игра «Угадай» : выбирать способы проверки,принимать участие в обсуждении результатов, делать выводы.

-Экспериментированиес песком.

Дополнить представления детей о свойствах песка (сухой - рассыпается, мокрый - липнет, принимает форму емкости (формочки)

Опытно -экспериментальная деятельность :

«Что в пакете?»

«За участком детского сада называть оборудование, имеющиеся на участке. Ориентироваться в пространстве;

«Температура воздуха и одежда людей» :

выполнять отдельные задания, характеризовать связь между тем, как греет солнце, температурой воздуха и одеждой людей.

«Сбор урожая на огороде»правильно называть овощи, трудовые действия по их сбору.

«Осенние цветы» : различать их, составлять описание, отвечая на вопросы педагога.

«Птицы осенью» :рассказать об изменениях в их жизни, связанных с наступлением осени, о перелетных птицах, понаблюдать, как птицы собираются в стаи.

«Солнце и состояние погоды днем» : выявлять, какие места на участке детскогосада освещены в солнечную погоду. Дать задание понаблюдать, какиеучастки будут освещены вечером.

«Осенний дождь» Предложить детям по результатам наблюдения ответить на вопросы воспитателя о характере дождя.

«Рябина осенью» Предложить детям рассмотреть ствол, ветви, листья, ягоды рябины, оха-рактеризовать их, отвечая на вопросы педагога. Рассказать о том, почему рябина получила такое название, о пользе ягод рябины.

«Птицы рядом с нами» :по результатам наблюдения отвечать на вопросы о поведении птиц.

.

Музыкально-дидактическая игра «Громкая и тихая музыка».

Музыкальная игра «Жмурки», муз. Ф. Флотова.

Рисование в технике «печать» «Осенний калейдоскоп».

Чтение:

Р. Сеф «сказка о кругленьких и длинненьких человечках»

«Считалочка», пер. с белорус. И. Токмаковой

«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля

«О девочке Маше, о собачке Петушке и кошке Ниточке»

А. Барто «Уехали»

«Змейка» различать и называть цвета, развивать мелкую моторику рук, проталкивая пальчиком бусинки.

"Найди и назови" Характерные явления природы для осени: жёлтые и красные листья. ; называть и различать предметы по величине: большие, маленькие

Чудо крестики (Воскобович) : Составлять изображение по схеме,

Опыты по выявлению свойств воздуха

В ходе несложных экспериментов (движение детей по ветру и против

ветра, осмысления тактильных ощущений, помочь детям выявить такие

свойства воздуха, как плотность (оказание сопротивления движению) и

температура (в помещении воздух теплый, на улице - холодный).

-Экспериментирование: опыт «Свойства воды».

Познакомить детей с наиболее наглядными свойствами воды (текучесть, прозрачность и др.,

«Сила ветра»определять силу ветра по верхушкам деревьев и развивающимся флажкам, находить ответы на поставленные вопросы, делать выводы

«Погода и одежда» : : при сильном ветре необходимо одеваться теплее,

«Солнце и состояние погоды вечером»

вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером.

Рассматривание комнатных растений

отвечать на вопросы о том, как они изменились, подросли за лето.

«Растения цветника осенью»

дополнить представления детей об изменениях в живой природе, происходящих осенью

«Фруктовые деревья осенью».

рассмотреть, как плод (например, яблоко) прикрепляется к ветке дерева. Рассказать детям о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе фруктов.

«Насекомые осенью»

различать насекомых, правильно называть их, рассказать об особенностях жизнедеятельности насекомых осенью., осенними явлениями природы

«Листопад»

Обратить внимание детей на многообразие красок золотой осени, рас-крыть понятие «листопад». Предложить рассмотреть листья разных деревьев, ответить на вопросы об их форме, цвете

Рисование цветными мелками, дидактическая игра «Угадай и дорисуй».

Предложить вниманию детей контурные рисунки на асфальте, узнавать по силуэту знакомые предметы, раскрашивать их, дополнять деталями.

Чтение:

В. Осеева «Волшебная иголочка»

Ю. Тувим «Чудеса»

-К. Бальмонт «Осень»

Английская н. с. «Три поросенка» в обр. С. Михалкова.

Чтение сказки братьев Гримм «Заяц и Еж».

И. Бунин «Листопад»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

«Уж небо осенью дышало» (из романа А. Пушкина «Евгений Онегин»)

Публикации по теме:

«Зимние секреты» Познавательная деятельность на прогулке. .

Исследовательская деятельность «Чиполлинки» Тема: выращивание лука на перо. Проблема: Незнание детей о росте и развитии репчатого лука. Цель: Формировать представления детей о росте.

Поисково-познавательная деятельность в младшей группеПоисково-познавательная деятельность в младшей группе Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами.

Поисково-познавательная непосредственно образовательная деятельность «Волшебный камень» Цель: Формирование представления о магните и его свойствах. Задачи: Образовательные: 1. Учить обследовать предметы и экспериментировать.

Познавательная деятельность для детей средней группы Познавательная деятельность Тема: «Какой бывает транспорт?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской.

Познавательная деятельность по развитию речи в первой младшей группе «Пирамидка» Цель. Развитие речи детей в создании познавательной ситуации и в процессе познавательно-исследовательской деятельности. Задачи: Образовательные:.

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст)Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) «Мы вместе» (старший дошкольный возраст) Тема: «Мы вместе» Цель создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения.

Познавательная деятельность «В гости в весенний лес» НОД «В гости в весенний лес» Интеграция образовательных областей: ПР, РР, С-К Р, ФР. Цель:расширение и закрепление представлений детей о.

Развлекательно-познавательная деятельность «Автошкола»Развлекательно-познавательная деятельность «Автошкола» азвлекательно — познавательная деятельность Автор: Платонова Т. В., «Детский сад № 290». Программное содержание: в игровой форме закрепить.

Занятие по развитию речи. Поисково-познавательная деятельность Программное содержание. Связная речь. -Учить отвечать на вопросы полными предложениями. Помочь детям запомнить и употреблять в речи названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная и исследовательская деятельность
Опубликовано: 22 октября 2017 в 15:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная и исследовательская деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Половинчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД